Получи документы

Конспект организации и проведения хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе

Куликова Настя
Конспект организации и проведения хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе

Тема: «Служба быта».

Вид труда : хозяйственно-бытовой труд.

Форма: коллективный труд

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам, совершенствование трудовых умений.

Задачи:

Публикация «Конспект организации и проведения хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные: обучать детей участвовать в организации труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива; совершенствовать умения планировать свою деятельность; закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда; формировать убеждения в общественной значимости и необходимости бытового труда.

Развивающие: развивать мышления, умение прогнозировать; развивать объяснительную функцию речи; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное взаимоотношение в процессе труда, желание прийти на помощь.

Методы и приемы: наглядные: (рассматривание предметов из посылки, словесные: (поручения, объяснения, беседа, похвала, практические (выполнение трудовая деятельность).

Оборудование и материалы: почтовая посылка, тряпочки, фартуки, хозяйственное мыло, подносы, клеенка, веревка, прищепки, мочалки, конверт от Феи чистоты с листами заявки, тазы.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, дидактические игры.

Ход:

Мотивации:

В: Дети, давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

Д: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда, кончил дело — гуляй смело, терпенье и труд все перетрут, без труда не выловишь и рыбку из пруда, дело мастера боится и т. д.

В: Молодцы, много знаете пословиц и поговорок о труде. Ой, я же забыла вам сказать, что еще утром почтальон принес посылку, вот она (показывает). Интересно, что же там лежит, а вам ребята, интересно?

Д: да

В: ( открывают посылку и достают оттуда: фартук, тряпочки, мыло, веревки, прищепки) Скажите, а для чего это все нам нужно?

Д: в фартуках наводят порядок, убираются; мыло, чтобы постирать вещи; веревка и прищепки, чтобы повесить белье; тряпочки, чтобы вытирать пыль, мыть посуду или игрушки.

В: верно, посмотрите, здесь еще письмо, предлагаю его прочитать, согласны?

Д: да

В: Это письмо от Феи Чистоты, «Дорогие ребята, я всегда озабочена чистотой и порядком. Прошу вас оглянуться вокруг и подумать, везде ли у вас порядок и чистота? Предлагаю открыть в группе службу быта по уборке помещения под названием «Чистюля».

Планирование деятельности:

В: Как вы понимаете, что такое служба быта?

Д: это группа людей, которая оказывает помощь людям в стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений.

В: правильно, вы согласны открыть такую службу быта в группе?

Д: да

Реализация замысла:

В: Тогда предлагаю вам разделиться на 4 бригады: 1 бригада - протирает пыль в шкафчиках и расставляет красиво игрушки; 2 бригада - моет кукольную посуду; 3 бригада - стирает кукольное бельё; 4 бригада - моет стульчики

Дети самостоятельно делятся на группы.

В: предлагаю вам по считалочке выбрать бригадира (дети выбирают)

В: я себя назначаю директором службы быта. Прошу бригадиров подойти и вытянуть для своей бригады листочек-заявку, то есть кто чем будет заниматься.

В: в каждой бригаде должно пройти обсуждение, какое оборудование, какие материалы и сколько необходимо взять с собой для выполнения заявки, распределить обязанности. От работы каждого в отдельности будет зависеть качество работы всей бригады. (дети проводят обсуждение)

В: все хорошо подготовили свои рабочие места. Бригадиры правильно распределили обязанности внутри бригады.

В: но прежде, чем начать трудиться, давайте вспомним правила коллективного труда и безопасного обращения с предметами труда. (дети вспоминаю правила)

В: а теперь, предлагаю начать работу. Наш девиз: к труду готов, больше дела, меньше слов.

Д: к труду готов, больше дела, меньше слов. (дети выполняют трудовую деятельность, воспитатель контролирует).

В: если работа выполнена, бригадиры могут меня пригласить и отчитаться о проделанной работе. Если я - директор работу принимаю, то дам вам команду на уборку оборудования.

В: после завершения работы наводим порядки на рабочих местах, все материалы и оборудование убираем на место

Рефлексия:

В: Ребята, я предлагаю полюбоваться на результаты труда. Каждый из вас сделал своё маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Я как директор службы быта «Чистюля» благодарю Вас за оказанные услуги Спасибо всем работникам службы быта наша служба будет продолжать свою деятельность в дальнейшем.

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг»Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг» Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе "Ремонт книг". Тема: Организация.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организации и проведения хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Куликова Настя на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организации и проведения хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе
Опубликовано: 20 марта 2024 в 21:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД