Получи документы

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» для средней группы

Юлия Шишкина
Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» для средней группы

Конспект организации сюжетно-ролевой

игры «Детское кафе» для средней группы

автор составитель: Ю. П. Шишкина, воспитатель,

Цель:

Познакомить детей с профессиями: повар, официант, хозяин кафе, шофер такси и новыми игровыми действиями; сформировать у детей умение сообща играть в ролевую игру «Детское кафе».

Задачи:

Публикация «Конспект организации сюжетно-ролевой игры „Детское кафе“ для средней группы» размещена в разделах

- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;

- развивать творческое воображение, способность совместно и согласованно реализовывать собственный игровой замысел;

- развивать детскую инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Предварительная работа:

Знакомство с профессией повар, официант, администратор. Разыгрывание игровых ситуаций «Джентльмен уступает даме стул», «Вежливое обращение», «Официант принимает заказ», заучивание наизусть «Правила за столом».

Материал и оборудование:

Столы, стулья, фартуки, набор посуды, муляжи продуктов, хлебобулочных изделий, чайный сервиз, меню, предметы развлечения (мяч, набор загадок) музыка.

Требования к игровым моментам:

Профессии: повар, официантка, посетители.

Орудие труда: Чайная посуда, салфетки, фартуки, продукты, меню в картинках.

Трудовые действия: выдает, открывает, впускает; накрывает, усаживает, знакомит (с меню, принимает, подает, рассчитывается.

Качество труда: вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно, быстро.

Ход игры.

1. Вступительная часть

(Стук в дверь) Воспитатель открывает дверь, а там на полу стоит коробка.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите кто – то нам принёс коробку, что же в ней давайте посмотрим (Воспитатель открывает коробку, а там находится домовёнок Кузя и атрибуты для игры в «Кафе»)

- Это же домовёнок Кузя, а что же он нам тут при нёс? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Дети, домовёнок Кузя никогда не был в кафе и говорит нам, что очень хотел бы там побывать.

- Давайте с Вами сначала расскажем Кузе что же такое кафе и для чего туда ходят люди (Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята расскажите пожалуйста, а кто же работает в «Кафе» люди каких профессий? (Ответы детей)

- Сейчас предлагаю вам самим выбрать себе профессию кем вы будете работать в кафе (ответы детей)

Воспитатель:

- Ну что все готовы отправится в кафе? А на чём же мы туда поедем? (Ответы детей)

- Предлагаю поехать в «Кафе» на автобусе, потому что нас много. Где взять нам автобус?

Дети:

- Построить.

Воспитатель:

Хорошая идея, из чего будем строить?

Дети:

- Из стульчиков.

Воспитатель:

- Стульчики будут вместо сидений?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Как поставим стульчики?

Дети:

- Как сиденья в автобусе – парами.

Строительство автобуса.

2. Организационные мероприятия

Воспитатель:

- Вот автобус наш готов, занимайте свои места, Кузю тоже усаживаем на своё место

Воспитатель:

- (Закличка) Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Воспитатель:

- Наша остановка ребята, вот мы и приехали в кафе, выходите пожалуйста.

- Дети, давайте вспомним, кто работает в кафе?

Дети:

- Официант, администратор, уборщик, повар.

Воспитатель:

Уважаемые посетители пока все работники кафе подготавливаются к открытию я предлагаю вам отдохнуть в нашей игровой комнате вместе с Кузей, проходите пожалуйста (дети проходят в игровую комнату)

Воспитатель:

- Ну вот роли мы с вами распределили, занимайте все свои места.

Воспитатель:

- Все знают о том, что каждый из вас должен делать?

Встречает посетителей администратор.

- Ребята наше кафе «Радуга вкуса» открыто проходите пожалуйста.

- Проходите и рассаживайтесь за столиками.

Подходит к столику официант.

- Здравствуйте, меня зовут София, я буду обслуживать ваш столик. Возьмите пожалуйста меню.

Посетители знакомятся с меню и делают заказы.

- Мы хотели бы заказать торт, пиццу, чай, мороженое, фрукты.

Официант приносит заказ повару.

- Примите, заказ от посетителей.

- Хорошо (повара начинают готовить пищу)

Игровые действия

Администратор:

- Уважаемые посетители, в нашем кафе также есть игровая комната, где можно весело поиграть или просто отдохнуть (дети обращают внимание на игровую комнату)

Воспитатель предлагает угостить посетителей десертом за счет заведения. (Гости усаживаются за столы)

Продолжаются игровые действия.

Администратор:

- Уважаемые гости наше кафе «Радуга вкуса» закрывается, прошу рассчитайтесь пожалуйста с официантом.

Воспитатель благодарит всех работников кафе за прекрасно проведенное время.

Дети: Спасибо! Было очень чудесно, до свидания!

В конце игры дети расплачиваются с официантом.

Воспитатель:

- Ребята, пора возвращаться в детский сад.

Дети вновь садятся в автобус и уезжают под музыку.

Рефлексия

- Ребята, как называлось в игре кафе? (ответы детей)

- В какие профессии вы сегодня играли? (ответы детей)

- Как вы думаете, легко было вам исполнять свои роли? (ответы детей)

-Что лучше всего у вас получилось? (ответы детей)

- Вспомните, какие вежливые слова сегодня звучали? (ответы детей)

- Сегодня вы все постарались и Кузе тоже очень понравилось вместе с вами побывать в таком чудесном кафе, играть вместе, дружно, вы молодцы. Помогите теперь мне разложить все по местам.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе»Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе» Как известно игра является ведущей деятельностью ребенка любого дошкольного возраста. Особенно дети любят играть в сюжетно-ролевые игры.

Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Кафе" мы решили сделать из фетра. У нас уже был торт-трансформер, кусочки пирогов и рулеты,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Мастер-класс «Изготовление мороженого для сюжетно-ролевой игры «Кафе» из лотков для яиц»Мастер-класс «Изготовление мороженого для сюжетно-ролевой игры «Кафе» из лотков для яиц» Цель: продолжать знакомить детей со способами использования бросового материала в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Задачи:.

Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Мастер - класс "Торт" для сюжетно - ролевой игры "Кафе" Уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать вам, как я делала торт, для сюжетно.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» для средней группы
Опубликовано: 1 мая 2023 в 15:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД