Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Приключения в сказке «Теремок» (2 фото)

Митина Лариса Валерьевна
Конспект организованной образовательной деятельности «Приключения в сказке «Теремок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 8 «Буратино»

г. Охи

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Приключения в сказке «Теремок»

Средняя группа общего недоразвития речи "Улыбка".

Воспитатель:

Митина Л. В.

Сахалинская область

Оха

2018 год.

Аннотация

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Приключения в сказке „Теремок“» размещена в разделах

Данная образовательная деятельность способствует умственному развитию детей, развитию психических процессов и качеств личности - самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

У детей активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, интонационная сторона речи, выразительность речи. Совершенствуется общая моторика, координация и целенаправленность движений.

Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга.

Участие в данной образовательной деятельности доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Предлагаемая образовательная деятельность может быть использована воспитателями коррекционных и традиционных групп, музыкальными руководителями и логопедами дошкольных учреждений.

Список использованной литературы:

Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. - Москва. Творческий центр. Сфера, 2006г.

Лунина Г. В. Воспитание детей на традициях русской культуры. - Москва: ЦГЛ, 2005г.

Задачи:

Образовательные :

• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.

• Знакомить детей с произведениями малых фольклорных форм; загадками, песнями.

Развивающие:

• Развивать умения подбирать средства выразительности, характерные для данного персонажа - интонацию, образные пантомимические движения.

• Закреплять умение дифференцировать твёрдые и мягкие звуки.

• Развивать воображение, память, связную речь.

• Формировать умения эмоционально и выразительно общаться друг с другом.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к сказкам разных народов.

• Воспитывать любовь к сказкам.

• Воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу, природе, обитателям леса.

• Воспитывать положительные эмоции, способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми.

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки "Теремок" и рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры:

• "Кто как кричит?", "Узнай по описанию", "Подбери признак", Кто в домике живёт?", "Чудесный мешочек", «У кого кто?».

• Разучивание хоровода по русской народной сказке «Теремок».

• Загадывание загадок о животных. Изготовление декораций и шапочек. Оформление группы.

Оборудование:

Игрушки: мышка, заяц, лягушка, волк, лиса, медведь, Баба – Яга. Соответствующие шапочки. Атрибуты для драматизации, соответствующие тексту сказки. Сундучок.

ТСО.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки.

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте покажем сказку «Теремок». Для этого нам надо надеть костюмы. А где же они? (Воспитатель заглядывает в сундук, в нем нет костюмов, только находится игрушка Бабы – Яги).

Воспитатель: А это кто? (показывает игрушку Бабы - Яги).

Дети: Баба – Яга.

Воспитатель: Баба - Яга заколдовала наши костюмы. Она превратила их в игрушки. Только выполнив трудные задания, мы сможем их расколдовать. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы большие ребята, много знаете и умеете. Давайте покажем Бабе-Яге, на что мы способны.

Игрушки расставлены в разных частях зала. Дети и воспитатель подходят и останавливаются около первой игрушки (Мышь).

Воспитатель: Ребята, чтобы нам расколдовать героя сказки, необходимо отгадать загадки. Дидактическая игра «Отгадай загадку».

На овчарку он похож,

что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

на овцу готов напасть (Волк)

За деревьями, кустами

промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало –

нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Прыг — скок, трусишка,

Хвост коротышка,

Ушки вдоль спинки,

глаза с косинкой,

одежда в два цвета:

на зиму и лето.

(Заяц)

Кто в лесу глухом живет;

неуклюжий, косолапый,

летом ест малину, мед,

а зимою сосет лапу.

(Медведь)

Сами крошки,

Боятся кошки,

Под полом живут,

туда все несут

(Мыши)

Скачет зверушка –

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

и комар и мушка.

(Лягушка)

После того, как дети отгадают загадки, игрушка убирается. На любого ребенка надевается маска Мыши. (Учитывается желание детей).

Воспитатель: Один артист готов.

Воспитатель: А вот и следующий герой сказки, Лягушка. Она поймала на болоте большого и маленького комара.

Дидактическая игра «Песенка большого и маленького комаров» - дети поют песенку большого комара (твердый звук 3, и песенку маленького комара (мягкий звук зь).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! А у нас расколдован новый герой сказки! (надевает ободок с маской лягушки на любого ребенка).

Физминутка:

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт привет!

В: можно продолжать?

Дети подходят к пеньку, на котором расположен «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой чудесный мешочек! Если мы правильно отгадаем на ощупь, кто в нем, то оживим следующего артиста.

Воспитатель хвалит детей и «расколдовывает» зайца.

Физминутка:

Ну-ка, зайка, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к елочке беги

И скорей назад скачи.

Воспитатель: ребята, отправляемся дальше?

Дети с воспитателем, подходят к игрушке Лиса.

Задание лисы: Дидактическая игра с мячом «У кого кто?» (Воспитатель называет животное, героя сказки, и бросает мяч ребёнку. Он называет детёныша этого животного и бросает мяч обратно педагогу).

После выполнения задания «расколдовывается» лиса.

Дети с воспитателем, подходят к игрушке Волк.

Задание волка: Дидактическая игра «Подбери признак». (Дети описывают героев сказки).

Дети с воспитателем подходят к игрушке медведь. Дидактическая игра «Лесная поляна» (дети с помощью мимики, жестов, звукоподражания изображают животных).

• прошмыгнула мышка

• прыгает лягушка

• скачет заяц

• крадётся лиса

• бежит волк

• переваливается медведь

Справившись с заданием воспитатель «расколдовывает» следующего героя сказки. Звучит голос Бабы Яги: Вот это да! Удивили вы меня! Победили вы меня! Какие вы большие и умные! С вами надо дружно жить! Больше не буду вредить, вы уж простите меня!

Воспитатель: Ребята, простим Бабу Ягу?

Дети: Простим.

Воспитатель: Теперь, когда все герои расколдованы, покажем сказку «Теремок».

Дети: Да. (Драматизация.)

По окончанию драматизации сказки дети берутся за руки и поют песенку:

Всем советуем дружить,

сорится, не смейте.

Без друзей нам не прожить,

ни за что на свете!

Подведение итога.

Воспитатель хвалит детей. Представляет каждого артиста и дарит детям книгу сказок.

Конспект организованной образовательной деятельности «Приключения в сказке «Теремок»
Фото «Теремок»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по сказке «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с методом наглядного моделирования по сказке «Теремок» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с использованием наглядного моделирования по сказке.

Конспект организованной деятельности по математике для старшей группы по сказке «Цветик-семицветик» "По сказке «Цветик-семицветик»" Цель: развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказке «Колобок» для средней группы Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Приключения с Буратино» Целевые ориентиры: • Закреплять умение детей считать в пределах 4. • Закрепить образование числа 4 на основе сравнения предметов. • Закрепить.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе. Театрализованная игра по сказке «Теремок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Колпинского района г. Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект театрально-игровой деятельности детей по сказке «Теремок» в старшей группе ДОУ Цель: воспитание творчески активной личности, развитие умений и навыков; творческих способностей и талантов детей средствами театрального.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «В гости к сказке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности «Приключения в сказке «Теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Митина Лариса Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Приключения в сказке «Теремок»
Опубликовано: 17 июля 2019 в 09:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД