Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности детей 3–4 лет «Зимняя игра»

Наталья Лукьянова
Конспект организованной образовательной деятельности детей 3–4 лет «Зимняя игра»

Конспект организованной образовательной деятельностив группе общеразвивающей направленности детей возраста от 3 – 4 лет

«Зимняя игра»

Образовательная область : «Речевое развитие»

Интегрируемые образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности детей 3–4 лет „Зимняя игра“» размещена в разделах

Цель: формирование навыков связной речи, с помощью технологий наглядного моделирования.

Задачи

обучающие:

- учить рассказывать сказку с помощью моделей, соблюдая последовательность;

- отработать правильное произношение звуков «С-З» в речи ребенка с помощью чистоговорки;

- обобщить и систематизировать представление детей о зиме, как о времени года;

- закрепить счет до трёх.

- активизировать и обогащать словарь: существительное и прилагательное;

- активизировать речь детей с помощью моделей на тему «Зима».

развивающие

-развивать интонационную выразительность;

- формировать навыки связной речи;

- развивать логическое мышление, память, воображение;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать координацию движений;

воспитывающие

- воспитывать дружеские взаимоотношения,

-воспитывать желание приходить на помощь.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, методы развивающего обучения, здоровьесберегающиетехнологии.

Планируемые результаты: умеют рассказывать сказки с помощью моделей, знают геометрические фигуры и цвета.

Материалы и оборудование: оформление зала; снежинки 3 шт. ; круги -белый, серый, оранжевый, коричневый, красный, мольберт;голубой картон и картинки – модели о зиме по количеству детей; смайлики, по количеству детей, ИКТ.

Предварительная работа:наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций о зиме, дидактические игры: «Когда это бывает», «Один – много», разучивание стихово зиме.

Содержание организованной образовательной деятельности

Приветствие

- Дети, я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет увлекательнаяигра. Я думаю, что у нас всё получилось, и целый день будет хорошее настроение!

Дети, когда вы просыпаетесь, что вы делаете? (Чистим зубы, одеваемся, идем в детский сад, делаем зарядку).Предлагаю сделать упражнения для язычка.

Артикуляционная гимнастика на звук «С-З»

«Чистим нижние зубки»

Приоткрыть рот и кончиком языка почистить нижние зубы свнутреннейделая движения языком из стороны в сторону

«Трубочка»

Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать в таком положении 5-10 с.

«Заборчик»

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

Чистоговорка на звук «з-с»

Са-са-са – зимушка краса.

Со-со-со –увидали колесо.

Зи-зи-зи – снега привези.

Зу-зу-зу - на большом возу

Дети, а какое сейчас время года? (зима). Кто знает стихотворение про зиму?

Дети рассказывают стихотворения.

1. Ах, зима, зима, зима,

Русская красавица,

Всех свела ты нас с ума,

Зимушка нам нравится!

2. Вот зима, кругом бело:

Много снега намело,

Утром Ваня санки взял,

По дорожке побежал.

Сюрпризный момент

Звучит волшебная музыка,на экране появляется снежинка.

Посмотрите, к нам в гости прилетела снежинка! Вы заметили, что она грустная! Давайте спросим, почему снежинка грустная. (Дети спрашивают).

Снежинка:здравствуйте, мои друзья. Я вижу вас много,а я одна и поэтому мне грустно. Помогите мне найти подружек!

Поможем снежинке найти подружек? Для этого нам нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы? Первое задание. Какие сказки вы знаете, про зайчика? («Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка»). А давайте для снежинки расскажем сказку «Заюшкина избушка». Но с начало нам надо пройти во дорожке. (Дети друг за другом идут по дорожке).Присаживайтесь.

Игра расскажи сказку «Заюшкина избушка»

Какие геометрические фигуры вы видите? (Круги) Чем они отличаются? (Размером, цветом). Назовите цвета (Белый, серый, оранжевый, коричневый, красный). Представьте, что круги – это герои сказки. Для каждого героя сказки круг определенного цвета. Как начинается сказка? (Жил-был зайчик). Для зайчика мы выберем круг какого цвета? (Дети по желанию выкладывают круги на мольберте)

Кто пришел к зайчику? (Лиса). Какого цвета выберем круг? (Оранжевого) Почему? (Лиса рыжая). Что было дальше? Пришли на помощь собаки. Какого цвета круг обозначим собак? (Серый). Собаки помогли зайчику? (Нет). Что было дальше? Пришел медведь. Каким цветом его обозначим? Правильно. Медведю. Кто пришел на помощь зайчику? Петух. Каким цветом обозначим? Чем помог петушок зайчику? Что он говорил лисе? Что победило в сказке добро или зло?Молодцы (Ответы детей)

Воспитатель: Задание мы с вами выполнили, а теперь нам надо найти снежинка? Давайте ее поищем. Молодцы, нашли.

Посмотрите, у нас появилась первая снежинка.

Физкультминутка

Дети встают в круг.

«Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Игра «Что бывает зимой»

Продолжаем нашу игру. Присаживайтесь. Слушайте задание.

Перед вами картон голубого цвета и картинки о зиме, с помощью которых мы сделаем каждый свою картину и расскажем «Что бывает зимой».

Звучит музыка. Воспитатель спрашивает 3-4 детей с помощью наводящих вопросов.

Можно, я начну первая. Зимой деревья укрыты снегом, дует холодный ветер, прилетают снегири. Молодцы. Второе задание мы с вами выполнили, давайте искать снежинку? Сколько стало снежинок? (Две).

Дидактическая игра «Соберем слова»

Я встречалась с ветерком и он хочет, что бы мы сказали красивые слова о зиме. Соберем красивые слова о зиме? Будем собирать слова мне в руки. Зима какая?

(Воспитатель держит раскрытые ладони, а дети, говоря слова о зиме, как бы складывают их в руки воспитателю)

Дети: зима - снежная, зима - пушистая, зима - белая, зима - колючая, зима - холодная, зима - морозная,зима - красивая.

Молодцы, сейчас я эти слова, отправлю ветерку, а он передаст их Зимушке-зиме. Полетели наши слова.

(Воспитатель поднимает ладошки вверх, имитируя, полет слов)

Молодцы. Третье задание мы с вами выполнили, давайте искать снежинку? Молодцы, нашли. Сколько стало снежинок (Три).

А для чего мы их собирали? (Чтобы развеселить снежинку). Что мы сними будем делать? (Дарить снежинке). Правильно. Они будут настоящими подружками.

Снежинка. Спасибо. Я теперь не буду грустить, а закружусь в танце с подружками-снежинками. До свидание, мои друзья.

Дети прощаются со снежинкой.

Рефлексия. Вам понравилось играть? Дети, что мы с вами делали?

Вы все молодцы, я хочу подарить вам снежинки - смайлики.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности детей 3–4 лет «Зимняя игра» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Лукьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности детей 3–4 лет «Зимняя игра»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 13:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД