Получи документы

Конспект опытно-экспериментального занятия «Ледяное украшение» в старшей группе (18 фото)

Елена Стулиева
Конспект опытно-экспериментального занятия «Ледяное украшение» в старшей группе

Цель:Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды: вода замерзает на морозе, может приниматьть форму сосуда, в который ее наливают.

2. Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, бесцветность, может менять цвет.

3. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Стимулировать желание помочь герою.

Материалы и оборудование:

Сосуды разной формы, из которых можно без труда вынуть лед. Толстая нить или лента. Украшения : ракушки бусины, блестки, еловые ветки, дольки фруктов. Чайник с водой. Краски.

Публикация «Конспект опытно-экспериментального занятия „Ледяное украшение“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Каркуша: -Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: -Ой ребята, посмотрите какая у нас сегодня Каркуша наряженная. Интересно, почему она нарядилась.

Дети: -Потому что скоро праздник Новый год и все наряжаются.

Каркуша: -Конечно, а еще я знаю, что на Новый год наряжают елку, украшают помещения, участки. Вы знаете, у вас очень красиво украшена группа, но я сегодня около вашего участка видела очень грустный кустик, все нарядились к празднику, а его никто не нарядил. Что же делать, неужели он будет весь праздник грустить?

Предложение детей его нарядить.

Воспитатель: -Да, но нам нечем. У нас есть немного елочных украшений, но их хватит только на ёлку в группе. Надо что-то придумать.

Приходят к совместному выводу, что игрушки можно сделать самим.

Дети предлагают из чего можно сделать.

Воспитатель подводит детей к решению сделать ледяные игрушки. Затем рассматривают, как сделаны ёлочные игрушки, какой они формы и цвета.

Воспитатель: -А как нам сделать ледяные игрушки?

Предложение детей - из сосулек, изо льда, их надо покрасить.

Воспитатель: -Ребята, но если мы принесем лед в группу, что бы его покрасить, что с ним произойдет?

Дети: -Растает.

Воспитатель: -А если воду вынести на мороз, что с ней произойдет? (подводит детей к решению сделать ледяные игрушки из цветной воды)

Опыт : "Замораживание цветной воды".

Ребята выбирают себе понравившеюся форму, приготавливают цветную воду, по их предпочтению. Воспитатель показывает, как залить форму и расположить нитку. Совместно в форме для льда заготавливают цветные бусы. Во время работы воспитатель учит ребят планировать свою работу, выдвигать предположения, делать выводы.

Выводы:

Вода может поменять цвет, в зависимости от цвета краски.

На морозе вода замерзает и превращается в лед.

Воспитатель: -Ну вот видишь, Каркуша, игрушки почти готовы. Что нам дальше надо сделать. Дети предлагают вынести заготовки на улицу, чтобы они замерзли.

Воспитатель относит игрушки на заморозку. Перед прогулкой показывает ребятам, как вынуть игрушки из формы.

Во время последующей прогулки дети, Каркуша, воспитатель наряжают кустик ледяными игрушками. Каркуша благодарит детей.

ФОТООТЧЕТ

Конспект опытно-экспериментального занятия «Ледяное украшение» в старшей группе
Фото «Ледяное украшение»
Конспект опытно-экспериментального занятия  в старшей группе - фото
Цель Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования Познакомить детей со свойствами воды вода замерзает на морозе может приниматьть форму сосуда в который ее наливают Продолжать знакомить детей со свойствами воды прозрачность бесцветность может менять цвет Воспитывать аккуратность при работе с водой Стимулировать желание помочь герою Материалы и оборудование Сосуды разной формы из которых можно без труда вынуть лед Толстая нить или лента Украшения ракушки бусины блестки еловые ветки дольки фруктов Публикация Конспект опытно экспериментального занятия Ледяное украшение в старшей группе размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Лед Ледяные поделки и фигуры игры и занятия со льдом и льдинками Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Снег и лед Свойства наблюдения эксперименты со снегом Снег лёд Опыты и эксперименты со льдом и снегом Старшая группа Темочки Ход занятия Каркуша Здравствуйте ребята Воспитатель Ой ребята посмотрите какая у нас сегодня Каркуша наряженная
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором» Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать узор из листьев, используя прием примакивания, передавать характерное строение.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель проекта: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект опытно-экспериментального занятия «Ледяное украшение» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Стулиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментального занятия «Ледяное украшение» в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2020 в 19:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД