Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы «Спасем город математики»

богданова регина
Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы «Спасем город математики»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

с детьми подготовительной группы

на тему «Спасем город Математики»

Занятие по ФЭМП ««Спасем город Математики»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные :

- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы „Спасем город математики“» размещена в разделах

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Материалы :

-Письмо (и посылка) Царицы Математики;

-модель недели (карточки);

-счетные палочки;

-материал для решения арифметических задач;

-листочки в клетку по кол детей;

- простых карандашей и ластиков по кол детей;

-разрезные рисунки яблоки 6шт и по половинки 6 шт;

- мяч.

Методы и приемы:

• Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)

• Наглядный (мультимедийная презентация, учебная доска);

• Практический (решение математических упражнений с использованием дидактического материала) :

• Игровой (игровой сюжет «путешествие»);

• Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности)

Планируемый результат:

- закрепление навыка решения простых арифметических задач

- совершенствование навыка моделирования по схеме, по представлению

- достижение каждым ребенком ситуации успеха в непосредственно образовательной деятельности

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к ООД :

- изучение методической литературы по составлению и проведению занятий по ФЭМП в старшей группе по Н. П. Новиковой;

- подготовка презентации ;

- Подготовка наглядных и раздаточных материалов

Предварительная работа с детьми:

- изучение состава числа 10;

- научить писать графический диктант;

- повторение геометрических фигур;

- решение задач на сложение и вычитание;

- повторить счет по определенной мерке.

Индивидуальная работа с детьми.

Повторение состава чисел в пределах 10 со. Построить геометрические фигуры при помощи счетных с.

Структура ООД.

I. Вводная часть - 3 минуты.

а) приветствие;

б) Проблемно-игровая ситуация

II. Основная часть - 15 минут.

а) счет до 10 и в обратном порядке;

б) решение задач и повторение знаний по ФЭМП

III. Заключительная часть - 2 минуты.

а) подведение итогов занятия : смогли ли мы помочь всем?

б) рефлексия : понравилось ли детям в планете математики?

Ход ООД

I. Вводная часть - 3 минуты.

а) приветствие;

б) Проблемно-игровая ситуация

Дети с воспитателем стоят и воспитатель говорит:

- Ребята, я сегодня утром захожу в группу, а там кто- то оставил вот такое вот письмо. Вы никого не видели: от кого оно может быть? Давайте, откроем и прочтем.

«Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

1. Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил фигуры из счетных палочек, решил задачи с ошибками, настенные рисунки испортил!

Все нарушилось в одном из математических городов! Жители этого города страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Покружились, покружились – возле города Математики очутились.

Прохождение пароля

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя и выбирают нужную цифру (на одной стороне цифра –ответ, на другой буква) :

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Давайте встанем по прядку. Как должны стоять цифры. Назовем какая ваша цифра стоит по счету.

А теперь, перевернем наши карточки и прочтем пароль. (карточки раскладывают на столе. Читают слово- «математика»)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математическом городе.

А вот и первое задание: Игровое задание со счетными палочками. (дети садятся за столы)

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры; видеть и называть фигуры.

Материалы : счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. К этой фигуре добавьте еще 2 палочки и постройте такой же треугольник,те у вас должно получиться 2 треугольника.

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

7. Постройте ромб.

8. А теперь - трапецию.

12. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т. е. круг не имеет углов. Рядом с каждым ребенком лежит нить. Дети делают круг из нити).

Теперь следующее задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся карточки с цифрами».

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенной цифрой; называть «соседей» дня.

Материал : семь картонных листов размером 10*19

Ход: семь карточек перевернуты. Дети читают названия дней недели и строятся (на всякий случай на обороте цифра, соответствующая порядку дня недели) :

понедельник – 1,

вторник – 2,

среда – 3,

четверг – 4,

пятница – 5,

суббота – 6,

воскресенье – 7.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям : «Неделя, стройся!»

Выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Пальчиковая гимнастика.

Если дождик по карнизу тук-тук.

Задание по рисованию по клеточкам.

В стране Математики раньше был художник, который рисовал разные настенные рисунки. так он теперь стал стареньким, плохо видит. А мальчик - двоечник испортил его рисунки.. Тот художник, теперь сам рисовать не может, но как рисовал - все помнит. Давайте ему поможем. Возьмите карандаши, листочки и будем рисовать - графический диктант.

- Молодцы, ребята, какие красивы ключики у всех получились.

Физминутка

1 хлопок - ходят

2 хлопка - встают в позу аиста

3 хлопка - бег на месте

Воспитатель: «Отлично, ребята, вы все ловкие и умелые! А теперь нам предстоит решить следующие задания».

Задание на следующем доме.

Составь и реши задачи.

Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).

Воспитатель: Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему. Дети самостоятельно составляют задачу и объясняют, почему стоит «плюс» или «минус».

- На дереве сидели 3 птички, к ним прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек?

- У Артура было 6 рублей, 3 рубля он потратил. Сколько денег осталось у Артура?

- Коле бабушка дала 7 конфет, он 2 конфеты съел, потом дед принес ему еще 3 конфеты. Сколько стало у Коли конфет?

Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Жители города не знают как считать количество яблок. Сколько здесь яблок? А если мы будем раздавать эти яблоки по две штуки, то сколько ребят мы можем угостить?

- А если яблоки раздать детям по половинки, тогда сколько ребят получат яблоко?

- Молодцы!

Сейчас проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».

Игра «Что, где?»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции.

Материал : мяч.

Ход: игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и становится ведущим.

Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». и т. д. Игра проходит в быстром темпе.

Воспитатель: Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Давайте оценим себя. Если вы считаете, что вам было легко выполнять задания. То возьмите красный смайлик, если вы считаете, что при выполнении некоторых заданий у вас возникали небольшие трудности – зеленый смайлик.

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил фигуры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в одном из математических городов! Жители этого города страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Прикреплённые файлы:

otk-zan-fyemp-2019_dj2rr.pptx | 1074,36 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной город» Составитель: старший воспитатель МБДОУ д/с №6 г. Задонска Липецкой области Первеева Елена Борисовна Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осенние мотивы» по музыкальной деятельности для детей старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальной деятельности на тему «Осенние мотивы» для детей старшей группы Цель:.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Спасем город Математики» «Спасем город Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей составлять.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Пять помощников человека» Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы : «Пять помощников человека» Разработала и провела.

Конспект организованной образовательной деятельности «Сюрпризы для Несмеяны» для детей подготовительной группы Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, продолжать формировать представление о выразительности и изобразительности.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Переполох в стране математики» «ПЕРЕПОЛОХ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ» Цель: закрепление элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» Форма проведения. Занятие – путешествие с включением образовательных ситуаций и элементами игры Цель. Выявить полученные знания, представления,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Удивительный город Абакан» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Удивительный город Абакан» Ворончихина Светлана Юрьевна,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Занятие о коже» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 101" Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Тында — мой город» в подготовительной к школе группе Организованная образовательная деятельность «Тында – мой город» Образовательная область: «Познавательное развитие. Социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы «Спасем город математики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем богданова регина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы «Спасем город математики»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 13:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД