Папки-передвижки

Конспект организации совместной деятельности в ходе проведения прогулки для детей 4–5 лет «Наблюдение за погодой»

Царева
Конспект организации совместной деятельности в ходе проведения прогулки для детей 4–5 лет «Наблюдение за погодой»

Цель:

Продолжать знакомство с различными природными явлениями; совершенствовать умение отличать погоду.

Задачи:

-Учить детей замечать изменения в природе, использовать свои знания.

- Развивать интерес к неживой природе.

Развивать речь и память, умения отвечать на вопросы полным ответом.

-Воспитывать любовь к неживой природе.

Ход:

Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся гулять.

Все же знают, что полезно

Свежим воздухом дышать.

Мы гуляем, мы играем

И, конечно, …. наблюдаем.

Публикация «Конспект организации совместной деятельности в ходе проведения прогулки для детей 4–5 лет „Наблюдение за погодой“» размещена в разделах

А за чем мы будем сегодня наблюдать - узнаем, если отгадаем загадки.

1. Светит, сверкает, всех согревает. (солнце)

Что это (Солнце)

Какое сегодня солнце?

А сегодня есть на небе солнышко?

-А как светит солнышко?

А когда светит солнышко - у вас какое настроение?

-Сегодня светит солнце?

- Ребята, как вы думаете, если светит солнце это какая погода? (солнечная, ясная, теплая)

2. Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо)

Правильно, это небо.

Посмотрите на небо. Что вы можете сказать о нем? (Оно голубое, серое, чистое)

- Скажите если небо голубое-голубое, то день какой? (Ясный, солнечный)

- А если небо серое, то день какой? (Пасмурный, печальный)

- В какой день вам захочется гулять долго? Почему?

- Ребята посмотрите, какое сейчас небо? (облачное)

3. Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе (Облака)

Правильно, облака!

Ребята, какие сегодня облака?

Какого они цвета?

Давайте пофантазируем, на что похожи облака?

А если на небе тучи, - какого цвета будет небо? Правильно.

Ребята, а какое у вас настроение, когда на небе тучи?

А от чего это зависит?

Ребята, а если небо без облаков, как можно сказать про погоду? Какая она?

4. Без крыльев летает, деревья шатает. (ветер)

Ребята, сегодня есть ветер?

Ветер холодный сегодня или теплый?

А теперь подумайте, каким еще может быть ветер? (Сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, незаметный).

-Ребята, а вы знаете как определить, есть ветер или его нет?

- А что происходит с деревьями?

-А есть ли сейчас ветер? Посмотрите внимательно на деревья.

-Давайте определим, какой сегодня ветер?

5. Меня часто зовут, дожидаются.

А приду – от меня укрываются. (дождь)

Правильно ребята, это дождь.

-А дождик

Ребята, а дождь и осадки – это одно и тоже? – объясняю что да.

Сегодня есть осадки?

Были ли осадки вчера?

Ребята, что нужно сделать – чтобы узнать, сколько градусов на улице?

Правильно, посмотреть на градусник! Какая температура воздуха сегодня?

Нет, градусника –посмотреть ч чем одеты люди.

Отмечаем на календаре погоды.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: развивать у детей наблюдательность путем выявления новых признаков весны; появление насекомых, распускание почек и появление.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой»Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой» Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 4–5 лет .

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 5–7 летКонспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 5–7 лет Тема: «Наблюдение за погодой» Цели: развивать умение выделять первые признаки весны. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, элементарный.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для среднего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за погодой» для среднего дошкольного возраста Тема: «Наблюдение за погодой» Цели: упражнять в определении состояния погоды. Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская,.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой в солнечный день» для детей 5–6 лет Тема: "Наблюдение за погодой в солнечный день" Цели: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы;.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой в зимнее время»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой в зимнее время» Цель прогулки:Формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой весной»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой весной» Цель прогулки:Учить детей видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. На прогулке предложить.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой зимой» Цель прогулки: упражнять детей в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений;.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой зимой. Снег»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой зимой. Снег» Цель прогулки:Расширять представления о явлениях неживой природы,о погодных явлениях в зимний период;учить сравнивать,рассуждать; прививать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организации совместной деятельности в ходе проведения прогулки для детей 4–5 лет «Наблюдение за погодой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Царева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организации совместной деятельности в ходе проведения прогулки для детей 4–5 лет «Наблюдение за погодой»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 20:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД