Папки-передвижки

Конспект ОС по речевому развитию в группе раннего возраста «Водный транспорт»

Дорожинец Анастасия
Конспект ОС по речевому развитию в группе раннего возраста «Водный транспорт»

Конспект ОС по речевому развитию (развитие речи) в группе раннего возраста.

Дата.

Тема недели: «Транспорт. Водный»

Тема: «Транспорт»

Публикация «Конспект ОС по речевому развитию в группе раннего возраста „Водный транспорт“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для закрепления обобщающего понятия «транспорт». Способствовать формированию грамматического строя речи. Создать условия для развития памяти, внимания, мышления.

Задачи:

• Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);

Развивать речь, внимание, общую моторику;

• Знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет, гудит);

• Формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох.

Развивать артикуляционный аппарат.

Методы и приемы:

• Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);

• Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);

Оборудование: Картинки «Машины»; игрушки машины большая и маленькая; рули; картирки-половинки.

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад я встретила медвежонка, он заблудился. Не знает, как вернуться домой. Знает, что домой надо ехать на транспорте, но не знает, какой бывает транспорт.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с медвежонком.

Дети: Здравствуй медвежонок!

Медвежонок: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Медвежонок не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем.

Давайте, мы покажем медвежонку, какой бывает транспорт.

Дети сидят на ковре. Воспитатель включает аудиозапись сигнала автомобиля.

- Ребята, что это гудит? Это машина приехала к нам. Посмотрите, какая красивая машина.

Воспитатель читает стихотворение и показывает части машины в соответствии с текстом:

К нам приехала машина.

Вот колеса, вот кабина,

Вот руль вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов.

Воспитатель рассказывает о частях машины.

- Это у машины кабина. Здесь сидит водитель.

- Покажи, Мирон, где кабина. Правильно - это кабина.

- Это кузов. Здесь лежит груз.

- Покажи, Богдан, где кузов. Правильно - это кузов.

- Это Колеса. Покрутите колеса (воспитатель дает детям покрутить колеса). Колеса крутятся, машина едет.

- Покажи, София, где колеса. Правильно – это колеса, они крутятся.

- Машина гудит громко би-би-би (воспитатель произносит сигнал низким голосом).

- Как гудит машина? (би-би-би звукоподражание детей).

(Большая грузовая машина остается стоять на полу рядом с накрытым салфеткой сундучком).

Пальчиковая гимнастика.

Заведу мою машину

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

Воспитатель: «Ребята посмотрите, что это тут спряталось?

- Да это сундучок! Какой сундучок красивый! Что же в нем лежит? Давайте постучим по нему (действия детей).

- Тук-тук-тук, открывайся мой сундук (воспитатель открывает сундучок).

- Посмотрите, здесь еще есть машина! Это маленькая легковая машина, она гудит би-би-би. А это большая грузовая машина, она гудит би-би-би.

-Рома, покажи, где маленькая машина? (показ ребенка)

- Как она гудит? (звукоподражание).

- Молодец!

- Лера, покажи, где большая машина?

- Как она гудит? (звукоподражание).

- Молодец!

- А, у меня еще в сундучке, что - то лежит! ( Достает картинки: грузовая и легковая машины).

- Ребята, это картинки. На этой картинке большая грузовая машина, она гудит громко (би-би-би произносит низким голосом).

-А на этой картинке маленькая легковая машина, она гудит тихо (би-би-би произносит высоким голосом).

- Леша покажи, где на картинке нарисована большая машина? (показ ребенка).

- Молодец!

- Семен покажи, где на картинке нарисована маленькая машина? (показ ребенка).

- Молодец.

Подвижная игра (под музыку).

Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет детям, что они водители машин, они должны бегать, не наталкиваясь друг друга. (Дети бегают по группе, под музыку обгоняя друг друга).

Дети садятся на стульчики.

Д/и «Картинки половинки»

2. Рефлексия.

Воспитатель: Медвежонку мы помогли, он узнал, на чем можно доехать домой. И у нас в группе есть много машин, давайте вместе в них поиграем, и станет водителями.

(Воспитатель раздает маленькие машинки и предлагает покатать их по дорожкам.)

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» в группе раннего развитияКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» в группе раннего развития Конспект художественно - эстетического развития «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» Программное содержание: Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст)Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст) Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОС по речевому развитию в группе раннего возраста «Водный транспорт»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 16:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД