Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы»

Анна Матвеева
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы»

Воспитатель: Матвеева Анна Владимировна

Цель: создание условий для развития познавательно речевой деятельности детей, активизирование их умственных способностей, логического мышления.

Задачи

Образовательные:

• Формировать представление детей о зимующих птицах

• Закреплять и уточнять знания детей о диких животных (лиса, заяц, ёж, белка, волк)

• Упражнять в употреблении прилагательных, антонимов

• Образовывать имена существительные с помощью суффиксов

Развивающие:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение детей участвовать в беседе, развивать диалогическую речь, обобщать и активизировать словарь.

• Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим, тем кто нуждается в помощи.

Воспитатель: «Ой! ребята тише, тише,

Голосок я чей-то слышу,

Гость какой –то к нам спешит

Колокольчиком звенит!

(Подходит к двери, в руках гномик, звенит колокольчик)

Гномик: Здравствуйте, дети!

Я – гномик – лесной волшебный человечек

Я знаю, что вы любите играть, отгадывать загадки, слушать сказки,

поэтому решил вам подарить очень интересную книгу.

Но по дороге к вам меня встретила Зима и забрала книгу.

Она приготовила для вас задания на снежинках. Справитесь с вопросами – Зима вернёт нам книгу.

Воспитатель: Ребята, будем выполнять задания Зимушки – зимы?

Дети: Да! А вот и снежинки!

(на доске снежинки с цифрами)

Для того, чтобы ответить на первый вопрос, нужно найти снежинку с цифрой 1

Что за птицы смелые и выносливые, которые меня не боятся и остаются зимовать?

Дети: (воробьи, вороны, синички, снегири, сороки, дятлы, голуби)

- Как называют этих птиц?

Дети: зимующие

- А как называют птиц, которые улетают в тёплые края?

(перелётные)

Ребята, давайте выберем зимующих птиц и посадим их на деревце

Холодно и голодно птицам зимой

«Скачет, скачет воробей,

Просит маленьких детей,

Дайте крошек воробью,

Я вам песенку спою!»

Дети, как мы можем помочь птицам зимой?

(сделать кормушки, подкормить птиц)

- Чем можно угостить птичек?

(семечками, пшеном, хлебными крошками, синичку – несоленым салом)

«Подкормите птиц зимой,

Пусть со всех сторон

К вам слетятся

Стайки на крыльцо»

Молодцы, ребята, с первым заданием справились.

Второй вопрос спрятался в снежинке с цифрой 2.

- Кто живет в лесу?

(дети перечисляют)

- Как их можно назвать? (дикие животные)

- Давайте представим, что мы попали на лесную полянку и послушаем о чем говорят звери.

- А вот я вижу лису, волка, зайца, ежа.

(одевает шапочки)

Диалог в стихах

Лиса: «Был бы ёж ты хорош,

Только в лапы не возьмешь!»

Ёж: «Не возьмешь, ну и что ж!

Без иголок я не ёж!»

Ёж: «Зайчик, зайчик, где ты был?»

Заяц: «Я на речке хвостик мыл!

Вымыл, вымыл, да упал,

Снова хвостик заморал!»

Волк: Лисовета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Нечего идут дела,

Голова ещё цела!

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке?

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки!

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок,

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке!

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки

Лиса: Жив ли, милый куманёк?

Волк: Ели ноги уволок!

Наши звери пойдут к себе домой лиса в норку ; ёж в норку; волк в логово; зайчик под кустик, под деревце.

А мы немножко поиграем (физкультминутка)

(давайте представим, что мы превратились в диких животных)

«Как то раз лесной тропой,

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок

За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой – косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят».

Третий вопрос спрятался в снежинке с цифрой 3

Зима просит рассказать о том, какие звери.

Лиса какая – хитрая, осторожная, рыжая, длиннохвостая

Медведь какой – большой, бурый, неуклюжий, косолапый, добрый, мохнатый

Ёж – маленький, колючий, коротконогий, добрый

Заяц – трусливый, быстроногий, белый, короткохвостый

Белка – рыженькая, маленькая, ловкая, шустрая

Вопрос 4 – в снежинке с цифрой 4

Зима любит играть в игру «наоборот», она хочет, чтобы мы тоже поиграли.

1. Медведь большой, а ёж …. маленький

2. У волка ноги длинные, а у ежа …. короткие

3. У лисы хвост большой, а у зайца …. маленький

4. Белка ловкая, а медведь …. неуклюжий

5. Летом тепло, а зимой …. холодно

Молодцы. Понравилась игра?

Пятый вопрос спрятался в снежинке с цифрой 5

Зима просит нарисовать животных по трафарету и заштриховать.

Воспитатель собирает работы и кладет рядом с гномиком.

- Молодцы, ребята, хорошо все нарисовали. Эти рисунки гномик передаст Зиме.

Гном: Ну что ж, ребята вы справились со всеми заданиями Зимы, и она вернула нам книгу.

Воспитатель: Спасибо, добрый гном, я думаю, что мы узнаем много нового и интересного.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цели: формирование экологической культуры у детей. Задачи: 1. образовательные: - расширить знание детей о зимующих.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 18 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема «Зимующие птицы» Департамент образования города Москвы Северо-Западный административный округ Государственное бюджетное образовательное учреждение города.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему «Зимующие птицы» для детей средней группы Конспект образовательной деятельности по «Ознакомлению с миром природы» на тему «Зимующие птицы» для детей средней группы Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию. " Зимующие птицы" Возраст: 5-6 лет. Группа:.

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Рыбы» МДОУ «Детский сад № 176» городя Ярославля Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Рыбы» для детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень» Программное содержание: Обучающие задачи: продолжать закреплять знания детей о признаках осени; Продолжать учить детей составлять рассказ.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах. Задачи: - расширять представления детей о зимующих птицах;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы» Программное содержание: Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 14:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Матвеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД