Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Городок игрушек» (вторая группа раннего возраста)

Алексеева Юлия Ильясовна
Конспект организованной образовательной деятельности «Городок игрушек» (вторая группа раннего возраста)

Цель: Развитие интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы личности детей.

Задачи

Образовательные :

Закрепить представления детей о домашних животных. Учить узнавать домашних животных по голосу и внешнему виду;

Закрепить основные цвета: желтый, красный, синий, зеленый;

Развивать речь детей, способствовать речевому общению;

Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из клубочка».

Развивающие:

Развивать любознательность, память, внимание, речь;

Обогащать словарный запас;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Городок игрушек“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

Способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

Формировать навыки доброжелательности, бережного отношения к игрушкам;

Воспитывать любовь к домашним животным;

Воспитывать самостоятельность. Аккуратность;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброту, взаимовыручку.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Планируемые результаты

Имеют первоначальное представление о домашних животных;

Проявляют познавательную активность в совместной со взрослым деятельности;

Сопереживают персонажам.

Эмоционально реагируют на художественное произведение по стихам А. Барто;

Ход:

Под спокойную музыку дети заходят в группу, встают возле воспитателя.

Восп: - Ребятки, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: (хором)

«Наш уютный детский сад

Всем гостям сегодня рад!

Здравствуйте!»

Восп: - Ребятки, в нашем детском саду очень много игрушек, вы любите с ними играть?

Дети: - Да!

Восп: - А вы знаете, что существует городок, где живут игрушки? Сегодня я приглашаю вас отправиться к ним в гости.

А отправимся мы туда на воздушных шариках. Для начала надо их надуть.

Проводиться дыхательная гимнастика «Надуем шарик».

Дети выставляют руки перед собой, имитируя воздушный шарик, и дуют в него.

Восп: - Наши шарики надулись, и мы можем отправляться в путешествие.

Дети поднимают «шарики» (имитация руками шарика) над головой и под музыку кружатся на месте.

«Шарик мой лети, лети

Нас к игрушкам приведи

Восп: - Вот мы с вами и прилетели в городок игрушек. Посмотрите, ребятки, как здесь красиво! Давайте подойдем к первому домику. А узнать, какая игрушка здесь живет, нам поможет стихотворение.

Двое детей подходят к мольберту- «домику» и рассказывают стихотворение А. Барто (из цикла «Игрушки») «Мишка»

«Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший».

Восп: - Вы угадали, какая игрушка живет в этом домике?

Дети: - Мишка!

Воспитатель достает игрушку мишки без одной лапки.

Восп: - Правильно, Мишка! Посмотрите, ребятки, Мишке оторвали лапку. А вы ребята ломаете свои игрушки?

Дети: - Нет!

Восп: - А как вы думаете, можно ломать игрушки?

Дети: - Нельзя!

Восп: - Наши ребятки любят свои игрушки, и знают, что ломать игрушки нельзя! Получай Мишка свою лапку.

Воспитатель приделывает лапку мишке.

Восп: - Посмотрите, мишка очень рад, и предлагает нам поиграть в игру «Угадай, чего не хватает».

На мольберте-«домике» расположено задание. Картина с предметами, на которых не хватает по одной детали.

Восп: - Посмотрите, что это?

Дети: - Домик.

Восп: - Правильно. Посмотрите внимательно, и скажите, чего не хватает в домике?

Дети: – Окошка.

Восп: - Вы очень внимательные, молодцы!

На место недостающей детали в изображении домика ребенок прикладывает «окно».

Восп: - А это что?

Дети: - Машина!

Восп: - Ребятки, скажите пожалуйста, чего не хватает у машинки?

Дети: - Не хватает колеса.

Восп: - Самира, чего не хватает у машинки?

Ребенок: - Колеса.

Восп: - Молодец, Самира, ты ответила правильно.

На место недостающей детали в изображении машинки ребенок прикладывает «колесо».

Восп: - Посмотрите, а это кто?

Дети: - Лиса!

Восп: - Правильно, рыжая лиса. А чего не хватает у лисы на картинке?

Дети: - Хвостика!

Восп: - Угадали! Ильмир, чего не хватает у лисы на картинке?

Ребенок: - Хвостика!

Восп: - Правильно, Ильмир, ты очень внимательный.

На место недостающей детали в изображении лисы ребенок прикладывает «хвостик».

Восп: -А это что?

Дети: - Солнышко!

Восп: - Нам светит солнышко! А чего же ему не хватает, чтобы светить ярче?

Дети: - Лучиков!

Восп: - Свети, солнышко, ярче!

На место недостающей детали в изображении солнышка ребенок прикладывает «лучики».

Восп: - Посмотрите, ребятки, что находиться рядом с солнышком?

Дети: - Самолет!

Восп: - Повторите, еще раз все вместе, что это?

Дети: - Самолет!

Восп: - Чего же не хватает у самолета?

Дети: - Крыла!

Восп: - Угадали, молодцы!

На место недостающей детали в изображении самолета ребенок прикладывает «крыло».

Восп: - А это что?

Дети: - Стульчик!

Восп: - Правильно. А чего не хватает у стульчика?

Дети: - Ножки!

Восп: - Правильно, ножки.

На место недостающей детали в изображении стульчика ребенок прикладывает «ножку».

Восп: - Какие вы внимательные, всё отгадали, молодцы! А теперь подойдем к другому домику, какая игрушка живет в нем? Сядем все на стульчики и внимательно послушаем.

Звучит запись ржания лошади.

Восп: - Вы узнали, чей это голос? Кто же кричит?

Дети: - Лошадка!

Восп: - правильно, в этом домике живет Лошадка.

Воспитатель выставляет игрушку Лошадки.

Восп: - Давайте послушаем про нее стихотворение.

Двое детей подходят к мольберту-«домику» и рассказывают стихотворение А. Барто (из цикла «Игрушки») «Лошадка».

«Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости».

Восп: - Ребятки, у Лошадки очень много друзей. Они хотят поиграть с вами в прятки. Вам нужно будет угадать животное по голосу и показать его. Слушайте внимательно, кто же там прячется?

На маленьком столике возле «домика» разложены картинки с изображением домашних животных. На мольберте-«домике» растянута веревка с прищепками.

Раздается запись голоса коровы.

Восп: - Ребятки, вы узнали, кто это спрятался? Чей это голос?

Дети: - Это корова!

Восп: - Правильно, корова! Вот она!

Воспитатель находит картинку с коровой и вешает ее на веревку за прищепку.

Раздается запись голоса свиньи.

Восп: Кто же это хрюкает?

Дети: - Свинья!

Восп: - Угадали. Амир, выйди, пожалуйста, ко мне, и помоги найти свинью.

Ребенок находит картинку с изображением свиньи, и с помощью воспитателя вешает ее на веревку за прищепку.

Восп: - Слушаем внимательно!

Раздается запись голоса кошки.

Восп: - Кто прячется?

Дети: - Кошка!

Восп: - Правильно. Юля, помоги мне найти кошку.

Ребенок находит картинку с изображением кошки, и с помощью воспитателя вешает ее на веревку за прищепку.

Восп: - Спасибо, Юля. Слушаем дальше.

Раздается запись голоса собаки.

Восп: - Кто это лает?

Дети: - Собака!

Восп: - Да, это собака. Данил нам ее сейчас покажет.

Ребенок находит картинку с изображением собаки, и с помощью воспитателя вешает ее на веревку за прищепку.

Восп: - Посмотрите, мы нашли всех друзей Лошадки. Давайте назовем их. Кого мы нашли. (перечисляют) Скажите мне, это какие животные?

Дети: - Домашние!

Восп: - Молодцы, ребятки! Поиграли дружно в прятки!

Отдохнули, теперь можно идти дальше. Подойдем к следующему домику. А узнать, кто здесь живет, нам поможет загадка. Слушайте внимательно.

«Мягкие лапки,

А в лапках – царапки!»

Восп: - Кто это?

Дети: - Кот!

Восп: - Правильно, здесь живет Кот. Выставляю игрушку кота.

«Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик».

Воспитатель рассказывает стихотворение А. Барто (из цикла «Игрушки») «Грузовик», выкатывает грузовик с разноцветными кубиками, и по ходу рассказывания, опрокидывает его.

Восп: - Ой, ребята! Кот опрокинул грузовик, и все кубики рассыпались. Ребятки, сколько здесь кубиков?

Дети: - Много!

Восп: - Котику грустно, давайте поможем ему разложить кубики по цветам. Каждый кубик необходимо положить в обруч нужного цвета. Поможем?

Дети: - Да, поможем!

Восп: - Посмотрите, это какой по цвету кубик?

Дети: - Желтый!

Восп: - Положим его в желтый обруч.

Восп: - А это какой кубик?

Дети: - Синий!

Восп: - Положим его в синий обруч.

Восп: - А это какой кубик?

Дети: - Красный!

Восп: - Молодцы. Положим его в красный обруч.

Восп: - Этот кубик какого цвета?

Дети: - Зеленый!

Восп: - Правильно, зеленый, положим его в зеленый обруч.

Восп: - Приступим, ребята!

Игра проводится под задорную музыку.

Восп: - Вот мы и справились.

Восп: - Котик говорит нам спасибо! Идем дальше.

Раздается плачь. (запись)

Восп: - Ой! Ребятки, кто это плачет?

Из домика выходит кукла Таня (переодетая девочка).

Восп: - Кто ты?

Кукла: - Кукла Таня!

Восп: - Ой, ребятки, давайте поскорее успокоим ее.

Дети встают вокруг куклы Тани и рассказывают ей стихотворение А. Барто (из цикла «Игрушки») «Наша Таня».

Дети: (хором)

«Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч».

Восп: - Не плачь кукла Таня. Мы с ребятками подарим тебе много мячиков.

Ребятки, пройдемте к столам. И сделаем Тане мячики. А помогут нам в этом волшебные клубочки. Возьмите каждый по одному клубочку и приступим к работе. Будьте аккуратны.

Дети под руководством воспитателя рисуют мячики при помощи клубочков, методом оттиска. Дети берут по одному клубочку, макают его в губку пропитанную краской и делают оттиск на общем ватмане. По ходу рисования кукла Таня смотрит за работой детей и хвалит их за старания.

По окончании работы дети протирают руки влажными салфетками, и убирают их в стаканчики, а клубочки в подносики.

Восп: - Посмотрите, какие красивые мячики получились у нас! Подарим их нашей кукле Тане.

Вывешиваю ватман с мячиками на мольберт- «домик».

Кукла Таня: - Спасибо вам, ребятки! Я больше не буду плакать, у меня теперь много красивых мячиков!

Кукла Таня: - Вы очень веселые, добрые дети! Я хочу вам подарить воздушные шарики!

Кукла Таня выносит связку воздушных шаров и отдает их воспитателю.

Восп: - Ребята, давайте скажем кукле Тане спасибо!

Дети: - Спасибо!

Восп: - Как весело было в городке игрушек, но нам пора возвращаться в детский сад! Ребятки, давайте всем жителям этого городка скажем до свидания!

Дети: - До свидания!

Кукла: - До свидания, друзья!

Восп: - Держите свой шарик крепче, мы отправляемся в детский сад!

Воспитатель раздает детям воздушные шары.

Звучит музыка, дети кружатся на месте.

«Шарик мой лети, лети

В детский сад нас приведи!»

Восп: - Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад! Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - Да!

Восп: - И мне понравилось. В городке игрушек нам было весело, а вы, ребятки, были послушными и добрыми. А теперь пора попрощаться с нашими гостями.

Дети: - До свидания!

Под спокойную музыку дети с воспитателем выходят из группы.

Публикации по теме:

Конспект организованной деятельности в области «Познание» «На помощь зайчику» (вторая младшая группа) Цель: Формировать у детей математические представления через дидактические игры Программные задачи. Образовательные: Закреплять знания.

Конспект организованной образовательной деятельности «Я умею» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Я умею».Подготовительная группа «А».Цели:1. Вызвать у детей позитивное восприятие.

Конспект организованной образовательной деятельности «Лесная тропинка» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Лесная тропинка».Младшая группа. г. Владикавказ. Цели:1. Закрепление знаний о диких.

Конспект организованной образовательной деятельности «Кошкин дом» (вторая младшая группа) Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С. Я Маршака.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сказочные животные у ребят в гостях» в старшей группе. Конспект организованной образовательной деятельности МАДОУ №5 станицы Ленинградской. Автор – Грицай Елена Дмитриевна. Образовательная область:.

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию в группе раннего возраста «В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей раннего возраста "В гости к Ёжику". Цель: создание.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Подготовительная группа. Воспитатель Царёва Л. А. МДОУ «ЦРР – детский сад.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг». Цель: Создание условий для развития познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы».Подготовительная группа «А».Цели: 1. Дать детям представление о видах.

Конспект развлечения по ознакомлению детей раннего возраста с творчеством А. Барто «Магазин игрушек» Программное содержание: Познакомить малышей со стихотворениями А. Барто. Развивать речь детей. Создать радостную, веселую атмосферу, доставить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности «Городок игрушек» (вторая группа раннего возраста) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алексеева Юлия Ильясовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Городок игрушек» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 21:06
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД