МААМ-картинки

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для среднего дошкольного возраста (3 фото)

Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для среднего дошкольного возраста

Тема: «Наблюдение за погодой»

Цели: упражнять в определении состояния погоды.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за погодой“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

-В теплый солнечный день опишите состояние погоды и природы. Почему вы так легко одеты, с чем это связано? Солнце светит ярко, на улице жарко. Охарактеризуйте погоду одним словом (солнечная, теплая, летняя).

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для среднего дошкольного возраста

Приметы: дождь без ветра будет долго идти; если июль жаркий, то декабрь будет морозный.

Поговорки и пословицы: июль – макушка лета, декабрь – шапка зимы; июль – краса лета, середка цвета.

Фото «Наблюдение за погодой»

Стихотворение.

Июль

Жаркий, знойный, душный день.

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов.

Время ягод и грибов.

Дни его – вершина лета

Что, скажи, за месяц это?

Загадка.

В этот месяц, что ни год,

Над землей жара плывет.

И не зря в кусты забился

Первый заячий приплод. (Июль)

Конспект прогулки  для среднего дошкольного возраста - фото

2. Исследовательская деятельность. Опыт «Движение воздуха»

Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое ощущение?

Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.

3. Трудовая деятельность.

Труд на участке : уборка дорожек на территории детского сад; назвать садовый инвентарь и правила безопасного пользования им.

Цель: воспитание положительного отношения к труду.

4. Игровая деятельность.

Дидактическая игра «Придумай сам»

Цель: учить детей правильно составлять предложения с заданным количеством слов.

Ход игры: Дать детям опорные слова лето, жарко, солнце, песок и т. д. Попросить придумать предложения из 3-5 слов. Ребенок, первым составивший предложение, получает фишку.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»

Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку. – Что можно делать с цветами? (Рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать.)

-Что делает дворник? (Подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега.)

Подвижная игра «Воробушки»

Цели: активизация звука (ч) в звукоподражании; развитие ловкости.

Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова воспитателя:

В гнезде воробушки живут

И утром рано все встают.

Дети раскрывают глаза, громко говорят:

Чирик -чик-чик, чирик-чик-чик!

Так весело поют.

После этих слов дети разбегаются по участку. На слова воспитателя: «В гнездышко полетели!» - возвращаются на свои места.

Малоподвижная игра «Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Ход игры: Воспитатель, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, должен ответить на него. Игру желательно проводить по теме.

Пример: Тема «Весна».

Воспитатель. Дети.

Солнце что делает? Светит, греет.

Ручьи что делают? Бегут, журчат.

Снег что делает? Темнеет, тает.

Птицы что делают? Прилетают, поют.

5. Индивидуальная работа по развитию движений:

Прыжки на двух ногах.

Цель: закрепить двигательные навыки.

6. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательной активности. Задачи: -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возраста Конспект прогулки:«Наблюдение за цветами на клумбе» (старший дошкольный возраст). Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: развивать у детей наблюдательность путем выявления новых признаков весны; появление насекомых, распускание почек и появление.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой»Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой» Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 4–5 лет .

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой в солнечный день осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой в солнечный день осенью» Цель прогулки: обобщать первичные представления детей об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой весной»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой весной» Цель прогулки:Учить детей видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. На прогулке предложить.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой зимой» Цель прогулки: упражнять детей в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений;.

Конспект прогулки с ребенком младшего дошкольного возраста «Наблюдение за кошками»Конспект прогулки с ребенком младшего дошкольного возраста «Наблюдение за кошками» Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчёлами» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за пчёлами» с детьми младшего дошкольного возраста 20 мая. Всемирный день пчёл Цель: создание условия для знакомства детей с пчёлами. Ход наблюденияОбратить внимание, что пригрело солнце,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 июля 2020 в 14:29
+131Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чувилина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД