Папки-передвижки

Конспект ООД во второй младшей группе «Волшебный клубочек»

Татьяна Шеховцова
Конспект ООД во второй младшей группе «Волшебный клубочек»

Волшебный клубочек

Воспитатель: Шеховцова Татьяна Станиславовна, МБДОУ ДС №123 "Тополёк",

Старооскольского городского округа Белгородской области

Тема: "Волшебный клубочек"

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение понимать и отгадывать загадки;

Формировать устойчивые представления о геометрических фигурах, цвете, количестве, величине.

Упражнять в употребление слов - названий зверей и их детенышей.

Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Волшебный клубочек“» размещена в разделах

Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

Развивать умение складывать целое из частей. Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, любознательность, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам; воспитывать взаимопонимание, сотрудничество.

Оборудование: Клубок ниток.

Мольберты (4 шт., иллюстрации к сказкам «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба».

Картинки героев сказки «Колобок», геометрические фигуры разного цвета и размера, изображение животных и их детёнышей, герои сказки «Теремок» (настольный театр,

Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней.

Плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий)

Для каждого ребёнка разрезанное пополам яйцо, киндеры-смайлики.

Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок», «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к ним. Знакомство с геометрическими фигурами, цветом, величиной. Рассматривание иллюстраций с изображением животных и их детёнышей. Складывание пазлов.

Ход ООД:

1 часть.

Дети входят в группу и воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает подарить им свои улыбки.

Привлекает детей к себе.

- Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Вот он. С его помощью мы отправимся в путешествие. Но сначала мы все назовём клубочку своё имя, познакомимся с ним. (Под спокойную музыку клубочек передается ребёнку, который называет свое имя и передает клубочек дальше).

- Вот теперь мы все познакомились друг с другом и можем отправляться в путешествие по сказкам. Вы любите сказки?

Дети: Да

2 часть.

Воспитатель: Пора вслед за клубком отправляться на встречу со сказкой. Катился клубочек, катился и к сказке прикатился.

«Колобок»

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки?

Дидактическая игра «Найди тень»

Разложите героев сказки на их тени.

На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. А у круга есть друзья - геометрические фигуры. - Овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

(Детям раздаются плоскостные геометрические фигуры, воспитатель просит назвать фигуру и ее цвет).

Воспитатель: Молодцы! Пора вслед за клубком отправляться на встречу со следующей сказкой. Катился клубочек, катился и к другой сказке прикатился.

«Маша и медведь»

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась.

К Мишке в домик забрела,

Вместе с Мишенькой жила.

Дидактическое упражнение «Звери и детеныши»

Давайте вспомним лесных зверей, живущих по соседству с Мишкой. Только будем называть и зверей и их детенышей.

Заяц — зайчонок,

Волк — волчонок,

Белка — бельчонок,

Лиса — лисенок,

Ёж — ежонок,

Медведь — медвежонок.

Воспитатель: Молодцы! Интересно, к какой ещё сказке нас позовёт клубочек? Катился клубочек, катился и к другой сказке прикатился. С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?

«Теремок»

Он из бревен, из досок,

Он не низок, не высок.

Звери разные бежали,

Его в поле увидали.

Поселились, стали жить,

Песни петь и не тужить.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

Динамическая пауза «Кто как к теремку пришел?»

Как мышка к теремку прибежала, покажите. (Бег мелким шагом на носочках).

Как лягушка к теремку пришла, покажите. (Прыжки с продвижением вперед из положения сидя на корточках).

Как заяц к теремку пришел, покажите. (Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью).

Как лиса к теремку пришла, покажите. (Бег на носочках с мягкими поворотами корпуса).

Как волк к теремку пришел, покажите. (Бег с выпадами, согнутые в локтях руки поочередно выставляются вперед).

Как медведь к теремку пришел, покажите. (Ходьба. Переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны).

Воспитатель: Молодцы! Интересно, к какой ещё сказке нас позовёт клубочек? Катился клубочек, катился и к другой сказке прикатился.

«Курочка Ряба»

Воспитатель: Волшебный клубок привел нас к новой сказке. Отгадайте загадку и назовите её название:

Как-то мышка невеличка,

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

Воспитатель: Ребята, давайте мы деда с бабой утешим. Подойдите, дети, к своим тарелочкам и помогите мышке разбитое яйцо собрать (дети собирают из двух частей целое яйцо).

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли дедушке с бабушкой.

Но наше путешествие по сказкам завершилось и нам пора вернуться домой. Волшебный клубочек хочет попрощаться с каждым из вас.

Дети говорят «До свидания».

Мы оставляем клубочек в сказке, а сами будем возвращаться в детский сад.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

- Что мы с вами делали? (Ответы детей).

- Кому понравилось наше путешествие, возьмите себе веселое яйцо, а кому - нет, то грустное.

- Кирилл, Поля…. Чем тебе понравилось наше путешествие, что больше запомнилось?.

- А теперь попрощаемся с нашими гостями.

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Фотоотчет о праздничном развлечении «Волшебный колокольчик» детей второй младшей группыФотоотчет о праздничном развлечении «Волшебный колокольчик» детей второй младшей группы "8 Марта – торжественный день. Он дарит всем женщинам на земле радость и красоту, улыбки и цветы. Наполняет мир добром, искренними признаниями.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: -вызвать у дошкольников желание общаться,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект ООД во второй младшей группе «Волшебный прямоугольник» Тема «Волшебный прямоугольник» Цель: Формирование у детей знания геометрических фигур. Познакомить с прямоугольником Задачи: - Познакомить.

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых» Цель: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Задачи: Образовательные: 1.

«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе Программное содержание:закреплять умение группировать однородные предметы по цвету и форме; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения:.

Фотоотчет о развлечении для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых»Фотоотчет о развлечении для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых» Цель: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Задачи: Образовательные: 1.

Сценарий спортивного развлечения «Снеговик и волшебный снежный Комочек» для детей второй младшей группыСценарий спортивного развлечения «Снеговик и волшебный снежный Комочек» для детей второй младшей группы Инструктор по ф. к. Кириченко Анастасия Цель: Подготовить детей к новогодним утренника, к такому сказочному персонажу, как Снеговик. Задачи:.

Сценарий утренника 8 марта «Волшебный цветок» для мамы во второй младшей группеСценарий утренника 8 марта «Волшебный цветок» для мамы во второй младшей группе Сценарий утренника 8 марта "Волшебный цветок для мамы" во второй младшей группе. Цель: создать условия для творческой, интелектуальной,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД во второй младшей группе «Волшебный клубочек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Шеховцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Волшебный клубочек»
Опубликовано: 19 июля 2021 в 16:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД