МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет «Сравнение по объему»

Ершова Любовь Васильевна
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет «Сравнение по объему»

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей старшей группы (5-6лет)

«Сравнение по объему»

Цель: познакомить с мерой объема.

Задачи:

сформировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объему с помощью переливания, сформировать представления об измерении объема сосудов с помощью мерки ;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет „Сравнение по объему“» размещена в разделах

сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по интерактивной доске»;

закрепить умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание, тренировать счетные умения;

развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление;

воспитывать терпение, взаимопомощь.

Ход деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает послушать сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь. И была у него дочка - красавица. Посватался к ней царь из соседней страны- злой волшебник, но девушка не захотела выходить замуж за жадного и жестокого правителя. Рассердился тогда волшебник и превратил красавицу в камень.

Сильно опечалился царь, созвал со всей страны мудрецов, чтобы сказали, как расколдовать принцессу. Три дня думали мудрецы, листали свои волшебные книги, и наконец сказали царю:

«Расколдовать принцессу может волшебная вода, которая хранится в Тридесятом царстве- тридевятом государстве.»

Хотите помочь царю и принцессе?

2. Актуализация знаний.

Игра «Переход через границу»

Дидактические задачи:

1) актуализировать алгоритм непосредственного сравнения предметов по высоте,закрепить умение использовать его для практических измерений;

2) развивать внимание, коммуникативные качества,речь, воображение.

Воспитатель рассказывает, что попасть в тридесятое царство можно только пройдя через условную границу по пропуску.

На столах 4 столбика для 8 детей (столбики сделаны из Лего, высота всех столбиков разная). Каждый ребенок получает полоску картона, длина которой равна высоте одного из столбиков. Полоски парные.

Воспитатель говорит, что для того, чтобы пройти через границу, надо найти место, где находится столбик такой же высоты, как и пропуск в руках ребенка.

Как вы будете искать это место?

Дети проговаривают алгоритм сравнения :

-приложить полоску так, чтобы один ее конец совпал с основанием столбика,

-определить, совпали ли вторые концы полоски и столбика.

Далее дети работают самостоятельно. Задание проверяется индивидуально.

Все перешли границу и оказались в тридесятом царстве.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Найди чашку»

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для формирования способа непосредственного сравнения сосудов по объему;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;

3) тренировать мыслительные операции- анализ и сравнение, развивать внимание, память, логическое мышление, речь.

Дети подходят к столу, на котором стоят кастрюля с водой и чашки. Разница в объемах чашек небольшая, более высокая чашка должна иметь меньший объем, имеются и чашки одинакового объема.

Воспитатель говорит, что для спасения принцессы нужно выбрать чашку, в которую поместится больше всего воды. Дети скорее всего выберут самую высокую чашку. Воспитатель наполняет чашку водой и рассказывает, что, когда эту чашку принесли мудрецам, те сказали, что дети ошиблись.

Как вы выбирали чашку? (по высоте)

Почему не смогли выбрать нужную? (потому что не знаем, как выбрать самую вместительную)

Что нам нужно узнать (надо узнать способ сравнения чашек по объему)

4. Открытие нового знания

Игра «Найди чашку» продолжение

Дидактические задачи:

1) сформировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объему;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия;

3) тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение, развивать внимание, память, логическое мышление, речь.

Как это узнать?

Выслушать все предложения детей. Должна возникнуть идея налить воду в одну чашку, потом перелить в другую.

После проведения экспериментов воспитатель подводит детей к выводу :

Если наполнить одну чашку до краев и перелить из нее воду в другую чашку, то:

*чашки равны по объему, если вторая чашка наполнилась до краев;

*первая чашка больше, вода не вместилась во вторую чашку;

*первая чашка меньше, если во второй чашке осталось свободное место.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь они спасут принцессу.

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка.

Игра «Разные чашки»

Дидактические задачи:

1) закрепить представления о непосредственном сравнении сосудов по объему, умение выполнять практическое сравнение сосудов по объему на основе использования установленного алгоритма;

2) тренировать мыслительные операции- анализ и сравнение, развивать внимание, память, логическое мышление, речь.

Дети парами подходят к столам, на которых находятся емкость с водой и две кружки одинакового объема, но разной формы.

Воспитатель рассказывает, что выбраться из тридесятого царства нам поможет медвежонок, но сначала мы должны сами ему помочь. Медвежонок узнал, что дети научились, сравнивать по объему посуду и просит определить, в какую кружку войдет больше березового сока. Сначала дети проговаривают алгоритм сравнения, затем приступают к выполнению задания и устанавливают, что кружки равны.

Игра «Столько же»

Закрепить счетные умения, развивать внимание, память.

Дети садятся за столы, на которых находятся вырезанные из картона квадраты. На отдельный стол воспитатель ставит десять чашек, которые потом загораживает ширмой.

Воспитатель говорит, что медвежонок предлагает детям проверить,кто из них самый внимательный. Медвежонок будет в чашки класть ложечки, а дети должны по звуку определить, сколько ложек положили и столько же квадратов выложить перед собой.

В последнем задании в чашки должно быть положено 6 ложечек.

Игра «Составь задачу»

Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между ними, умение составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание; тренировать навыки самоконтроля, тренировать мыслительные операции- анализ и сравнение, развивать внимание, память, логическое мышление, речь.

Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором стоят чашки:

На какие группы можно разделить чашки? Воспитатель сдвигает в одну сторону чашки с ложками, в другую- без ложек.

Сколько чашек с ложками(6)

Сколько без ложек(4)

Дети подходят к столу, на котором карточки с числами и знаками +,-,=.

На экране появляется аналогичная таблица (6 чашек с ложечками,4- без ложечек)

Воспитатель детям предлагает составить задачу по рисунку. Решение может осуществляться при помощи счетного материала.

6. Итог

Дидактическая задача:

Провести рефлексию деятельности.

Воспитатель предлагает детям поведать принцессе, чему они научились, каким образом спасли ее. Как вы думаете, почему удалось помочь королю и медвежонку?

Ребята, я предлагаю вам оценить себя, если вы считаете, что вы все поняли и вам было интересно, то возьмите золотое колечко. А если вам было немного тяжело измерять объем, возьмите серебряное колечко.

Ну, а сейчас произносим волшебные слова и возвращаемся в группу из тридесятого царства: «Волшебное колечко из сказки забери,

А в детский сад верни…»

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое микробы?» МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое кораблей» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в лабораторию» Конспект занятия «Путешествие в лабораториию» Цель: Формировать у детей умение вести познавательно-исследовательскую деятельность. Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему «Глаза — наши главные помощники» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5 — 6 ЛЕТ НА ТЕМУ : "Глаза-наши главные помощники" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Дорога в осень» для детей 4–5 летКонспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Дорога в осень» для детей 4–5 лет Возрастная группа: 4-5 лет Тема: «Дорога в осень» Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Усатый — полосатый» Непрерывно организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Играем в цирк» для детей старшей группы Цель занятия: развитие математических представлений у детей посредством дидактических игр. Задачи: образовательные: - Закреплять умение.

Конспект организованной образовательной деятельности по познанию «Мой Башкортостан» для детей старшей группы Цель: - дать воспитанникам обширное представление о Родине. Задачи: - продолжать знакомить воспитанников с понятием «Родина»; - знакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Семена-ложкаря» для старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Семена - ложкаря» Старшая группа Задачи: 1. Продолжить знакомство детей.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет «Сравнение по объему»
Опубликовано: 6 января 2019 в 17:46
+16Карма+ Голосовать

Приоритетная юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет «Сравнение по объему»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ершова Любовь Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД