МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию с использованием мнемотехники «Составление описательного рассказа об игрушке»

Мария Ометова
Конспект ООД по речевому развитию с использованием мнемотехники «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники «Составление описательного рассказа об игрушке»

Цель: Развитие связной речи у детей посредством составления описательного рассказа с использованием мнемодорожки.

Задачи: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя не большой рассказ;

словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию с использованием мнемотехники „Составление описательного рассказа об игрушке“» размещена в разделах

воспитывать любовь к животным, желание беречь их, не обижать.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные», заучивание стихотворений и потешек о кошках,

речевые упражнения «Кто как кричит», «Что умеет делать кошка» «Скажи какая кошка».

Оборудование: игрушка котенок, картинки к игре «Что умеет делать кошка», мнемодорожка к потешке, «Как у нашего кота», мнемодорожка к составлению рассказа о кошке.

Организационный момент

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Я вам рада как всегда.

Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья!

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, я сегодня утром шла на работу и посмотрите что нашла. (показывает пакет)

-Что это? (пакет) Предлагает детям обследовать пакет на ощупь.

-Как вы, думайте, что в пакете? (Дети высказывают свои предположения)

-Хотите узнать?

-Отгадайте загадку и вы узнаете, что в пакете.

-Мохнатенькая, Усатенькая,

Молочко пьёт, Песенки поёт, (Кошка)

Дети достают из пакета игрушку.

Воспитатель:

-Да это кошка.

-А кошка - это кто? (животное)

-Какое животное? (домашнее)

-Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (живет рядом с человеком)

Воспитатель : -Вы хотите с кошкой поиграть?

-Чтобы с кошкой поиграть

Нам в кружочек нужно встать.

Воспитатель : -Мы будем кошку гладить, трогать, и придумывать слова какая кошка, какая у нее шерстка передавать игрушку друг другу по кругу

Дети придумывают прилагательные к слову кошка. (мягкая, пушистая, серая, красивая, большая, усатая, хорошая, ласковая, мохнатая, ласковая, умная, пушистая, шустрая, хитрая и. т. д)

Воспитатель подводит итог в игре - снова проговаривая все прилагательные, которые назвали дети, хвалит детей.

Воспитатель : -Вот сколько интересных слов мы придумали о кошке.

-Кошка мягкая, пушистая, серая, красивая, большая, усатая, хорошая, ласковая, мохнатая и. т. д)

Игра «Что умеет делать кошка»

Воспитатель : показывает картинки и говорит

-Посмотрите, ребятки, у меня есть картинки, помогите мне отгадать, что умеет делать кошка? (мышка - ловить мышей, дерево - лазить по деревьям, язык – лизаться умываться лакать, бантик – играть с бантиком, лапки с когтями – царапаться тарелка – лакать молоко, есть)

Воспитатель:

Ох устала наша кошка

Посидит она немножко.

Рядом с кошкой посижу

И стишок ей расскажу.

Дети садятся на коврик.

Воспитатель :

Это - кошка Мурка

Серенькая шкурка

Остренькие ушки

Маленькие глазки

Есть у кошечки усы,

Очень длинные они.

Вот у кошки лапки,

Лапки цап царапки

И забавный хвостик

Кошка хвостиком махает

Ловко мышек догоняет.

Воспитатель :

- Что есть у кошки? (дети перечисляют)

-А вы про кошку потешку знаете?

-Расскажем кошечке про котика?

-А помогут нам картинки –подсказки. (мнемодорожка).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Воспитатель хвалит детей за выразительность.

Воспитатель:

-Ребятки пока мы рассказывали про котика наша кошечка уснула.

-Как можно разбудить кошечку? (позвать кис- кис, потрогать, поиграть)

Воспитатель предлагает позвать всем вместе, потом по очереди мальчикам и

девочкам. Кошка не просыпается.

Воспитатель:

-Не хочет просыпаться. Давайте мы с ней поиграем

-Вы, ребятки, не зевайте и в кружочек все вставайте.

Игра «На лежанке у дорожки»

На лежанке у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И ребяток догоняет. (Дети убегают в домики - на стульчики)

Воспитатель:

- Ребятки, я про кошку интересный рассказ придумала.

-Хотите я расскажу?

-А помогут мне рассказывать картинки - подсказки.

Воспитатель рассказывает рассказ, сопровождая показом картинок из которых выстраивает на доске мнемодорожку.

-Это кошка Мурка.

-У кошки пушистая, серая шубка.

-У нее маленькие ушки, голубые глазки и длинные усы.

-Хвост у Мурки длинный пушистый.

-Кошка любит играть бантиком, ловить мышей, лакать молочко из блюдца. -Кто хочет рассказать про кошку?

Дети совместно с воспитателем рассказывают. (3-4 рассказа)

Воспитатель:

- Мне очень понравилось, как вы рассказывали про кошку.

-Кошечка проголодалась, чем мы ее можем угостить? (молоко) Предлагает детям пригласить кошку накормить.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Составление описательного рассказа по игрушке» (подготовительная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Составление описательного рассказа по игрушке» подготовительная гр. Используемая.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Насекомые» (составление описательного рассказа) Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа на тему: «Насекомые» Цель: закреплять общие речевые навыки: слуховое.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа с детьми дошкольного возраста на тему «Игрушки» Конспект ООД по развитию речи составление описательного рассказа с детьми дошкольного возраста Тема: "Игрушки" Образовательная область:.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы» Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы». Программное содержание: - Учить детей составлять описательный,.

Конспект по речевому развитию «Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 20 «Колокольчик» Курского муниципального района Ставропольского края.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: • Формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. • Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке — зайке» Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке - зайце» Программное содержание: Учить составлять описательный рассказ по игрушке.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление описательного рассказа на тему «Поздняя осень» МДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида» Конспект НОД по речевому развитию Подготовительная к школе логопедической группы №3 Составление.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия" Подготовила и провела.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по речевому развитию с использованием мнемотехники «Составление описательного рассказа об игрушке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Ометова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию с использованием мнемотехники «Составление описательного рассказа об игрушке»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 19:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД