Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Марина Згинник
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Цель: формирование познавательной активности, творчества детей.

Обучающие задачи: Продолжать учить самостоятельно, составлять арифметические задачи и записывать их решение, формировать умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, решение; Совершенствовать навыки счёта со сменой основания счёта в пределах 10 (двойками). Закреплять знание о последовательности дней недели. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости. Закреплять с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма). Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в страну Математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: Создавать условия для логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, фантазию. Способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение понимать учебную задачу, интерес к математическим занятиям.

Предварительная задача: Отгадывание загадок, решение арифметических задач, логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальная работа.

Словарная работа: Мель, лужайка.

Методические приё мы: Успокаивающее упражнение перед занятием;

Игровой (использование сюрпризных моментов);

Превращение;

Наглядный (использование иллюстраций);

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Поощрения, анализ занятия;

Релаксация.

Оборудование: Цифры, знаки, геометрические фигуры, мольберт, письмо, клубочек, бутылка с запиской, облако, волшебная музыка, поднос с манкой, воздушные шары, столы, конфеты, цветы, замок, собака.

Раздаточный материал : листы в клетку, карандаши, карточка с задачей, цифры, математические знаки (+, -, =).

Структура занятия:

Мотивация- игровая ситуация – «Путешествие в царство знаний»;

Разминка;

Игра «Наших цифр не хватает»;

Решение задач;

Закрепление геометрических фигур (внимание, зрительная память, закрепление знаний свойства геометрических фигур,

Нетрадиционное рисование (пальцем на манной крупе);

Ориентировка в пространстве;

Физминутка;

Последовательность дней недели (закрепление);

Ориентировка на листе бумаги (графический диктант);

Релаксация;

Итог занятия.

Ход НОД:

Приветствие:

Воспитатель: Добрый день!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Вы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

- Ой, кто-то бросил нам письмо? Может это лучик солнца, что ласкает нам лицо? Может это воробьишка, пролетая обронил

Воспитатель: Хотите прочту?

У меня в стране беда

Ваша помощь мне нужна.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания

Трудные задания.

В наше математическое царство знаний поспешите

И порядок наведите.

Королева знаний.

Воспитатель: Ну что готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? В дорогу отправимся с помощью волшебного клубочка, куда он покатится, туда мы за ним и пойдём. Но дорогу он укажет, только если мы ответим на вопросы.

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул?

Дети: То стул ниже стола.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети: То тропинка уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: То карандаш короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: То нитка тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: То брат младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Ну что в путь. Ой, дети, клубочек выпрыгивает у меня из рук.

«Остановка цифр»

(Бросаю клубок, он катится к облаку. Дети рассматривают облако, на котором в разнобой написаны цифры от 0 до 9,различные знаки, две цифры пропущены. Затем облако перевернуть, а дети по памяти восстанавливают числовой ряд и высказывают свои предположения какие цифры отсутствуют. После этого облако опять переворачивают, и дети проверяют правильность своих ответов.)

Посмотрите на это необыкновенное облако внимательно, запомните всё что на нём видите, (перевернуть облако)

Что вы видели на облаке? (цифры, математические знаки)

Какие математические знаки вы видели? (+;-;=;<;>)

Какие цифры видели на облаке(0,1,2,3,4,6,8,9)

Какие цифры пропущены? (5,7)

Воспитатель: Молодцы! Одно препятствие преодолели, а клубочек катится дальше, вперёд за ним.

И привёл клубочек нас «Остановка геометрических фигур». В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрические фигуры. Вот они перед вами, давайте их рассмотрим. Скажите:

- Сколько фигур, которые не имеют углов? Назовите их.

- Сколько четырёхугольных фигур? Назовите их. Покажи … и ты…

- Сколько треугольных фигур?

- Как называется единственная фигура?

- Сколько фигур жёлтого цвета?

- На воротах висит замок, давайте попробуем его открыть.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать

Двери в сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий

Металлический и цепкий.

Мы его сперва покрутим.

А затем три раза дунем

Покачаем раз, два, три

Дверь замочек отомкни.

Воспитатель: Ребята ворота не открываются, давайте ещё раз подуем на замочек. От нашего дуновения закачались лишь эти воздушные, лёгкие, прозрачные, разноцветные шары, покачиваясь, они хотят нам, что – то сказать. Шары необыкновенные, они с подсказками (на шарах нарисованы предметы из геометрических фигур).

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять

Все мы любим рисовать.

Про всё, про всё,

Хотим мы знать

И художниками стать.

(Дети рисуют пальцами на манной крупе фигуры)

Воспитатель: Покатился клубок дальше. И показалось впереди «Остановка задач».

Вопросы к детям:

- Скажите из чего состоит задача? (Условие, вопрос)

- Что такое условие задачи?

Что такое вопрос задачи?

- Чтобы ответить на вопрос задачи, что нужно сделать? (Решить и дать ответ).

(составление задач парами)

Воспитатель: Молодцы! Все вы умеете составлять и решать задачи. Смотрите клубочек опять выпрыгивает у меня из рук, он хочет с вами поиграть.

Физминутка

Игра на внимание «Ай, да счёт игра и только»

Сколько раз в ладоши хлопнем(7)

Сколько раз ногами топнем(5)

Мы подпрыгнем столько раз(3)

Мы наклонимся сейчас(6)

Мы присядем ровно столько(4)

Ай, да счёт игра и только.

Воспитатель: Катится, катится клубочек. Ой, дети, осторожно, впереди река, как же нам перебраться на другой берег? Давайте пойдём по чётным цифрам (цифры разбросаны в разнобой). Как здорово, что все перебрались. Это очень сложное было препятствие, но мы с ним справились. Ура! (на берегу лежит бутылка с запиской).

Читаем: «Наш корабль сел на мель,

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели».

Воспитатель: Чтобы помочь, нам надо чётко ответить на вопросы. Давайте с помощью клубочка ответим на все вопросы.

Игра «Назови дни недели»

- Сколько дней матросы сидели на мели?

- Почему вы так думаете?

- Какой день недели сегодня?

-Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

-Какой день недели между понедельником и средой?

-Какой день недели перед вторником?

-Какой день недели между четвергом и субботой?

- Какой день недели после среды?

- Назови соседей дня недели вторника?

Воспитатель: Клубок снова выпрыгнул у меня из рук и покатился. Молодцы мы быстро продвигаемся вперёд, смотрите, впереди виднеется замок — это «Остановка времени» (клубочек останавливается на поляне, на которой, цветы и цветик – семицветик). Жители страны Математики не только любят всё математическо, они очень любят природу. Как красиво на этой лужайке! Какое разнообразие цветов! Вдохните их аромат, осторожно. Не наступите на них. А один самый красивый с разными красивыми лепестками (беру один лепесток – на нём написано «Замок охраняет невидимый стражник») вам надо узнать, кто это и назвать его. Для этого вам нужно сесть за столы, взять карандаши, лист в клетку и внимательно слушать воспитателя. Если справитесь с заданием, то цветы оживут (рисование по клеточкам под диктовку).

2- вверх; 2- вправо; 1- вверх; 2 – вправо; 1 – вверх; 1 – вправо; 4 – вниз; 6 – вправо; 2 – вверх; 1- вправо; 8 – вниз; 1 – влево; 3 –вверх; 1 – влево; 3 – вниз; 1 – влево; 3 – вверх; 4 – влево; 3 – вниз; 1 – влево; 3 –вверх; 1 – влево; 3 – вниз; 1 – влево; 6 – вверх; 2 – влево.

Воспитатель: Кто охраняет этот замок? (Собака)

Появляется Королева знаний.

Королева знаний: Здравствуйте ребята! Со всеми сложными заданиями вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами! Давайте немного отдохнём. А сейчас присядем на эту волшебную лужайку. Возьмёмся за руки, закройте глаза, подставьте лицо солнцу. Чувствуете первый лучик коснулся Лизу, второй лучик попал в ручеёк. Зажурчал, зазвенел ручеёк и побежал к Никите, Вике. Вам хорошо, вы нежитесь на солнце, вы стали добрее, мудрее. А сейчас глазки открыли, руки расцепили. Посмотрите, что произошло эти волшебные цветы, превратились в волшебные цветы, превратились в конфеты, возьмите их. Это подарок жителей математической страны. До свидания, мне пора.

Воспитатель: Все мы весело играли

Много нового узнали,

Посмотрите на часы

В группу нам пора идти.

Чтобы вернуться, надо посчитать от 0 до 20 и от 20 до 0 (передавая клубок друг другу);

Вот и закончилось наше путешествие.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Вам было сложно?

- А тебе было сложно? Почему?

- А вы хотели бы ещё раз встретится с королевой? Почему?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие» муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Малышок» с. Булгаково муниципального района Уфимский район республики.

Конспект организованной деятельности познавательного развития «Путешествие в страну математики с Незнайкой» в старшей группе Департамент образования Администрации города Омска Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 365».

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну Светофорию»Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну Светофорию» Программное содержание: • Обобщить знания детей о правилах дорожного движения и движения пешеходов, о правилах поведения на улице. • Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы «Спасем город математики» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему «Спасем город.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» Форма проведения. Занятие – путешествие с включением образовательных ситуаций и элементами игры Цель. Выявить полученные знания, представления,.

Конспект организованной образовательной деятельности по экономическому воспитанию «Путешествие в страну обиженных вещей» Конспект занятия по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну обиженных вещей» Цель: формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Светофорию» Конспект организованной образовательной деятельности (старшая группа) Тема: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья» Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Доминирующая образовательная область: физическое развитие: валеологическое.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: - продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Страну вежливости» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе 0 Программное содержание: - довести до сознания детей (используя примеры.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Згинник на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 20:07
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД