Лучший педагог года

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Математическое царство»

Колпакова Елена
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Математическое царство»

КОНСПЕКТ

организации непосредственно образовательной деятельности

с детьми в подготовительной группе на тему :

«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЦАРСТВО»

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Публикация «Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе „Математическое царство“» размещена в разделах

Образовательная область : «Познавательное развитие» : закрепить представление об арифметической задаче; продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ; закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знания о последовательности дней недели; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку и в пространстве.

Образовательная область : «Речевое развитие» : учить употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между).

Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям; учить доводить начатое до конца.

Предварительная работа с детьми : отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приё мы: игровой (использование сюрпризных моментов, наглядный (использование иллюстрации); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение, анализ занятия.

Оборудование: цифры, знаки, мяч.

Демонстрационный материал : схема, модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал : тетради, карандаши, счетные палочки, наборы цифр.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент. Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим улыбки друг другу.

Игра «Что, где?»

Ход: игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и становится ведущим.

Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т. д. Игра проходит в быстром темпе.

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними и сядем на свои места; (стук в дверь) пришло письмо от Царицы Математики.

Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он не отгадал загадки, перепутал дни недели, решил задачи с ошибками. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: Давайте поможем Царице Математике.

- Сидит дед, в сто шуб одет,

Всякий, кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. Что это? (Лук)

-Это задача? (Нет)

-Что это? (Загадка)

-Семь раз отмерь, один раз отрежь.

-Это задача? (Нет)

–Что это? (Пословица)

- Жили у бабуси весё лые гуси: один - серый, другой – белый.

- Это задача? (Нет, слова из песни)

- А если я продолжу: сколько было гусей у бабуси? Что получилось? (Задача)

Воспитатель: Ребята, в задаче обязательно есть вопрос – это то, о чём спрашивается, что неизвестно и что надо узнать.

- А что ещё есть в задаче?

Если дети затрудняются, воспитатель помогает, задавая наводящие вопросы. Вместе делают вывод о том, что в задаче есть условие – то, что уже известно.

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить, сложить или отнять).

- Значит, у задачи есть что? (Решение).

- Когда решили задачу и правильно ответили на поставленный вопрос, вы нашли…. (Ответ).

На магнитной доске появляется таблица:

Условие (то, что уже известно в задаче)

Вопрос (то, о чём спрашивается, что нужно найти)

Решение (что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи)

Ответ (результат от ответа на поставленный вопрос)

Воспитатель: - Сейчас, ребята, мы будем решать задачи (Задачи вывешиваются не магнитной доске, а в помощь вам будут схемы – рисунки.

Задача №1

Условие: : 1 танк стоял на полигоне. К нему подъехало ещё 4 танка.

Вопрос: Сколько всего танков стало на полигоне?

Решение: 4+1=5

Теперь можем ответить на вопрос задачи?

Ответ: 5 танков.

Задача №2

Условие: На аэродроме было семь самолётов. Четыре самолёта улетели.

Вопрос : Сколько самолётов осталось на аэродроме? (задача разбирается аналогично предыдущей).

Решение: 7- 4=3.

Теперь можем ответить на вопрос задачи?

Ответ: 3 самолёта

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы повторим из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: Ребята, создадим узоры с помощью счетных палочек;

1. Постройте узор, где 3 угла и 3 стороны. Какую геометрическую фигуру напоминает узор? (треугольник).

2. Постройте узор, где все стороны равны. Какую геометрическую фигуру напоминает узор? (квадрат).

3. Постройте узор, где 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. Какую геометрическую фигуру напоминает узор? (прямоугольник).

4. Постройте узор, где 2 острых угла и 2 тупых. Какую геометрическую фигуру напоминает узор? (ромб).

5. Постройте узор, где 5 углов и 5 сторон. Какую геометрическую фигуру напоминает узор? (пятиугольник).

6. Постройте узор из трех палочек. Какую геометрическую фигуру напоминает узор? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).

10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).

11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).

12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).

Игра с мячом «Дни недели»

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку:

«Я буду бросать мяч и называть день недели, вы, бросая мне мяч обратно будете называть соседей». Например: «Вторник. Назови своих соседей (понедельник, среда). Пятница. Назови своих соседей (четверг, суббота). Воскресенье. Назови своих соседей (суббота, понедельник); Суббота. Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Воспитатель: Молодцы ребята! Отлично справились с заданием. А теперь математический диктант.

Возьмите тетради и карандаш в руки.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

Воспитатель: Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось помочь Царице Математике.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Математическое царство» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Колпакова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Математическое царство»
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 21:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД