МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Удивительная традесканция» для старшей группы

Елена Чаус
Конспект организованной образовательной деятельности «Удивительная традесканция» для старшей группы

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

обучающие:

• формировать представления о вегетативном размножении растений;

• закрепить знания детей о комнатных растениях;

• учить применять на практике знания о разных способах размножения растений;

• упражнять в умении анализировать, делать выводы;

• активизировать речь и обогащать словарный запас детей;

развивающие:

• развивать познавательный интерес и активность детей в процессе экспериментирования;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Удивительная традесканция“ для старшей группы» размещена в разделах

• развивать навыки по уходу за комнатными растениями;

• развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения;

• развивать умение отгадывать загадки;

• развивать крупную и мелкую моторику;

воспитательные:

• воспитывать желание достигать цели в процессе экспериментирования;

• воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и природе.

Предварительная работа:

• беседы с детьми о комнатных растениях, их биологических особенностях, значении;

• рассматривание комнатных растений в центре экологии, уход за ними;

• опытно-экспериментальная деятельность;

• чтение тематических стихов, рассказов, сказок, загадок, пословиц и поговорок;

• экологическое воспитание и познавательное развитие в разных видах деятельности.

Материалы и оборудование: комнатные растения (хлорофитум, бегония, хойя, колеус, сансевьера, традесканция, сенполия, черенки традесканции (с корнями и листьями, без корней, без листьев, горшки с почвой, лейки с водой, рабочий инвентарь, одноразовые прозрачные стаканчики, салфетки, почва для посадки растений.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Ход проведения

1. Организационный момент

Воспитатель и дети стоят в кругу на коврике

Воспитатель:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

- О чем эта загадка? (Ответы детей)

- Правильно. Сегодня мы поговорим о комнатных растениях. Почему их так называют? (Ответы детей)

2. Работа по теме занятия

Рассказ с элементами беседы

Воспитатель: Комнатные растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них – жаркие страны, где круглый год лето. Человек создает для них и зимой примерно такие же условия, как и летом. Почему? (Предположения детей)

- Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, пыль, вредные вещества, а выделяют кислород, которым мы дышим. Среди них есть лекарственные растения. Например, сансевьера (щучий хвост) – это лекарственное растение. А хлорофитум и традесканция – лучшие чистильщики воздуха, их называют «растениями-пылесосами». Для очистки воздуха на кухне достаточно одного хлорофитума. Ученые предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.

Словесно-дидактическая игра «Скажи хорошие слова комнатным растениям» (с мячом)

- Давайте мы скажем о комнатных растениях хорошие слова. Какие они? (Красивые, нежные, ласковые, милые, любимые, веселые, чудесные, добрые, нужные, лекарственные, полезные, удивительные)

Воспитатель: В нашем экологическом центре находятся разные комнатные растения. Расскажите мне о них.

Работа в экологическом центре ( Рассматривание и рассказы детей о комнатных растениях: хлорофитум, бегония, хойя, колеус, сансевьера, сенполия)

- Что общего у этих растений? (Корень, стебель, листья, цветы)

- Чем отличаются эти растения? (Предположения детей)

- Что нужно для роста и развития комнатных растений? (Тепло, свет, почва, вода, воздух, хороший уход)

- Зачем нужен свет (почва, вода, тепло, воздух, уход? (Ответы детей)

Физкультминутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках)

Поднялись цветочки. (Медленно подняться)

К солнцу потянулись, (Потянуться на носочках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись. (Улыбнуться)

К солнышку листочки (Повороты вправо-влево)

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, (Вытянуть руки, соединить ладошки над головой)

В солнышке утонут. (Раскрыть ладошки-бутоны)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

С цветочного горшка

Вниз свесила я косы.

Я не цвету, пока

На улице морозы.

Но только снег растает –

Я тут же расцветаю.

(Традесканция)

Рассказ о традесканции. В нашем экологическом центре растет традесканция зебровидная. Ее родина – Америка. Существует более 80 видов традесканций. Это многолетнее травянистое растение. Побеги ползучие, могут укореняться на поверхности почвы. Листья яйцевидные, заостренные. Мелкие цветочки собраны в соцветия. Традесканция неприхотлива. Растения используются для оформления зимних садов, интерьеров, окон. Ставят горшок с растением в светлом месте, но не на солнцепеке и поливают по мере просыхания почвы. Традесканции способны приспособиться почти к любым условиям содержания; они теневыносливы, но в слишком темном месте бледнеют, вытягиваются и частично теряют декоративность.

В народе традесканцию называют «бабьи сплетни», потому что ее стебельки длинные и переплетаются между собой. Традесканция содержит комплекс питательных и лекарственных веществ. Аквариумисты ставят горшочек с молодой традесканцией на стекло, лежащее на бортах аквариума, а отрастающие стебли растения вскоре опускаются в воду и образуют красивый зеленый коврик на ее поверхности. Традесканция очищает и увлажняет воздух в комнате, нейтрализует электромагнитное излучение.

Размножается традесканция семенами и частями растений – черенками.

Пальчиковая игра «Комнатные растения»

На окно скорее глянь: (Показать обе ладошки)

Здесь у нас растет герань. (Сжать пальцы в кулак, начиная с мизинца)

А здесь красавец бальзамин,

Традесканция рядом с ним.

Фуксия, бегония –

Мы все названия помним! (Раскрыть ладошку)

Мы взрыхлим цветы, польем, (Пошевеливают опущенными вниз пальцами)

Пусть подрастают день за днем! (Обе ладошки соединить над головой, затем раскрыть)

3. Опытно-экспериментальная деятельность

Воспитатель: Давайте, пройдем за столы – в нашу лабораторию. Здесь проводят опыты. Вы знаете, что растения размножаются не только семенами, но и частями – разделением куста, черенками. Сегодня мы будем рассаживать традесканцию. Работать нужно аккуратно, чтобы не повредить черенки.

На столах: в стаканчиках с водой – черенки традесканции с листьями и корешками; черенки традесканции с корнями, но без листьев; черенки традесканции с листьями, но без корней; горшки с землей (1/2 горшка); лейки с водой; салфетки; одноразовые прозрачные стаканчики с почвой.

Воспитатель: Вспомним правила посадки растений:

- землю в горшках (1/2) смочить водой;

- поместить туда черенок;

- расправить аккуратно корни (если есть);

- присыпать сверху землей;

- утрамбовать почву;

- обильно полить.

- В 1-й горшок посадим черенки традесканции с корнями и листьями; во 2-й – черенки с листьями, но без корней; в 3-й – черенки с корнями, но без листьев.

Посадка черенков традесканции в горшки (действия сопровождаются объяснением детей или воспитателя, если дети затрудняются в объяснении)

- Также в 2 стаканчика с землей посадим черенки с листьями, но без корней.

- Зачем? (Предположения детей) (Чтобы наблюдать, как вода смачивает почву, как поднимаются пузырьки воздуха и как растут корни)

Посадка черенков традесканции в стаканчики (действия сопровождаются самостоятельным объяснением детей)

- Как вы думаете, все черенки приживутся? (Предположения детей)

- Какие черенки приживутся лучше и скорее? (Предположения детей)

Вывод: растения могут размножаться черенками. (Дети делают самостоятельно, если затрудняются – помогает воспитатель)

4. Итог занятия

1. Какие комнатные растения находятся в экологическом центре?

2. Почему они называются комнатными?

3. Что мы сегодня делали?

4. Как могут размножаться растения?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Капелька-путешественница» для детей старшей группы Цель: • Познакомить детей со свойствами воды. • Учить детей делать открытия и подкреплять их опытами. • Обучать совместной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет «Сравнение по объему» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет) «Сравнение по объему» Цель: познакомить с мерой.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Счет до 6» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы Образовательная область: Познавательное развитиеРаздел: Формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Реки Тамбовской области» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росиночка» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности «Овощи и фрукты — витаминные продукты» для старшей группы Цель: дать детям знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека. Задачи: • закреплять и углублять знания детей о значении.

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Это Родина моя» Конспект организованной организованной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы "Это Родина моя". Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности «Что у нас над головой» познавательного развития детей старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшей группы «Что у нас над головой». Тема: «Что у.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в мир комнатных растений» для старшей группы Цель: Формировать у детей элементарные представления о комнатных растениях. Задачи: Образовательные: - Расширить знания детей о том, что.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Валенки»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Валенки» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №35 с углубленным изучением английского языка.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Удивительная традесканция» для старшей группы
Опубликовано: 5 августа 2019 в 00:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД