Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Воздушное пространство и его свойства»

Аида Исрафилова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Воздушное пространство и его свойства»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

«Воздушное пространство и его свойства»

Цель: Совершенствовать знания детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх).

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Воздушное пространство и его свойства“» размещена в разделах

- Познакомить детей со способами обнаружения воздуха.

- Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

Развивающие :

- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

- Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Оборудование и материалы: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, мелкие камушки, 4 больших таза с водой, горячая вода в термосе, пустые бутылки, воздушный шарик в форме мишки.

Ход ООД

Организационный момент.

(Воспитатель вносит в группу воздушный шар в форме мишки)

Воспитатель: Ребята я сегодня шла на работу и увидела на дереве воздушный шарик, он запутался в ветках и не мог дальше лететь, я его распутала, и он попросился к вам в гости, чтобы поделится с вами своими знаниями о воздухе.

Мишка: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Тёмыч.

Тё мыч: Посмотрите, как я умею, (Летает из стороны в сторону, поднимается к потолку, опускается.)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что Темыч умеет летать? А давайте выясним, какой он формы, какой он на ощупь, тяжелый легкий или воздушный. (Трогают руками мишку, выясняют, что он легкий, мягкий, воздушный).

Воспитатель: А давайте вспомним, что еще может быть воздушным?

(Мыльные пузыри, воздушный шар, шарик).

Темыч: Ребята, а как вы думаете, почему я летаю?

(Потому что у тебя внутри воздух).

Воспитатель: Подумайте, а нужен ли нам воздух? Зачем?

(Воздух нужен, мы им дышим).

- Кто еще дышит воздухом?

(Птицы, насекомые, животные, деревья, цветы и т. д.)

- А как можно назвать все это, одним словом?

(Живая природа).

Воспитатель: Ребята давайте поднесем свои ладони ко рту или к носу. Что вы почувствовали?

(Тепло).

- Это тепло вашего дыхания. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (Выводы детей)

Темыч: А давайте проверим! Ребята, воспитатель мне сказала, что у вас есть своя лаборатория т и хозяйничает там филин ФИФО, давайте пойдем к нему в гости и проведем опыты.

Опыт 1

(Ребята проходят в лабораторию, там, на столах стоят стаканы с водой и в них опущены трубочки)

Воспитатель: Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

Темыч: Ой, ребята, что это происходит с водой?

(Выходят пузырьки).

Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была.

Темыч: Я понял, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Темыч: А попробуйте отгадать загадку загадку.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он не видимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воспитатель: А давайте подуем сильнее и посмотрим, что произойдёт.

Темыч: Вот это да, пузырьки так быстро поднимаются. Что-то мне это напоминает, на что похоже, ребята?

(Шторм, буря).

- Точно, это похоже на бурю. Когда на небе тучи, идёт сильный дождь на лужах тоже появляются пузырьки.

Воспитатель:

Ребята, а кто-нибудь из вас знает опыты с воздухом?

- Давайте проведем еще один опыт

Опыт 2

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые шары я принесла (воспитатель показывает три воздушных шарика : из которых красный, зеленый надутый, а синий полуспущенный, ой а что случилось с синим шариком? Он какой то, стал грустный и маленький. (Ответы детей).

Темыч: А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

(Надо его посильнее надуть).

Воспитатель: Правда? Сейчас я его надую (надувает). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?

(Воздух).

Темыч: Какой ещё воздух? Я ничего не вижу!

Воспитатель: А вы видите воздух? А почему, как вы думаете (Выводы детей)

- Получается, что воздух прозрачный, бесцветный и невидимый? Давайте проверим это опытным путем.

Опыт3:

Воспитатель: Раз воздух мы не видим, попробуем его поймать. Смотрите, Темыч принёс нам волшебные пакетики.

Темыч: Ребята, я придумал, как нам поймать воздух и посмотреть какой он. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём?

(Он пуст).

- Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?

(На подушку).

- Да правильно, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? (Пакет опять стал пустым).

Воспитатель: Интересно, почему?

(Воздуха не видно, он прозрачный).

Темыч: Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас.

Физминутка: «Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями,

И качается трава.

(Дети плавно качают руками над головой)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора

(Потягивание рук вверх)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья-

Вправо-влево, взад-вперед,

А потом на оборот.

(Наклоны вправо-влево, вперед-назад.)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами занимались, Темыч нам, что- то принес.

Темыч: Ребята смотрите, что я нашёл за дверью. Сундучок, давайте вместе посмотрим, что же там есть (открывают, смотрят).

- Что это?

(Камешки)

Темыч:А как вы думаете, что с камешками можно делать?

(Высказывания детей).

Темыч: А я тоже видел во дворе, как дети камешки в лужу бросают. А давайте с этими камешками проведем опыт.

Опыт 4.

Воспитатель: Сейчас мы опустим в воду камешки и посмотрим, что произойдёт.

Темыч: Ребята, что мы видим, когда опускаем камешки в воду?

(Камешки тонут).

Темыч: Интересно, а почему камешки тонут?

(Высказывания детей)

Темыч: Получается, что камешки тяжелые, поэтому они тонут.

Да, ребята как много мы сегодня узнали о воздухе, а вот интересно, если мы шарики опустим в воду, они утонут? (Высказывания детей).

Темыч: А давайте проверим (опускают шарики в чашку с водой)

- Странно, камешки утонули, а шарики нет. Почему так происходит, ребята, как вы думаете?

(Дети делают выводы).

Воспитатель: Оказывается, шарик не тонет, потому что он легче воды, а камешки тяжелее, поэтому они тонут, вытесняя воздух из воды, так появляются пузырьки.

Темыч: Ребята, мне говорил мой друг Зайка, что если нагреть воздух в шарике он подымится,

Воспитатель: А давайте проверим, так ли это. Вы присядете на свои места, а Темыч покажет нам еще один опыт.

(Дети присаживаются на стульчик)

Темыч: Смотрите ребята, я беру пустую стеклянную бутылку, надеваю шарик, и ставлю бутылку в горячую воду и мы с вами посмотрим, что произойдёт. (Дети наблюдают и комментируют процесс)

Темыч: Получается, что воздух нагревается в бутылке, расширяется и поднимается вверх и поэтому, шарик надувается. Прав мой друг Зайка, что горячий воздух легче холодного.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошк. возраста по познавательному развитию «Волшебные свойства воды» Волшебные свойства воды. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, вкуса,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Африку» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. на тему: «Путешествие в Африку». для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Программное содержание: • Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у лесных жителей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у лесных жителей» Задачи: - упражнять.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Опасный дым» Конспект организованной образовательной деятельнос по познавательному развитию на тему: «Опасный дым» Цель: развивать у детей поисково-познавательные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Помощники Весны» Задачи: 1. Обучающие: • закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник • продолжать формировать представления о.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Спасская башня Кремля» Цель: закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Первооткрыватели космоса» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (В рамках «Недели открытых дверей в ДОУ» показательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: познакомить детей со свойствами магнита, формировать.

Конспект организованной — образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Тема: «В гости к хозяйке луга» Цель: закрепление знаний детей о насекомых. Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Воздушное пространство и его свойства» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Аида Исрафилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Воздушное пространство и его свойства»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 15:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД