Папки-передвижки

Дидактическая игра «Узнай по запаху» для детей подготовительной к школе группы (47 фото)

Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра «Узнай по запаху» для детей подготовительной к школе группы

Дидактическая игра «Узнай по запаху» для детей подготовительной к школе группы

Цель: сформировать умение узнавать по запаху некоторые крымские растения.

Задачи

Познакомить с характерными ароматами некоторых крымских растений (кипарис, туя, розмарин, мята, мелисса, лаванда, полынь). Познакомить с запахами крымского мыла ручной работы на растительной основе и эфирных масел. Учить соотносить запах с определенным растением, его изображением.

Развивать внимание, память, логическое мышление, сенсорные ощущения.

Публикация «Дидактическая игра „Узнай по запаху“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Воспитывать интерес к растительному миру родного края, бережное отношение к окружающей природе.

Материал: предметные картинки с изображением крымских растений с характерными ароматами:

Фото «Узнай по запаху»

элементы растений (веточки, листья, цветы) :

Дидактическая игра  для детей подготовительной к школе группы - фото

крымское мыло:

Фото №1 Цель сформировать умение узнавать по запаху некоторые крымские растения

эфирные масла:

Фото №2 Задачи Познакомить с характерными ароматами некоторых крымских растений кипарис туя розмарин мята мелисса лаванда полынь

лексический материал (загадки, стихи) :

Фото №3 Познакомить с запахами крымского мыла ручной работы на растительной основе и эфирных масел

Ход

1. Рассмотреть с детьми растения и предметные картинки, уточнить названия растений:

Фото №4 Учить соотносить запах с определенным растением его изображением

2. Предложить понюхать каждое из растений, повторить названия:

Фото №5 Развивать внимание память логическое мышление сенсорные ощущения Фото №6 Публикация Дидактическая игра Узнай по запаху для детей подготовительной к школе группы размещена в разделах Дидактические игры Запах

3. Спросить, какой запах, по мнению детей, самый сильный, самый приятный?

4. Предложить, закрыв глаза, понюхать растение и попытаться вспомнить название растения с этим запахом :

Фото №7 Материал предметные картинки с изображением крымских растений с характерными ароматами Фото №8 элементы растений веточки листья цветы

5. Предложить нескольким детям с закрытыми глазами одновременно понюхать одно и то же растение – кто быстрее узнает растение по запаху :

Фото №9 лексический материал загадки стихи

6. Познакомить детей с ароматами крымского мыла и эфирных масел, предложить назвать соответствующее растение и найти предметную картинку с этим растением:

Фото №10 Рассмотреть с детьми растения и предметные картинки уточнить названия растений

Варианты дидактических игр для закрепления полученных знаний и навыков.

Игры можно использовать в самостоятельной деятельности и в ходе НОД, играть можно индивидуально, подгруппами, всей группой.

Растения можно брать в руки, трогать, нюхать.

С эфирными маслами и мылом дети знакомятся и затем определяют их по запаху под контролем воспитателя: мыло держим в упаковочной коробочке:

Фото №11 Предложить понюхать каждое из растений повторить названия

эфирные масла нюхаем, держа в руках крышечку от контейнера с маслом или специальную пластмассовую палочку, прикрепленную к пробке, или можно понюхать закрытый контейнер с эфирным маслом (запах ощущается) :

Фото №12 Спросить какой запах по мнению детей самый сильный самый приятный Фото №13 Предложить закрыв глаза понюхать растение и попытаться вспомнить название растения с этим запахом Фото №14 Предложить нескольким детям с закрытыми глазами одновременно понюхать одно и то же растение кто быстрее узнает растение по запаху

1. Дидактическая игра «Найти растение, изображенное на картинке»

Цель: научить соотносить изображение на картинке с растением, закрепить названия ароматных растений.

Материал: предметные картинки с изображением растений, элементы растений.

Ход: выбрать среди растений названное воспитателем; на столе выложить в ряд картинки, ниже выложить растения, к каждой картинке найти соответствующее растение, повторив его название:

Познакомить детей с ароматами крымского мыла и эфирных масел предложить назвать соответствующее растение и найти предметную картинку с этим растением Варианты дидактических игр для закрепления полученных знаний и навыков Игры можно использовать в самостоятельной деятельности и в ходе НОД играть можно индивидуально подгруппами всей группой Растения можно брать в руки трогать нюхать С эфирными маслами и мылом дети знакомятся и затем определяют их по запаху под контролем воспитателя мыло держим в упаковочной коробочке

2. Дидактическая игра «Подбери картинку к растению»

Вариант, обратный предыдущей игре.

Среди картинок выбрать подходящую к каждому растению:

Фото №15 эфирные масла нюхаем держа в руках крышечку от контейнера с маслом или специальную пластмассовую палочку прикрепленную к пробке или можно понюхать закрытый контейнер с эфирным маслом Фото №16 Игры пособия Узнай по запаху запах ощущается Фото №17 Дидактические игры Дидактическая игра Найти растение изображенное на картинке Цель научить соотносить изображение на картинке с растением закрепить названия ароматных растений

3. Дидактическая игра «Найти крымское мыло»

Цель: научить соотносить изображение растения и крымское мыло с определенным ароматом.

Материал: предметные картинки, крымское мыло ручной работы с ароматом растений.

Ход: к каждой из предметных картинок с изображением ароматных растений подобрать мыло с таким же запахом :

Фото №18 Материал предметные картинки с изображением растений элементы растений Фото №19 Ход выбрать среди растений названное воспитателем на столе выложить в ряд картинки ниже выложить растения к каждой картинке найти соответствующее растение повторив его название Фото №20 Дидактическая игра Подбери картинку к растению Вариант обратный предыдущей игре

4. Дидактическая игра «Подобрать к картинке эфирное масло»

Цель: научить находить эфирное масло с таким же запахом, как у растения на картинке.

Материал: предметные картинки, эфирные масла.

Ход: найти эфирное масло к каждой из картинок с растениями с таким же запахом :

Фото №21 Среди картинок выбрать подходящую к каждому растению Фото №22 Дидактическая игра Найти крымское мыло Цель научить соотносить изображение растения и крымское мыло с определенным ароматом Фото №23 Материал предметные картинки крымское мыло ручной работы с ароматом растений

5. Можно объединить 3-й 4-й варианты: подобрать к картинке и мыло, и эфирное масло:

Фото №24 Ход к каждой из предметных картинок с изображением ароматных растений подобрать мыло с таким же запахом

6. Дидактическая игра «Сгруппировать предметы с одинаковым ароматом»

Цель: научить определять предметы с одинаковым запахом.

Материал: растения, предметные картинки, мыло, эфирные масла.

Ход: среди предложенных объектов выбрать обладающие одинаковым запахом, сгруппировать их и найти соответствующую картинку с растением.

(Объединяем предыдущие варианты) :

Фото №25 Дидактическая игра Подобрать к картинке эфирное масло Цель научить находить эфирное масло с таким же запахом как у растения на картинке Фото №26 Материал предметные картинки эфирные масла Фото №27 Ход найти эфирное масло к каждой из картинок с растениями с таким же запахом

7. Дидактическая игра «Найти отгадку»

Цель: учить отгадывать загадки об ароматных растениях и находить картинку с растением-отгадкой.

Материал: загадки, предметные картинки.

Ход: дети слушают загадку, кто отгадал, находит среди картинок на столе картинку-отгадку, после этого называет отгаданное растение:

Или: у детей по 2-3 картинки с растениями, прослушав загадку, ребенок, у которого есть картинка-отгадка, поднимает ее и называет отгаданное растение:

Фото №28 Можно объединить й й варианты подобрать к картинке и мыло и эфирное масло Фото №29 Дидактическая игра Сгруппировать предметы с одинаковым ароматом Цель научить определять предметы с одинаковым запахом Фото №30 Материал растения предметные картинки мыло эфирные масла

8. Дидактическая игра «Найти картинку по стихотворению»

Цель: научить находить картинку с растением, о котором говорится в стихотворении.

Материал: стихи, предметные картинки.

Ход: прослушав стихотворение, определить, о каком растении в нем говорится: «Это стихотворение о …», найти нужную картинку:

Фото №31 Ход среди предложенных объектов выбрать обладающие одинаковым запахом сгруппировать их и найти соответствующую картинку с растением Фото №32 Объединяем предыдущие варианты Фото №33 Дидактическая игра Найти отгадку Цель учить отгадывать загадки об ароматных растениях и находить картинку с растением отгадкой

9. «Живые картинки»

Цель: научить правильно называть изображенное растение и определять, к какой группе растений оно относится (дерево, кустарник, травянистое растение).

Материал: предметные картинки.

Ход: дети берут по одной картинке на столе либо воспитатель раздает по одной картинке, с картинкой в руках дети выстраиваются в шеренгу или по кругу. Поочередно каждый ребенок делает шаг вперед и говорит: «У меня на картинке …. Это – … .»

Фото №34 Материал загадки предметные картинки Фото №35 Дидактическая игра Найти картинку по стихотворению Цель научить находить картинку с растением о котором говорится в стихотворении

Вариант: сидя за столом, дети получают по2-3 картинки изображением вниз, поочередно переворачивая картинки, называют растение и определяют, что это за растение: дерево, кустарник, полукустарник, травянистое растение:

Материал стихи предметные картинки Ход прослушав стихотворение определить о каком растении в нем говорится Это стихотворение о найти нужную картинку Живые картинки Цель научить правильно называть изображенное растение и определять к какой группе растений оно относится дерево кустарник травянистое растение Материал предметные картинки
Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие обонятельных анализаторов «Узнай по запаху»Дидактическая игра на развитие обонятельных анализаторов «Узнай по запаху» Эту игру я разработала специально для работы с детьми с ОВЗ, т. к. у них недостаточно развит сенсомоторный интеллект, для его развития требуются.

Дидактическая игра «Народные узоры» для детей подготовительной группыДидактическая игра «Народные узоры» для детей подготовительной группы Русский народный промысел объединяет в себе огромный пласт культуры. Особенность нашей страны еще и в том, что практически каждый ее уголок,.

Дидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группы Предлагаю Вашему вниманию мою новую работу - дидактическую игру по безопасности "Один дома". Цель: формирование осознанного правильного.

Дидактическая игра «Определи на ощупь» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Определи на ощупь» для детей подготовительной к школе группы Цель: научить определять на ощупь плоды крымских декоративных растений. Задачи Углубить знания детей о плодах крымских декоративных.

Дидактическая игра с правилами «Узнай эмоцию» по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группеДидактическая игра с правилами «Узнай эмоцию» по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе Тема:Дидактическая игра с правилами «Узнай эмоцию» по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе. Программные задачи. Образовательные.

Дидактическая игра «Угадай по вкусу» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Угадай по вкусу» для детей подготовительной к школе группы Цель: научить угадывать по вкусу некоторые крымские ягоды. Задачи Познакомить детей с крымскими ягодами: как выглядят, как растут, какого.

Дидактическая игра «Умные крышки» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Умные крышки» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Дидактическая игра «Умные крышки» Познавательное развитие (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы Раз, два, три, четыре, пять.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» для старшей и подготовительной группДидактическая игра «Узнай на ощупь» для старшей и подготовительной групп Цель игры – учить детей обследовать предметы без опоры на зрительный анализатор, развивать тактильные ощущения, внимание, память, мышление.

Дидактическая игра в подготовительной к школе группы «Лото здоровья» Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности - Продолжать.

Дидактическая игра-лото для детей подготовительной к школе группы «Детские писатели и их книги»Дидактическая игра-лото для детей подготовительной к школе группы «Детские писатели и их книги» Игра создавалась постепенно в течении года. Сначала были созданы большие карты с изображением авторов и иллюстрациями из книг с его произведениями.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактическая игра «Узнай по запаху» для детей подготовительной к школе группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Рослякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактическая игра «Узнай по запаху» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 27 января 2018 в 11:56
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД