Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Построим город для роботов»

Елена Житкова
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Построим город для роботов»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ :

ПОСТРОИМ ГОРОД ДЛЯ РОБОТОВ.

Цель: обогащение конструкторского опыта детей, развитие творческой инициативы и самостоятельности в процессе конструирования в ходе организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию.

Задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость, умение сочувствовать и сопереживать;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе „Построим город для роботов“» размещена в разделах

- воспитывать активность и аккуратность в работе;

- развивать умение договариваться, обсуждать проблему, высказывать своё мнение и находить пути решения;

- закреплять умение детей создавать конструкции на основе разнообразных способов соединения, крепления деталей и элементов, самостоятельно определять последовательность работы, содействовать совершенствованию конструкторских навыков, вариативно располагая модели на плоскости;

- способствовать развитию потенциала к реализации самостоятельной конструктивно – модельной деятельности;

- развивать способность создавать модели, передавая их характерные особенности, воплощение задуманного конструкторскими средствами, добиваясь прочности и устойчивости;

- упражнять в рисовании плана, развивать творческое воображение, глазомер, мелкую моторику рук;

- побуждать размещать в пространстве свои конструкции с учётом нарисованного плана;

- сохранять здоровье детей посредством проведения дыхательного упражнения, физкультминутки;

- развивать связанную речь детей; активизация словаря: программист, крепление, соединение, болт, гайка, крестовая отвёртка.

Материалы и оборудование: игрушка робот-трансформер, инженерная тетрадь, бумага, карандаши, конструкторы разного вида, схемы, бумбокс, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседы с детьми о современных достижениях в науке, рассматривание картинок с изображением роботов, плаката «Город», работа с разными видами конструкторов по замыслу, по образцу, инструкции, просмотр презентации «Наши помощники-роботы», мультфильма «В городе роботов», исполнение музыкально-танцевальной композиции «Робот Бронислав», заучивание дыхательной гимнастики «Робот железный», двигательного упражнения «Робот делает зарядку».

Содержание деятельности :

Процесс вовлечения.

- Ребята, я так рада видеть вас такими красивыми, здоровыми, с добрыми глазками.

Давайте порадуемся солнцу и птицам (руки вверх)

А также мы рады улыбчивым лицам. (улыбаются)

И всем, кто живёт на этой планете (разводят руки в стороны).

Доброе утро – скажем мы вместе (берутся за руки)

Все: Доброе утро!

Сегодня много интересного вас ждёт-

Занятие каждый для себя найдёт.

- А для того, чтобы узнать, чем мы будем заниматься, я предлагаю вам отгадать загадку.

Нет руля и нету шин

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой

Я почти как вы живой.

Я стою и я хожу

Кто захочет, с тем дружу

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый (робот)

- А что такое робот?

- А кто его сделал?

- А с какой целью? Для чего нужны роботы?

- А чем питаются роботы?

- Действительно, Робот- это машина, которая выполняет разные трудовые операции за человека. Современные роботы нужны для того, чтобы помогать людям, освобождая их от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжёлым трудом, а ещё они могут защищать, развлекать и учить нас.

- В одном городе жили-были роботы. Их изготовили на заводе для оказания помощи людям, которые очень нуждались в верных друзьях- помощниках. Роботы действовали строго по программе, заложенной в их электронные головы. Во всех домах хозяйничили помощники- роботы и приносили пользу людям.

(музык. сопровождение)

(проговаривают слова по слогам)

Робот железный по планете шагает.

Робот железный всё видит, всё знает.

Робот не ест, не спит, не пьёт

И дольше людей на планете живёт

Но однажды злой пещерный король напал на город роботов и разрушил его.

(музыка пещерного короля)

Теперь им негде было жить, гулять, играть, пострадали дома, дороги, техника, робоживотные и они решили обратиться к людям за помощью. Роботы отправили к нам своих друзей роботов-трансформеров. (помогите нам – голос взрослого).

Процесс целеполагания.

- Мы с вами сможем помочь роботам?

- А что мы можем сделать?

- Как будем делать? Что для этого нужно?

(создавать модели, нужен конструктор, мы прочно соединим детали, закрепим и соберём модели)

Процесс проектирования.

- Ребята, предлагаю вам с помощью инженерных тетрадей определить методы своей работы.

- А что нам ещё нужно сделать, прежде чем приступить к конструированию, как вы думаете?

(нарисовать план города)

-Какие же условия мы будем создавать для жителей города роботов, как расположим сооружения? (дома в центре, игровые площадки их разделяют зелёные зоны, проложены дороги, ездит транспорт, гуляют робоживотные)

- Предлагаю вам бумагу, карандаши для зарисовки плана города.

(дети рисуют план)

- Что же нам понадобиться для создания объектов, моделей в город роботов?

(разные конструкторы)

- Вы определились, что будете конструировать?

- С помощью чего вы будете соединять детали, закреплять их? (болты, шурупы, гайки, вставлять детали друг в друга и т. д.)

-Наша группа сегодня превращается в конструкторское бюро, где вы будете изобретателями, строителями и конструкторами. Предлагаю вам подумать, какими будут ваши объекты города и решить, какие нужны для этого конструкторы, как соедините детали.

Процесс осуществления действий.

- А вы знаете, какие правила необходимо соблюдать во время работы в конструкторском бюро?

1. запрещается брать детали в рот, бросать их на пол.

2. Работать с деталями только на столе.

3. Все элементы хранить в контейнере, в коробке.

4. Не мешать работать другим.

5. Быть осторожными и внимательными.

6. Бережно обращаться с конструктором.

- Надо руки нам размять и к работе приступать.

Робот делает зарядку

И считает по порядку (руки вверх)

Раз- контакты не искрят (наклоны в стороны)

Два – детали не скрипят (приседания)

Три – прозрачен объектив (протирают глаза)

Я исправен и красив (поворот вокруг себя)

- Ребята, а что ещё вам может пригодиться для выполнения своих задумок? (образец, инструкция, схема)

Работа в конструкторском бюро.

Предлагаю по необходимости помощь, поощряю, поддерживаю.

- ещё немного времени и у тебя получится.

- каждый может ошибаться, попробуй ещё.

- мне нравится ход твоих мыслей

-блестяще справился со своей задачей

-вот это класс

-занимательно придумал

-ты просто изобретатель

-любопытная версия

-прекрасная работа

-доброе дело сделал

-молодец, потрудился на славу

-хороша работа.

- у тебя объёмная модель получилась

Процесс рефлексии.

- Ребята, я считаю, что вы блестяще справились и выполнили работу.

-А кому вы помогали? (роботам, помогали им восстановить город, который разрушил злой король.)

- А вы как думаете, у вас всё получилось, что задумали? Какие возникли трудности?

(надо сильно прижимать детали, чтобы крепко держалось, прочно крепить шурупы, мы помогали друг другу, договаривались, как будем крепить детали и т. д.)

- Роботам, очень важна ваша помощь, вы хорошо постарались, ответственно подошли к порученному делу, проявили талант, умение и добились большого успеха.

- Молодцы!

- Вы готовы к созданию города для наших друзей – роботов?

- Как мы разместим объекты города? (по плану, который рисовали)

Размещаем модели на столе.

- (голос робота : спасибо вам, ребята, мы приведём наших друзей в новый город)

- Красивый и необычный город у нас получился. Вы согласны со мной?

- Я прошу вас ребята оценить свою работу. Если вам понравилось и у вас всё получилось – поднимите пожалуйста деталь лего красного цвета, а если что то не понравилось и не получилось то деталь синего цвета.

- Пришло время отдохнуть, погулять. А потом ребята предложили вечером поселить роботов в новый город и «оживить» его.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группе Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Построим город для роботов»
Опубликовано: 26 января 2022 в 10:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Построим город для роботов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Житкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД