Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема «Зимующие птицы»

Баранова Татьяна Анатольевна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема «Зимующие птицы»

Департамент образования города Москвы

Северо-Западный административный округ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

«Школа №1387»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Тема «Зимующие птицы».

Подготовила и провела

Воспитатель группы №1

«Одуванчики»

Баранова Т. А.

1. Организационный момент.

Дети садятся на стульчики.

Детки, давайте закроем глазки (закрывают).

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе, Тема „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Звучит музыка. Мы с Вами попали в чудесный лес.

Чьи голоса вы слышите?

2. Объявление темы.

Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах и учится составлять о них небольшие рассказы.

- Каких птиц Вы знаете? (ответы).

- А какое сейчас время года? (осень).

- Какие изменения произошли в природе? (листья с деревьев опадают, холодает).

- Куда птицы улетают осенью? (на юг, в теплые края).

- Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелетные).

- Назовите перелетных птиц?

- Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие).

- А где живут зимующие птицы? (в лесу, в городе).

Холодно и голодно птицам зимой.

- А кто заботится о них в холодное время года? (люди).

- Как заботятся люди о птицах?

- Чем можно подкармливать птиц? (семечками, семенами, сухими плодами, хлебом, зерном).

3. Игра «Чудесный мешочек» (развитие тактильных ощущений).

Нам пришла посылка с письмом от перелетных птиц. Вам интересно, что в мешочке? Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» и на ощупь определить, какой корм в мешочке спрятан).

А вот каких птиц мы можем покормить этим кормом, узнаем, прочитав письмо. (по описанию вы должны отгадать, что это за птица).

1) У этой птицы есть голова, хвост, туловище, короткие лапы, живет рядом с человеком (воробей).

2) Все время стучит, лечит деревья, его называют «лесной доктор» (дятел).

3) У этой птицы красная грудка, черные крылья, появляется с первым снегом (снегирь).

4) У этой птицы длинный хвост, белые бока, очень говорливая (сорока).

5) У этой птицы желтая грудка, ее называют желтогрудая, питается семечками, крошками, салом (синица).

6) Эта птица черная, большая, кричит «кар» (ворона).

4. Молодцы! Вы правильно отгадали по описанию птиц, а теперь мы по схеме попробуем составить рассказ. Например: Снегирь – зимующая птица. Тело снегиря покрыто перьями. У него есть голова, шейка, туловище, две лапки и хвост. У снегиря красная грудка, за что его называют «красногрудым». Зимой снегирь питается ягодами рябины, семенами и почками растений. Снегирь шипит.

Синица – желтая грудка. Синица свистит.

Воробей – короткие лапы, чирикает.

Сорока – белые бока, длинный хвост, трещит.

Ворона – крупная птица с большим клювом, крылья и хвост - черные, каркает.

Дятел – длинный клюв, стучит.

5. «Один – много».

Снегирь – снегирей.

Голубь – голубей

Синица – синиц

Сорока – сорок

Ворона – ворон

Дятел – дятлов

6. Я сейчас раздам карточки, на которых нарисованы птицы, посмотрите и вспомните название этих птиц. И подымите те карточки, у которых название птицы начинается на звук [C]. [c-c-c-c].

Синичка поет: сви-сви-сви-сви.

7. А теперь представьте, что наши птицы улетели, давайте на них подуем.

А теперь представьте, что вы птицы.

Я сейчас прочитаю стихотворение.

Та птица, которая услышит о себе, прилетает на «кормушку».

- Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири,

А ворона была в среду,

Мы не ждали ее к обеду,

А в четверг со всех краев

Стая желтых воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье было общее веселье.

- Какие птицы прилетели к кормушке?

8. «Собери картинку».

Ребята, перелетные птицы оставили мне пять конвертов. В них картинки с изображением птиц, но их кто-то перепутал. Сейчас мы поделимся на группы и все исправим.

9. Итог.

Дети садятся на стульчики.

Назовите птиц, о которых мы сегодня говорили?

Как можно назвать этих птиц одним словом?

О ком мы сегодня составляли рассказы?

Как можно помочь птицам зимой?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 18 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» в младшей группе Муниципальное образовательное учреждение «Яльгелевский образовательный центр» Конспект НОД по познавательному развитию на тему:.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы» Цель: Закрепить обобщающее слово «птицы»; учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах,.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Обобщение знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Расширять и активизировать словарь. Обогащать словарь признаков со.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы» Программное содержание: Закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Городские зимующие птицы» «Городские зимующие птицы». Задачи: Образовательные: закрепить понятие «зимующие птицы»; дать детям представление о видах питания зимующих.

Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе НОД в подготовительной группе развитие речи по теме: «Зима. Зимующие птицы" Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о зимующих.

План-конспект индивидуального НОД по развитию речи «Зимующие птицы» Автор: Титко В. В. ГБДОУ №7 Выборгского р-на, г. Санкт-Петербург План-конспект индивидуального НОД по развитию речи «Зимующие птицы.».

Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы». Цель: расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема «Зимующие птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Баранова Татьяна Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема «Зимующие птицы»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 21:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД