МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам»

Наталя Маслова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами предметов.

Задачи:

Образовательные : познакомить детей со свойствами магнита, формировать элементарные представления о предметах которые тонут и не тонут о том, что уровень воды повышается, если класть тяжелые предметы в воду, закреплять знания о свойствах мыльного раствора, способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие : развивать у детей познавательный интерес, любознательность, воображение, развивать творческую и коммуникативную активность.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей навыки сотрудничества, чувство взаимопомощи, сопереживания персонажам художественных произведений. Желание и готовность помочь им в сложных ситуациях.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением Буратино, Муравьишки, сестрицы Аленушки и братца Иванушки, Мойдодыра, ларец.

Раздаточный материал: сосуд с водой, бумага, ткань, деревянные бруски, мелкие камушки, трубочки, мелкие металлические детали, магниты, поддон с песок.

Ход занятия.

Воспитатель.

Становись скорее в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (дети улыбаются).

Мы пожелали друг другу хорошего дня.

Воспитатель.

Есть на свете старичок, старичок-Боровичок,

Носит он из пестрых листьев разноцветный колпачок.

Лапти берестяные, шаровары расписные.

Сам он в желтом армяке.

Каждый день и в дождь и в зной,

Сторожит он мир лесной, очень сказочки он любит,

И со всеми в лесу дружит (появляется лесовичок - Боровичок)

Воспитатель. Кто это?

Дети. Старичок - Боровичок.

Старичок - Боровичок. Здравствуйте ребята. Приятно, что вы меня узнали. Да, я, старичок-Боровичок, у меня очень много друзей из сказок и ко всем я спешу на помощь. Посмотрите, я принес вам картинки из сказок, которые просят вас помочь им. Хотите отправиться в сказочный лес и помочь им.

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, скажите, а на чем можно полететь в сказочный лес. (Ответы детей).

Старичок - Боровичок. Скажите, а вы летали на воздушном шаре? Я вам приготовил воздушный шар, но сам я не могу отправиться с вами. Я очень боюсь высоты. Но обязательно буду с вами рядом и помогу вам в трудную минуту. Пока, до встречи.

Воспитатель. Ну что ребята, отправляемся, но сначала нужно надуть шар, приготовились – дуем (дети дуют на полотно ткани, взрослые держат ткань за углы, помогают развивать полотно. Имитация полета).

Воспитатель. Идем на посадку, (полотно убирается, как все красиво. Посмотрите здесь какой-то ларец, а рядом письмо, прочитаем?

Дети. Да (воспитатель открывает конверт).

Воспитатель. Ребята, чтобы открыть этот ларец, вам нужно найти ключик, который находится в одной из сказок.

Воспитатель. Я думаю, мы обязательно его найдем.

Дети. Да.

Воспитатель: И так, первое наше задание по сказке (показывает картинку муравьишки)

Дети. Муравьишка.

Воспитатель. Молодцы, эта сказка про муравьишку.

Воспитатель. Скажите, что случилось однажды с муравьишкой? (ответы детей). Как можно помочь ему? (ответы детей). Посмотрите у вас на столах, в тарелочках находится несколько предметов - это бумага, тряпочная салфетка, камушек, деревянный брусок и емкость с водой. Наша с вами задача, определить на чем муравьишка может переплыть на другой берег. Опустите в воду предметы и определите какой из них не утонет.

(Дети выполняют задание, по одному из предметов погружают в воду). Воспитатель. Что случилось с каждым из предметов? (ответы детей). Воспитатель. Ребята, скажите какой вы сделали вывод?

Дети. Бумага, тряпочная салфетка и камушек утонули, а деревянный брусок - нет.

Воспитатель. Правильно, муравьишка сможет перебраться на другой берег

только на деревянном бруске, так как все остальные предметы утонули,

можно еще сказать - пошли ко дну. Скажите, а ключика там не было видно?

Дети. Нет.

Воспитатель. И так, следующая наша сказка (показ картинки с изображением сестрицы Аленушки и братца Иванушки).

Дети. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Воспитатель: Правильно, а кто скажет, что случилось в этой сказке? (ответы детей). Дело в том, что на пути они нашли колодец, но там было очень мало воды. Дети скажите, а как можно помочь им?

Дети. Можно положить камушки и вода поднимется.

Воспитатель. Правильно, приступаем к работе. Только одно условие, камушки нужно класть по одному.

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. Скажите, какой вывод можно сделать.

Дети. Если баночку наполнить тяжелыми предметами, то вода поднимется.

Воспитатель. Правильно, если емкость - колодец наполнить тяжелыми предметами, то вода поднимется. Скажите, а ключик там не поднялся?

Дети. Нет.

Воспитатель. Следующая наша сказка (показ картины с изображением Мойдодыра).

Воспитатель. Да, это сказка «Мойдодыр». А что случилось, в этой сказке?

Дети. От грязнули убежали все вещи.

Воспитатель. Дело в том, что Мойдодыр решил устроить банный день для грязнули, но перепутал воду, где вода чистая, а где мыльная. Как вы думаете, сможем мы помочь? Как?

Дети. Проверить.

Воспитатель. Правильно, нужно подуть в трубочку и посмотреть, что же произойдет. Приступаем к работе.

Воспитатель. Какой вывод можно сделать?

Дети. Чистая вода - не пенится. Мыльная - пенится.

Воспитатель. Правильно, вода пенится мыльная, а не пенится - чистая. Молодцы. На дне этих баночек вы не видели ключика?

Дети. Нет.

Воспитатель. Смотрим дальше. Это что за сказка? (показ картинки с изображением Буратино).

Дети. Приключения Буратино.

Воспитатель. Дело в том, что Буратино потерял на поле чудес металлический предмет. Мы можем ему помочь?

Дети. Да.

Воспитатель. Скажите, как это можно сделать?

Дети. С помощью магнита.

Воспитатель. Придвиньте к себе коробку с песком, возьмите магнит и отыщите металлический предмет с помощью магнита. Приступайте к поиску.

(В одной из коробок дети находят ключик от ларца).

Воспитатель. Молодцы ребята, что мы хотели открыть этим ключом?

Дети. Ларец.

Открывают ларец (в нем конфеты).

Воспитатель: Молодцы ребята с вами было интересно путешествовать по сказкам. Кому мы сегодня помогли?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Программное содержание: • Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Помощники Весны» Задачи: 1. Обучающие: • закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник • продолжать формировать представления о.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Спасская башня Кремля» Цель: закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Первооткрыватели космоса» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (В рамках «Недели открытых дверей в ДОУ» показательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Приключение желтого листочка» (средняя гр.) Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности посредством систематизации знаний о сезонных изменениях в природе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Домашние животные» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных. Задачи : -формирование умения составлять рассказ- описание; -развитие.

Конспект организованной–образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края» .

Конспект организованной — образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Тема: «В гости к хозяйке луга» Цель: закрепление знаний детей о насекомых. Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени Тема: «Дары Осени». Возрастная группа: Вторая младшая группа. Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: организованная.

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Образовательные области: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально-коммуникативное развитие. Цели: развивать познавательный.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталя Маслова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 19:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД