МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «В гости к Крошу» (старшая группа)

Ирина Пашук
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «В гости к Крошу» (старшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 комбинированного вида»

683030, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Зелёная роща, 6, тел. 24-38-08; 24-26-90

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область : социально – коммуникативное развитие

Базовый вид деятельности : формирование основ безопасности

Тема: «В гости к Крошу»

Воспитатель: Пашук И. В.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД „В гости к Крошу“ (старшая группа)» размещена в разделах

Г. ПЕТРОПАВЛОВСК – КАМЧАТСКИЙ

2016 ГОД

ТЕМА: «В ГОСТИ К КРОШУ»

ЦЕЛЬ:

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни;

Развивать наблюдательность, зрительную память.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание знаков дорожного движения на иллюстрациях, на дорогах;

Беседы с детьми о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке (рассматривание иллюстраций).

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал:

картинки с изображениями «Кроша», «Нюши»;

макет светофора.

Электронная презентация «Дорожные знаки»

Раздаточный материал:

разрезные картинки «Светофор» : для пешеходов и транспорта,

полоски черные и белые,

дорожные знаки,

руль,

раскраска «Дорожные знаки и светофор»,

цветные карандаши.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ: рассматривание дорожных знаков и светофоров на улице; чтение художественной литературы.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. вводная часть (организационный этап) :

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Нюша.

Нюша: Здравствуйте ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Меня сегодня в гости ждет мой друг Крош, а что бы добраться до его домика, мне надо преодолеть много препятствий на дороге. А я, увы, не очень хорошо знаю правила дорожного движения. А вы знаете правила дорожного движения? Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: поможем Нюше?

Дети: Да

2. Основная часть (продуктивный этап) :

Нюша: Я очень люблю ездить на автобусе, а давайте поедим с вами на автобусе.

Дети усаживаются на стульчики и водитель трогается. Звучит песенка «Мы едим, едим».

Воспитатель: Ребята, а вот и первая остановка-Загадочка. А вот и письмо для нас.

Открывает конверт и читает загадки детям.

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

В самолете он летает,

Ездит в поезде, в трамвае.

Чтобы быть им много лет,

Нужен не один билет!

(Пассажир)

Вот подъехал - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины.

И питается бензином

Это…

(Автобус)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

(Пешеход)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

Нюша: Ой, ребята, какие вы молодцы, я бы без вас не справилась. Давайте с вами отправимся дальше. (Садятся в автобус и продолжают путь). Звучит песенка «Мы едим, едим».

Воспитатель: А вот и следующая остановка-Игралочка.

Находят конверт, а в нем задание поиграть.

Воспитатель: А вы играть умеете? Давайте мы с вами поиграем в игру «Воробушки и автомобиль»

Правило: Дети садятся на стульчики на одной стороне комнаты. Это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне становится взрослый. Он изображает автомобиль. После его слов «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по группе, размахивая руками-крылышками.

По сигналу «Автомобиль едет, летите, воробушки в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробышки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Воспитатель: Ой, молодцы, как вы весело играете.

Воспитатель: А давайте мы с вами дальше пойдем пешком. Вы согласны? Тогда вперед, продолжим наш путь к Крошу.

Ребята отправляются по тропинке и им на пути встречаются дорожные знаки.

Воспитатель:

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход (1 слайд)

Воспитатель: Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход (2 слайд)

Воспитатель: Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено (3 слайд)

Воспитатель: В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге…

Дети: Дети(4 слайд)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пойдем дальше.

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот стоит светофор.

Посмотрите, у него есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они должны быть расположены? Кто-то испортил наш светофор, давайте поможем исправить.

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим

Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться.

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Светофор»

Если не знаете правил движенья,

К вам светофор на помощь придет.

Верное выбрать поможет решенье,

Вас через улицу переведет.

Воспитатель: если я показываю красный круг – скрестить руки перед собой, желтый – хлопаете в ладоши, а зеленый – шагаете на месте.

Воспитатель: А если для машин горит зеленый свет, что это значит для них и пешеходов?

Дети: для машин – проезд разрешен, а для пешеходов – стоп.

Воспитатель: пока мы играли с вами в игру, кто-то сломал все светофоры. Давайте, починим их.

Д/И «Собери светофор»

Воспитатель: ребята, а если нет светофора, где можно перейти улицу?

Дети: по пешеходному переходу.

Воспитатель: давайте покажем, как правильно нужно переходить улицу.

Воспитатель: давайте сделаем пешеходный переход из полосок. А как еще называют пешеходный переход?

Дети выкладывают из полосок белых и черных пешеходный переход на ковре.

Дети: Зебра

Воспитатель: Сначала расскажите, как нужно переходить улицу.

Дети: Улицу нужно переходить спокойно, шагом, не перебегать ее. Прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна – нет транспорта, затем, дойдя до середины улицы, остановиться и посмотреть направо, нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону.

Дети показывают как переходить улицу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и Крош нас встречает. Ребята пойдемте к Крошу он будет рад увидеть вас.

Крош : Здравствуйте ребята, сегодня, вы помогли моему другу Нюше, и я очень рад, что вы знаете Правила Дорожного Движения. Помогите нам раскрасить знаки дорожного движения.

Воспитатель: садимся за стол, сели ровно - спина прямая, ножки вместе; взяли карандаш в правую руку, указательным пальцем придерживаем карандаш сверху, а большим пальцем поддерживаем его слева. Лист лежит перед вами, не поворачиваем его.

Дети раскрашивают знаки и рассказывают, как они называются.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а нам пора возвращаться обратно в группу.

Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль. (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо – влево. Чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер. (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы – хоть куда. (большой палец правой руки вверх)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени» Ход : Дети входят в зал и видят там много картин с изображением осени. -Посмотрите как красиво! Что вы видите на картинах? (природу).

Конспект организованной образовательной деятельности «Едем в гости к бабушке» Открытое занятие воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Едем в гости к бабушке, бабушке Любавушке» Образовательная область:.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие на Север» Цели: закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5; закреплять умение обозначать словами положение животного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб — наше богатство». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб – наше богатство». Подготовила и провела:.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 5–7 лет «Сад — огород» Тема: «Сад - огород» 1. Коррекционно – образовательные: – уточнить словарный запас по теме «Сад-огород» ; – закрепить умения выделять первый.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Рыбки в аквариуме» (старшая группа) Цель: 1. Помочь воспитанникам закрепить новый способ нетрадиционного приема изображения - рисование мыльными пузырьками; правильно пользоваться.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гости к кукле Маше» Конспект организованной образовательной деятельности «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: первая младшая группа ОО «Социально.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «В гости к нам пришли матрешки» Задачи: Образовательные: Закреплять умение пользоваться планом группы,знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, составлять целое.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «В гости к коту Ваське» .

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «В гости к Крошу» Конспект открытого занятия по ЗОЖ «В гости к Крошу» Цели и задачи: формировать у детей представление о здоровом образе жизни. развивать.

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «В гости к Крошу» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Пашук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «В гости к Крошу» (старшая группа)
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 06:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД