Папки-передвижки

Конспект НОД «Составление описательного рассказа по игрушке» (подготовительная группа)

Людмила Вялкова
Конспект НОД «Составление описательного рассказа по игрушке» (подготовительная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Составление описательного рассказа по игрушке» подготовительная гр.

Используемая технология развивающего обучения.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Физическая культура».

Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ(3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя.

Публикация «Конспект НОД „Составление описательного рассказа по игрушке“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Обучающая: Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением.

Развивающая: Развивать память, мышление.

Воспитательная: Воспитывать интерес к животным, желание о них рассказывать.

Методы и приё мы: Вводная беседа, использование сюрпризного момента, подвижная игра, художественного слова, рассматривание игрушки, вопросы воспитателя, физминутка.

Предварительная работа: Беседа о домашних животных, их повадках, питании, об особенностях внешнего вида. Рассматривание живого объекта на прогулке и дома. Чтение сказки «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», стихи и потешки, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход образовательной деятельности:

Сюрпризный момент:

В. : К нам в гости пришёл, знаете кто? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её отгадаете и тогда узнаете, кто к нам пришёл в гости.

-Позову – и подойдёт, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шёрстка, круглые глазищи,

И расходятся от щёк длинные усищи.

Трётся ласково у ног, если кушать хочет.

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от него серенькие мышки.

От кого ж они бегут, знаете, детишки?

Д. : «Котенок».

В. : Правильно угадали. А сейчас я вам его покажу, он пришёл к вам в гости.

-Да где же он, куда девался? Убежал, иль потерялся? Ребята, вы его не видели? Он только что был здесь. Что же делать?

Раздаётся стук в дверь.

Взрослый: - Я нашла у вас котёнка.

Он мяукал тонко-тонко.

Он мяукал и дрожал.

Может быть его забыли?

Или сам он убежал?

В. : Да это же наш котёнок, он у нас убежал. Очень хорошо, что он нашёлся, спасибо вам большое.

В. : идём, идём озорник.

- Ребята, вы хотите познакомиться с котёнком? (да).

Но сначала мы ему придумаем имя. Давайте назовём его кот Васька. (дети повторяют)

- А какая у него шёрстка? (дети называют)

В. : У него красивая, пушистая, мягкая шёрстка. (повтор детьми полным ответом).

- А какого она цвета?

- Где пятнышки?

В. : Шёрстка коричневого цвета, с белыми пятнышками (повтор детьми)

В. : У кота есть голова, туловище, лапы и хвост. (дети повторяют).

В. : Он любит ловить мышей и играть.

Физ. минутка: Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот,

Встал и выгнул спинку в мост,

Распушил красивый хвост,

Мягко лапками пошёл,

Тихо песенку завёл. (Дети изображают котят).

В. : Кот Васька что-то говорит на ухо.

-Ребята, коту Ваське очень нравится, когда дети рассказывают про него. И если вы очень хорошо про него расскажите он пойдёт с вами на прогулку, и будет с вами играть в «Кошки-мышки». Вы хотите про него рассказать? (да).

В. : Дорогой наш гость! Я тоже хочу с тобой поиграть, поэтому сейчас я постараюсь очень интересно про тебя рассказать. А вы, ребята, послушайте внимательно и запоминайте. Потому что вы тоже будите рассказывать про кота Ваську.

В. : Это кот Васька. У него красивая, пушистая, мягкая шёрстка, Она коричневого цвета с белыми пятнышками. У Васьки есть голова, туловище, лапы и хвост. Вот такой замечательный кот Васька. Он любит ловить мышей и играть с ребятами.

В. : ну что понравилось тебе кот Васька? А сейчас про тебя будут рассказывать ребята.

Дети повторяют рассказ воспитателя. Кто затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы.

В конце занятия подводится итог того, как дети справились и идут на прогулку с котом Васькой, где играют с ним в П/и «Кошки-мышки».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Образование повелительной формы глаголов. Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Игра «Узнай по голосу» Тема «Образование повелительной формы глаголов. Составление описательного.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картинкам» (подготовительная группа) Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картинкам» Задачи: учить составлять сюжетный рассказ по.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по развитию речи в подготовительной группе ТЕМА: «Составление описательного рассказа.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке» Направление: познавательное, речевое. Основная познавательная область: коммуникация. Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа о цветах по мнемотаблице» с использованием ИКТ Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Составление описательного рассказа о цветах по мнемотаблице». Задачи: - формировать умения.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление описательного рассказа об игрушках по мнемотаблице» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление описательного рассказа об игрушках по мнемотаблице» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке — зайке» Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке - зайце» Программное содержание: Учить составлять описательный рассказ по игрушке.

Конспект занятия в средней группе «Составление описательного рассказа по игрушке» Конспект занятия в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Цель: Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картинкам. Овощи» (младшая группа) Программное содержание: 1. Учить детей составлять рассказ по картинкам. учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, правильно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Составление описательного рассказа по игрушке» (подготовительная группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Вялкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Составление описательного рассказа по игрушке» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 22:38
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД