МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП «Магазин игрушек»

Светлана Серебрякова
Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП «Магазин игрушек»

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП «МАГАЗИН ИГРУШЕК»

Воспитатель 1 категории Серебрякова Светлана Харисовна

Цель: Учить детей считать до 3, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные к предметам, указывая на предметы по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП „Магазин игрушек“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: подставка с 2 полочками, набор игрушек 4 видов (по 3 шт.); 3 карточки с треугольниками в количестве от 1 до 3 (номера гаражей); их заранее прикрепляют в разных местах комнаты.

Раздаточный материал: карточки с кружочками в количестве 1-3 шт. (по 1 на ребёнка)

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель помещает на верхнюю полочку 3 матрёшек; а на нижнюю – 3 пирамидки, ставит каждую пирамидку точно под матрёшкой.

Примечание: Целесообразно сразу предъявить группы, содержащие не менее 3 предметов. Если предъявить 2 предмета, то дети не смогут вычленить приёмы счётного действия.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю пойти со мной на экскурсию в магазин «Игрушек»

Дети садятся полукругом

Воспитатель: В магазине на полке стоят игрушки.

Сколько матрёшек? (Ответы детей)

Воспитатель: Сколько пирамидок? (Ответы детей)

Воспитатель: Как это можно проверить? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, игрушки надо сосчитать. Сегодня мы с вами будем учиться считать. Посмотрите внимательно и запомните, как надо считать. Надо называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваться до них рукой, вот так. 1,2,3, - всего 3 матрёшки.

Воспитатель делает круговое движение

Надо считать и показывать, что всего 3 матрёшки.

Воспитатель повторяет обобщающий жест

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем пирамидки. Считать надо правой рукой слева направо. 1,2,3, - всего 3 пирамидки.

Воспитатель делает круговое движение (обобщающий жест)

Воспитатель поочерёдно вызывает 2 – ребят. Дети считают.

После, все дети хором ещё раз пересчитывают игрушки

Воспитатель: Сколько пирамидок? (Ответы детей)

Сколько матрёшек? (Ответы детей)

Воспитатель: В магазин пришла девочка и купила 1 матрёшку

(воспитатель убирает матрёшку)

Воспитатель: Больше или меньше стало матрёшек? (Ответы детей)

Василиса, сосчитай, сколько их?

(Выходит ребёнок, считает матрёшек)

Воспитатель: Сколько же матрёшек и сколько пирамидок?

Чего меньше (больше? (Ответы детей) Почему (Ответы детей)

Воспитатель: Какое число больше (меньше): 3 или 2? (Ответы детей)

Воспитатель: Пришёл в магазин мальчик и купил 1 пирамидку.

Сколько теперь пирамидок и сколько матрёшек? (Ответы детей)

Как вы догадались, что матрёшек и пирамидок стало поровну?

(Ответы детей) Как проверить? (Ответы детей)

В магазин снова пришла девочка и купила 1 матрёшку

(воспитатель убирает матрёшку)

Воспитатель: Больше или меньше стало матрёшек? (Ответы детей)

Володя, сосчитай, сколько их?

(Выходит ребёнок, считает матрёшек)

Воспитатель: Сколько же матрёшек и сколько пирамидок?

Чего меньше (больше? (Ответы детей) Почему (Ответы детей)

Воспитатель: Какое число больше (меньше): 2 или 1? (Ответы детей)

Воспитатель: Пришёл в магазин мальчик и купил 1 пирамидку.

Сколько теперь пирамидок и сколько матрёшек? (Ответы детей)

Как вы догадались, что матрёшек и пирамидок стало поровну?

(Ответы детей) Как проверить? (Ответы детей)

Игрушки заменяют. Однако теперь можно вначале поставить по 1 игрушке, а затем, поочерёдно добавляя по 1 игрушке в каждую группу, довести их до 3

2 часть. «Подвижная игра «Автомобили и гаражи»

Воспитатель раздаёт детям по 1 карточке с кружками и объясняет задание.

Воспитатель: Мы поиграем в игру «Автомобили и гаражи». Я построила гаражи. На каждый гараж прикрепила номер. Когда я скажу: «Машины идут!» - вы будете ездить по всей комнате. Я скажу: «машины в гараж!» - всем надо ехать в свой гараж, на номере которого столько же треугольников, сколько кружков на номере вашей машины.

Воспитатель спрашивает детей: Сколько кружков на номере твоей машины? К какому гаражу ты поедешь?

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз дети обмениваются карточками.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня были на экскурсии в «Магазине игрушек». Что мы делали? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы сегодня научились считать до 3, называли числительные по порядку, правильно соотносить числительные к предметам, считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право. Вы все отвечали на вопросы правильно, с заданиями справились. Поэтому, для вас в «Магазине игрушек» сегодня акция – бесплатные игрушки в подарок!

Воспитатель достаёт коробку с играми и игрушками и раздаёт детям для свободной игровой деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Магазин игрушек» Образовательная область - Познание Программное содержание: Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек» Автор: Евдокимова Наталья Владимировна.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гости к клоуну» Тема: «В гости к клоуну» Программное содержание: Образовательные задачи : • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик» Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений: количество, счет, величина, форма, ориентировка.

Конспект свободной игровой деятельности «Магазин игрушек» Магазин игрушек Цель : учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Магазин игрушек» СП ДО ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова д/сад №16 п. г. т. Новосемейкино Самарская область Красноярский район Конспект занятия по познавательному.

Конспект НОД по ФЭМП «Магазин игрушек» для младшей группы Задачи: - учить строить пирамидку по образцу; - продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, - обозначать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Фиксикам» Организованной образовательной деятельности Образовательная область: познавательное развитие. Раздел: ФЭМП. Цель: Формирование математических.

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Магазин игрушек»Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Магазин игрушек» Тема «Магазин игрушек» Головнина М. В. Программное содержание: 1. Продолжать сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП «Магазин игрушек»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 19:00
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД