Папки-передвижки

Конспект ООД с детьми средней группы «Узнай всё о себе, воздушный шарик. Свойства резины»

Татьяна Миронова
Конспект ООД с детьми средней группы «Узнай всё о себе, воздушный шарик. Свойства резины»

Задачи:

Познакомить с резиной, её свойствами.

Учить устанавливать связи между материалом и способом его использования.

Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученный результат в речи.

Учить понимать и использовать в познавательно – исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Резина».

Рассматривание предметов и игрушек из резины.

Публикация «Конспект ООД с детьми средней группы „Узнай всё о себе, воздушный шарик, Свойства резины“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Воздушные шары по количеству детей, воздушные шары (два надутых, один спущенный, ёмкости с водой, резиновые перчатки по количеству детей, резиновые предметы разных цветов, картинки с изображением предметов из резины, бумажные салфетки, карточки- модели, магнитная доска с магнитами. Активизация словаря: мягкая, гладкая, растягивается, эластичная, прочная, водонепроницаемая, разноцветная. Методы и приё мы активизации познавательной деятельности:

наглядный

экспериментирование

наблюдения

Ход ООД

Педагог

Ответы детей

Вводная часть

Воспитатель и дети входят и становятся кругом на ковре.

Стук в дверь, влетает воздушный шарик. Воспитатель подходит к шарику, он как – будто бы что – то шепчет.

Приветствие: Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, дети!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся. -Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы!

- Ребята, сегодня к нам в гости прилетел необычный гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

- Здравствуйте ребята! Я слышал, вы тут обо мне говорите.

-Ребята, а шарик очень расстроен, потому что он ничего о себе не знает. Что же нам делать?

-Это воздушный шарик.

-Здравствуй шарик! Мы только что отгадали про тебя загадку! А чего ты такой грустный? -Надо ему помочь.

Дети садятся на свои места за столы.

-А, как мы можем помочь шарику? -Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздушного шарика. А с чего начинает исследования ученый?

-Ребята, садитесь на свои места.

-Рассказать о нем.

-С опытов, эксперимен-тов.

Основная часть

Воспитатель вывешивает на магнитной доске картинки с изображением предметов из резины.

-Как вы думаете, из какого материала может быть сделан воздушный шарик?

-Мы должны это с вами доказать. Давайте узнаем, какими свойствами обладает резина.

-Возьмите в руки шарик, сожмите его в руке, потрогайте. Какой он на ощупь? -Значит первое свойство резины, она мягкая. Второе, она гладкая.

-Попробуйте его разорвать.

-Получилось?

-Почему?

-Третье свойство резины, она прочная. Шарик сколько, много мы о тебе узнали!

-Ребята, возьмите шарик и надуйте его. Что с ним происходит?

-А почему так происходит?

-Молодцы! А когда сдуваем, что происходит?

-Значит резина эластичная, она может, растягиваться.

Шарик : Теперь я знаю! Когда меня надувают-я большой, а когда сдувают-я маленький.

-Значит, четвёртое свойство резины-она может растягиваться, она эластичная.

-Ребята, давайте вспомним, какие свойства резины мы узнали.

-Как называются предметы, сделанные из резины?

-Какие предметы из резины вы знаете?

-Для чего нужны резиновые сапоги?

-Из резины.

-Мягкий, гладкий.

- Нет.

- Он прочный.

-Он становится боль-шим. -Потому что, когда мы его надуваем, то в шарик попадает воздух, он растягивается, стано-вится большим.

-Он становится малень-ким.

-Резина мягкая, гладкая, прочная. Она растяги-вается.

-Резиновые.

-Резиновые сапоги, перчатки, резиновая лодка и т. д.

-Чтобы ходить в дождливую погоду.

Физкультминутка «Воздушный шар».

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя.

-А почему в дождливую погоду?

-Молодцы, какие вы наблюдательные! А для чего нужны резиновые перчатки?

-Правильно! Вот мы сейчас проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки.

-Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду. Выньте руку из воды и снимите перчатку.

- Ну, что промокли ваши руки в перчатках?

-Почему?

-Молодцы! Сегодня дома маме можете помочь помыть посуду и ещё раз убедиться, что резиновые перчатки не промокают. Делать научные открытия нелегко, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Давайте выйдем, поиграем.

С мамой в магазин ходили

(идут по кругу)

Шар воздушный там купили.

Будем шар там надувать

Будем с шариком играть.

(Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держаться за руки, выполняют «пружинку»)

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный раздувайся

(Идут назад мелкими шагами, надувая шар)

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел

(Дети легко бегут по кругу, взявшись за руки)

Да, за веточку задел,

И лопнул!

(Останавливаются. Хлопают в ладоши)

-Потому что они не промокают.

-Чтобы руки не пачкались. Мама надевает резиновые перчатки, когда моет посуду, чтобы руки не промокли.

-Нет.

-Потому что они резиновые и воду не пропускают.

-Да.

Дети проверяют шарик.

Дети по желанию назы-вают свойства резины, а Влад подбирает карточ-ки- модели, вывешивает их на магнитной доске.

-Отдохнули? Продолжим наши исследования?

-Мы узнали, что резина не пропускает воду. Значит пятое свойство резины, она водонепроницаема. Давайте проверим, что случится с воздушным шариком, если мы его опустим в воду? Он промокнет или нет? Возьмите шар и опустите его в воду. Возьмите его в руки. Каким стал шарик?

-Да, он снаружи стал мокрым, а внутри он какой? Потрясите его. Протрите салфеткой. Есть ли там вода?

-Что это значит?

-С ним можно смело гулять под дождем.

-Ребята, посмотрите, а резиновые предметы на картинках одного цвета?

-Ещё одно свойство резины. Она окрашивается. Может быть разноцветной.

-Давайте вспомним все свойства воздушного шарика.

-Все эти свойства подходят к свойствам резины, значит мы доказали, шарик сделан из резины.

-Давайте все свойства резины обозначим карточками- моделями (приложение № 1). Ребята будут называть свойства резины, а Влад подбирать к этому свойству карточку- модель и вывешивать её на магнитной доске.

-Все молодцы! Были активными, внимательными и справились с заданием.

-Да!

-Мокрым.

-Шарик внутри сухой.

-Он не промокает и воду не пропускает?

-Нет, разного цвета.

-Мягкий, гладкий, прочный, растягивается, не пропускает воду. Воздушные шары разноцветные.

-Мягкая, гладкая, прочная, растягивается, не пропускает воду, разноцветная.

Заключительная часть

Правила игры

«Назови резиновый предмет» : дети встают в круг и передают мяч из рук в руки под музыку. Когда музыка останавли-вается, ребёнок с мячом в руках называет предмет, сделанный из резины.

Шарик : Ой, ребята, как много интересного я о себе узнал. Оказывается я резиновый.

-Ребята, давайте шарику напомним какой он? Воздушный шарик на ощупь какой?

-Воздушный шарик тянется, значит, он какой?

-Воздушный шарик пропускает воду?

Шарик : ребята, мне было очень весело с вами. Чтобы вы обо мне не забывали, я подарю вам воздушные шарики. Сам полечу в другую группу и расскажу детям о себе. До свидания, ребята!

-Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? О чем мы сегодня говорили?

-Ребята, у вас на столах есть картинки – раскраски. Что на них изображено?

-Шарик просит вас дорисовать ему лицо. Если вам на занятии понравилось, и вы много узнали, нарисуйте шарику улыбку. А если вам было не интересно, вы грустили и не узнали ничего нового, то нарисуйте шарику грустный ротик. Картинки магнитами прикрепите на доску.

-А, теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Назови резиновый предмет».

-Гладкий, мягкий.

-Эластичный.

-Нет. Он водонепро-ницаемый.

- А ещё он прочный и может быть разных цветов.

-До свидания, шарик!

-Да. Мы говорили о воздушном шарике, из чего он сделан, о свойствах резины.

-Шарик.

Список использованной литературы:

1. Ермолаев С. Д. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развитие дошкольника. – М. : «Детство-Пресс», 2013г.

2. Иванова А. А Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. – М. : «Сфера», 2010г.

3. Лосева Е. В. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников. – М. : «Детство-Пресс», 2013г.

4. Мартынова Е. А, Сучкова И. М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. – М. : «Учитель», 2015г.

Приложение № 1.

Свойство резины

Карточка - модель

1. Мягкая

2. Гладкая

3. Эластичная

4. Прочная

5. Водонепроницаемость

6. Разноцветная

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Узнай по запаху» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Узнай по запаху» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать умение узнавать по запаху некоторые крымские растения. Задачи Познакомить с характерными ароматами некоторых крымских.

Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе на тему «Воздушный шарик»Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе на тему «Воздушный шарик» Задачи: - Продолжить учить детей составлять композицию; знакомить детей с правилами наклеивания; - Закреплять знания основных цветов:.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект дидактической игры «Мой воздушный шарик» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Мой воздушный шарик». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе»Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Цель: формировать представление детей о строении человека, бережном отношении к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми средней группы «Узнай всё о себе, воздушный шарик. Свойства резины»
Опубликовано: 19 января 2020 в 20:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с детьми средней группы «Узнай всё о себе, воздушный шарик. Свойства резины»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Миронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД