МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Плыви, кораблик»

СВЕТЛАНА КОСЕНОК
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Плыви, кораблик»

Cовместная опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста «Плыви, кораблик»

Задачи:

учить детей различать и называть качества предметов (тяжелый, легкий); их свойства (тонет, плывет);

развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;

воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста „Плыви, кораблик“» размещена в разделах

игрушечный пластмассовый пароход, бумажные кораблики, камушки, морские ракушки, резиновая уточка;

тазик, наполненный водой;

иллюстрации с изображением разных видов транспорта

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением корабликов, чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», сказки «Пароходик», игра «Собираем предметы», игра «На игрушки посмотри».

Ход совместной деятельности

Воспитатель. Встаньте дети, встаньте в круг.

Справа - друг и слева друг.

Всем привет друг другу скажем!

Дети: Привет.

Воспитатель: Настроение у нас - отличное,

А улыбки - дело привычное.

Воспитатель. Давайте, посмотрим что изображено на этих иллюстрациях

Дети: Транспорт

Воспитатель: Что это?

Дети: Это машина.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Ездит.

Воспитатель: Ездит где?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это самолет

Воспитатель: Что он делает?

Дети: летает.

Воспитатель: Летает где?

Дети: По небу.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это пароход

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Плавает.

Воспитатель: Плавает где?

Дети: По морю

Воспитатель: Хотите попасть на море?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Морем будет вода в этом красивом тазике.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой у меня красивый тазик. А что в нем находиться? (ответы детей). Чтобы узнать, какая вода нужно ее потрогать (дети трогают воду, после чего вытирают руки салфетками). Ответы детей. А какая еще вода? (ответы детей, что вода прозрачная и чистая)

Ребята, посмотрите и назовите мне предметы, которые лежат на тарелочке.

Дети перечисляют предметы и с помощью воспитателя определяют их качества и свойства – пароход – пластмассовый, легкий, плавает, камушки – тяжелые, твердые, тонут.

Воспитатель. А теперь давайте немножко поиграем.

Игра «Собираем предметы»

Маша ракушку берет

И в тазик кладет.

Глеб камешек берет

И в тазик кладет.

Саша кораблик берет

И в тазик кладет…

Раз, два, три, раз, два, три

На игрушки посмотри:

Вот кораблик, вот ракушка и еще одна игрушка.

Вывод: не все предметы держатся на воде – плавают легкие предметы, такие как пластмассовый пароход, бумажный кораблик; морские камушки – тяжелые, поэтому они тонут.

Затем воспитатель предлагает всем детям пустить бумажные кораблики, уточняя, почему они плавают – они бумажные, легкие, поэтому плавают.

Воспитатель. Что случилось с корабликом?

Дети: Он плавает.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кораблик поплыл?

Дети: Нужно на него подуть.

Воспитатель: Правильно, мы с вами создадим ветер, и тогда наши кораблики быстрее поплывут.

Ты плыви, кораблик по речке, по ручейку

Ты вези, кораблик, песенку мою.

Звучит легкая музыка, дети играют с корабликами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали. Давайте скажем всем до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ты плыви, плыви» в младшей группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Ты плыви, плыви» в младшей группе Цель: приобщение к навыкам экспериментирования Задачи: - познакомить детей со свойствами материалов (плавучестью, тонет, не тонет). -формировать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по аппликации «Плыви, кораблик мой, плыви»Конспект занятия по аппликации «Плыви, кораблик мой, плыви» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Плыви кораблик мой, плыви» Цель: продолжить формировать умение складывать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Плыви, кораблик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА КОСЕНОК на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Плыви, кораблик»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 22:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД