Получи документы

Конспект ООД «Звуки [д], [д`]. Буква Д»

Первеева Елена
Конспект ООД «Звуки [д], [д`]. Буква Д»

Программные задачи:

обучающие: закреплять умение чётко произносить и различать звуков [д], [д`] в слогах, словах, фразах; закреплять умение определять, где находиться звук – в начале слова, в середине, в конце; учить понимать смысл крылатых выражений; познакомить с буквой Д;

развивающие: развивать фонематический слух; развивать внимание, память, мышление;

воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга и педагога, быть внимательными к ответам других детей.

Ход ООД

1. Вводная часть.

Психогимнастика.

Встанем дружно, дети, в круг,

Публикация «Конспект ООД „Звуки [д], [д`], Буква Д“» размещена в разделах

Ты мой друг, и я твой друг.

Друг другу руки мы пожмём.

Тепло мы рук передаём.

2. Ребята, сегодня ко мне пришел в гости щенок (вношу игрушечного щенка). Он забыл, как его зовут, и просит вас помочь ему вспомнить своё имя. Поможем? Но для этого нам предстоит вспомнить все звуки и буквы, с которыми мы познакомились, и узнать ещё новые звуки и букву, выполнив 5 заданий. Готовы? Раз нам предстоит большая речевая работа – надо подготовить свой артикуляционный аппарат к работе.

3. Гимнастика для артикуляционного аппарата (за столами с настольными зеркалами) : «Улыбка», «Покрась зубки язычком», «Часики», «Качели», «Грибок».

Упражнения на дыхание – игра на дудочках.

4. Знакомство с новым материалом.

Ребята, начнем мы со знакомства с новым звуком, а с каким, вы определите сами, произнеся названия предметов, изображённых на картинках.

1) Выставляю картинки: дом, дым, дуб, домино.

- Какой звук вы слышите первым в этих словах? (Звук [д])

2) Артикуляция звука.

Когда мы произносим звук [д], то:

- губки свободны;

- зубы сближены, но не сомкнуты;

- язычок стучит кончиком за верхними зубками;

- горлышко «работает».

- Давайте вместе произнесём этот звук все вместе громко, тихо, по одному.

3) Характеристика звука.

- Какой звук [д], согласный или гласный?

- Почему?

- Твёрдый или мягкий?

- Каким цветом обозначаем согласные твёрдые звуки?

(Дети дают характеристику звука [д] – согласный твёрдый, обозначаем синим цветом.)

- Кто найдёт и произнесёт его мягкую пару?

[д`] – согласный мягкий, обозначаем зелёным цветом.

4) Игра «Хлопни только на звук [д]».

Называю пройденные звуки : у-п-д-к-о-а-д-к-д-о-ы-д.

5) Чистоговорки.

- Повторяйте за мной строчки по очереди:

Да-да-да — из крана полилась вода.

Ды-ды-ды — моем руки для еды.

Ду-ду-ду — за едой сейчас пойду.

Да-да-да – ох, и вкусная еда!

Одна буква имени у нас есть! (Буква Ы.)

6) Работа со схемами.

- Определение места звука [д] в слове.

На доске схемы из 3-х клеточек: с закрашенными или 1, или 2, или 3. (Каждый ребёнок получает картинку и располагает её под соответствующей схемой на доске: дым, домино, дом, дыня,). Проверяем работу вместе.

Вторая буква – М.

7) Игра «Твёрдый – мягкий».

(Детям раздаются круги синего и зелёного цвета. Задача – поднять круг синего цвета, если услышат слово с твёрдым звуком [д], если с мягким [д`] – зелёным цветом круг.)

Дождь пошёл

Дождь пошел и не проходит. (синий, зелёный, зелёный)

День идет и не уходит. (зелёный, зелёный, зелёный)

Дома мы сидим и ждём. (синий, зелёный, зелёный)

Не гулять же под дождём! (синий, синий, зелёный)

Вот мы и получили 3 букву (Буква О).

8) Составить предложения со словами: дым-дом; дерево-дятел.

- Каждый по желанию выбирает пару картинок и составляет предложение.

4. Работа над пословицей.

- Есть одно очень замечательное слово на звук [д] – дружба. Наш народ сочинил много пословиц о дружбе.

- Как вы понимаете эту пословицу?

Старый друг лучше новых двух.

(Дети рассказывают, как они понимают значение пословицы.)

Получаем 4 букву – букву К.

5. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать:

Девочки потопали,

Мальчики похлопали.

На ногах попрыгали,

Ножками подрыгали.

За столы мы сели дружно.

Плечики расправить нужно.

6. Знакомство с буквой.

1) Показ буквы Д.

2) На что похожа буква? (Ответы детей.)

3) Прописывание («печатание») на доске по клеточкам.

Палочка и палочка,

А под ними лавочка.

4) Прорисовывание буквы Д в воздухе.

5) Печатание буквы в тетрадях.

6) Нахождение буквы Д в наборах с кубиками. Выкладывание и чтение слов: дом, дым.

У нас есть 5 буква – буква Д.

7) Разгадывание клички щенка.

- Ребята, у нас есть 5 букв : Ы, М, О. К, Д. давайте переставим буквы так, чтобы получилось имя щенка. (ДЫМОК)

Щенок благодарит вас за помощь. Мы напишем его имя на ошейнике, чтобы он не забыл.

7. Подведение итога.

- Кому мы сегодня помогали?

- А как мы это делали?

- Какие новые звуки нам помогали найти имя щенка?

- Какую новую букву вы узнали?

Если вам понравилась работа с этими звуками и буквой, поднимите смайлик улыбающийся. Если вам было трудно выполнять задания, поднимите смайлик грустный.

В следующий раз мы с вами отправимся в путешествие по сказкам в поисках буквы Н.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «Звуки [д], [д`]. Буква Д» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Первеева Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Звуки [д], [д`]. Буква Д»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 13:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД