Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по автоматизации звука [Р]

Ольга Волкова
Конспект организованной образовательной деятельности по автоматизации звука [Р]

Конспект ООД

учителя-логопеда и воспитанников старшего дошкольного возраста

Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Цель: Выработать правильные и четкие произносительные умения и навыки

Задачи:

Образовательные

1. Автоматизация звука [Р] на уровне слогов, слов, предложений различной лексико-грамматической структуры.

2. Уточнение артикуляции и характеристики звука [Р].

3. Упражнения в составлении предложений различной лексико-грамматической структуры.

Развивающие

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по автоматизации звука [Р]» размещена в разделах

1. Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия через формирование навыков звукового анализа.

2. Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные

1. Воспитание стремления к правильной и четкой речи.

2. Воспитание положительного отношения к логопедическим занятиям.

Оборудование

1 Предметная картинка Деда Мороза и письмо от Деда Мороза или аудиозапись письма от Деда Мороза.

2. слоговые сенсорные дорожки;

3. предметные картинки на звук [Р];

4. дидактические игры «Построй дом», «Собери гирлянду», «подарки от Деда Мороза»

5. ноутбук;

6. Видео физкульминутки «Чударики. Мешок Деда Мороза.

Образовательные технологии

Информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая, игровая.

Ход ООД

1. Создание проблемной игровой ситуации

К нам в гости сегодня спешат герои. Отгадайте загадку.

Загадка

К вам торопиться на праздник,

Весельчак он и проказник,

У него в мешке подарки,

А на шубе – пояс яркий.

Кто это?

Правильно. Это Дед Мороз. Будем его встречать? Тогда давайте его позовем. (Дети зовут Деда Мороза). Странно, не идет. Наверно, заблудился и не слышит нас. Кто стучит, пойду встречу. За дверью никого нет, только вот такое волшебное письмо.

Дорогие ребята, я знаю, что вы очень меня ждете и готовитесь к Празднику. Но у меня случилась беда. Злой Бармалей заколдовал дорогу в ваш детский сад и я заблудился. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу к вам.

Ваш Дед Мороз

Дед Мороз просит у нас помощи. Поможем ему? (да).

Чтобы указать дорогу для Деда Мороза нам нужно выполнить задания Бармалея. Вы готовы? (Готовы.)

2. Постановка цели ООД.

Тогда слушайте внимательно первое задание Я сейчас назову три слова.

- праздник;

-узор;

-радость.

Послушайте внимательно слова и определите какой звук повторяется в этих словах. Правильно. Звук-[Р]. А кто догадался какой звук мы сегодня будет произносить четко и правильно? ([Р])

3. Характеристика звуков.

Итак, вы определи верно, что мы будем правильно и четко произносить звук [Р]. Произнесите звук [Р]. Какой это звук? (согласный, твердый). Почему? (Произносим с преградой). Правильно.

4. Упражнения на развитие фонематического слуха.

Теперь мы можем приступит к выполнению заданий от Бармалея.

Определите в словах звук [Р]. Если в слове вы слышите звук [Р], то возьмите фишку любого цвета. Фишки выкладывайте в ряд друг за другом.

Радуга, окно, труба, термос, красный, погода, озорной, лапы.

5. Автоматизация звук [Р] в слогах.

Чтобы правильно и чисто произносить звук [Р] надо сделать слоговую разминку. Это следующее задание. Логопед произносит слоговые ряды, дети индивидуально проходя пальчиками по слоговой дорожке произносят заданные слоги.

РА-РО, РУ-РЫ, АР-ОР, УРА-УРЫ

РА-АР-РА, РУ-УР-РУ, РЫ-ЫР-РЫ

ТРА-ТРО-ТРУ-ТРЫ, ПРА-ПРО-ПРУ-ПРЫ, БРА-БРО-БРУ-БРЫ

5. Автоматизация [Р] в словах. Формирование навыка звукового анализа.

А) Выполните звуковой анализ слова «РАК». Произнесите слово, выделите 1 звук, дайте характеристику звука, обозначьте фишкой. Произнесите 2 звук, дайте характеристику, обозначьте фишкой, произнесите 3 звук, дайте характеристику, обозначьте фишкой. Сколько в слове «РАК» звуков? Какой звук гласный? Разделите слово на слоги. Какие звуки твердые согласные? Какие звуки мягкие согласные? Где в слове «РАК» вы слышите звук [Р] в начале, в середине или в конце?

Б) Дидактическая игра «Построй дом».

Постройте дом из кирпичиков, согласно крыше дома. На крыше дома обозначены схемы слов. Где слышится звук [Р]. Давайте назовем (в середине, в конце, в начале слова). Берите по одному кирпичику, называйте картинки и укладывайте кирпичик под нужной крышей со схемой слова.

Словарь: ромашка, роза, робот, ракета, шары, пирамидка, гитара, арфа, корона, ручка, герб, краски, веер, костер, мухомор, помидор, забор, тигр, ковер, сахар, рубашка, радуга, рыбка, рак, карандаш, торт, самовар, сыр, фотоаппарат, расческа, труба, комар, муравей, рулет, топор, сковорода.

6. Физкультминутка (под видео «Чударики. Мешок Деда Мороза).

7. Автоматизация [Р] в предложениях.

а) Дидактическая игра «Собери гирлянду». Соберите для елочки гирлянду из игрушек. Произносите правильно предложения.

Я беру для гирлянды арбуз. виноград. грушу. гранат.

Из чего состоит гирлянда? (из арбузов, гранат, груш, винограда)

б) Дидактическая игра «Подарки Деда Мороза».

Дед Мороз подготовил подарки. Рассмотрите картинки, назовите. Какие подарки у Деда Мороза в мешке. Составьте предложения.

У Деда Мороза в мешке барабан. (краски, экскаватор, рыбка, паровоз, ракета, грузовик, фотоаппарат, рубашка, ранец, корзинка, парус, пирамидка, тигр)

8. Рефлексия.

Все задания выполнены. Теперь Дед Мороз обязательно к нам придет. А вот звонок от него. Давайте послушаем. Понравилось ли вам помогать Деду Морозу? Какие задания вам понравились? Что вы запомнили? Какое настроения у вас после занятия.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности по автоматизации звука [Р] (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по автоматизации звука [Р]
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 21:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД