Лучший педагог года

Конспект опытно-эксперементальной деятельности в первой младшей группе по теме «Тонет, не тонет»

Олейник Юлия
Конспект опытно-эксперементальной деятельности в первой младшей группе по теме «Тонет, не тонет»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Цель: формирование элементарной познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования.

Задачи:

Образовательные задачи: учить наблюдать, обследовать предметы

Развивающие задачи: развивать у детей мышление, развивать связную речь

Воспитывающие задачи: воспитывать у детей бережное отношение к воде, воспитывать у детей умение работать в коллективе, вызывать эмоциональный отклик.

Активизация словаря: тонет, не тонет, тяжелый, легкий, побуждать отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект опытно-эксперементальной деятельности в первой младшей группе по теме „Тонет, не тонет“» размещена в разделах

Методы и приёмы: вопросы, похвала, художественное слово, игровые приемы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, опыт.

Оборудование и материал: мячи пластмассовые, мячи резиновые, камешки, тазик с водой, кукла Таня.

Предварительная работа : чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Ход занятия

Мотивационный этап.

С плачем появляется кукла Таня.

-Здравствуй Танечка, что случилось, почему ты плачешь?

Кукла Таня: Я играла возле речки, и мой мячик упал в воду, и теперь я осталась без моего любимого мячика.

Основной этап.

А давайте вспомним с вами стихотворение А. Барто «Мяч», чтобы успокоить Таню. (Все вместе читают стих)

«Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка, не плачь,

Не утонет, в речке мяч.»

Дети, а вы как думаете утонет мячик?

- А мы сейчас с Вами посмотрим, тонут резиновые мячики или нет. Посмотрите какого размера у нас мячики! Правильно, и большие, и маленькие у нас есть мячики. Какого цвета этот мячик? (Синий, красный, желтый, зеленый). А вот и маленький бассейн, мы сейчас положим мячи в воду и посмотрим, что у нас получится. Но сначала давайте потрогаем мячики. Мягкие они?

- Вика, возьми мячик и положи в бассейн. Какой мячик ты взяла?

-Что с ним случилось?

- Дима, а какой ты мячик взял? Положи его в воду и посмотрим, что с ним произойдет.

И так спрашиваем всех детей.

Ребята, посмотрите ни один мячик не утонул, значит, резиновые мячики не тонут, и твой мячик Таня не утонул. Ребята, а как помочь Тане достать мячик?

- Надо позвать взрослых и попросить достать твой мячик. Только самим в воду не заходить. Детям нельзя заходить в воду, если нет рядом взрослых. Ты запомнила Таня?

- А вы дети, запомнили? Давайте повторим.

Кукла Таня: А у меня в кармашке есть камушки, давайте посмотрим они тонут или нет?

- Давайте ребятки посмотрим. Возьмите камушки у Тани, потрогайте их. Отличаются от мячиков? Правильно, они твердый и тяжелые. Бросьте их в бассейн с водой. Что же случилось с камушками?

-Вот видите дети, мячики не утонули у нас, а тяжелые камушки утонули.

-А сейчас давайте поиграем с Вами. Представим, что мы с вами мячики. (Раздать детям цветовые кружочки)

Мой веселый звонкий мяч (дети прыгают, руки на поясе).

Ты куда пустился вскачь (прыжки на месте).

Не угнаться за тобой (бег по кругу).

Красный, синий, голубой. (У детей в руках цветовые кружочки)

Молодцы ребята.

Итоговый этап.

Кукла Таня: Спасибо, ребятки! Вы мне очень помогли! Я побежала спасать свой мячик! До свидания.

- До свидания Таня.

-Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами нового узнали?

Публикации по теме:

«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-эксперементальной деятельности в первой младшей группе по теме «Тонет, не тонет»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 05:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД