МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе «Страна мальчиков и девочек»

Наталья Асылбаева
Конспект ООД в старшей группе «Страна мальчиков и девочек»

Конспект ООД в старшей группе «Страна мальчиков и девочек»

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие,речевое развитие,физическое развитие.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Страна мальчиков и девочек“» размещена в разделах

Цель: формирование и закрепление представлений о сходстве и различии мальчиков и девочек.

Задачи:

Образовательная:

- Знакомить детей с отличительными признаками девочек и мальчиков (внешний вид, поведение, одежда, голос, движения).

Развивающая:

-Развивать грамматический строй речи, активизировать словарный запас через игровую деятельность, внимание, память. развивать классификационные умения на примере предметов одежды.

Воспитательная:

-Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения.

Материал:

Красивый пакет, фонограмма ветра, вальса; иллюстрации принцев и принцесс. 2 коробки;

косынка, юбка, кепка, пиджак, галстук, сумочка. картинки из серии,что перепутал художник, шары,фломастеры, бантики

Ход деятельности:

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, а я поздороваюсь с вами.

Здравствуйте, девочки и мальчики!

Посмотрите, какой у меня красивый пакет. Он необычный, можно сказать волшебный, потому, что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Когда я была маленькой, меня называли ласково: Наточка. Я возьму своё имя и положу в этот пакет. (проговаривая имя, как бы собираю его в ладонь «кладу» в пакет) А вас, как ласково называют мамы? Хотите положить и своё ласковое имя в пакет? (собрать имена)

Звучит музыка ветра

- Ой-й, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись….

- Что же нам теперь делать? Как же мы будем теперь без имени? (если дети не предложат, продолжить радостно).

Я поймала имя Алешенька. Это девочка или мальчик?

- Где у нас Алешенька? Возьми своё имя Алешенька. «Очень приятно с тобой познакомиться, далее называет все ласкательные имена присутствующих детей.

-Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки – дружные и приветливые.

-Скажите,чем похожи мальчики и девочки? (Предложить посмотреть друг на друга)

- Чем девочки отличаются от мальчиков? (Поведением, играми, игрушками, движениями, голосами, внешне).

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе Дети хлопают в ладоши

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим Сгибают пальцы в кулачки

Маленькие пальчики

1,2,3,4,5- По очередно сгибают пальцы рук

Будем вместе мы играть

Дружно за руки возьмемся Берутся за руки

И друг другу улыбнемся Улыбаются друг другу

Д/ и:«Мы – разные»,

-У неё косички, длинные реснички,

Юбочка с воланами, платьице с карманами.

Кто же это: белочка, мальчик или девочка? (девочка)

- А почему вы так решили? (ответы детей)

-Молодцы! Правильно!

========

-У кого на курточке пять карманов или шесть.

Носовой платок – не знаю, а рогатка точно есть.

Авторучка, батарейки, ремешки от телогрейки,

Кто же это: робот, мальчик или девочка? (мальчик)

- А почему вы так решили? (ответы детей)

-Молодцы! Правильно!

- посмотрите, у нас в гостях Маша и Миша, они брат и сестра им срочно нужна помощь.

Д/и «Что перепутал художник».

Посмотрите что то в них ни так. (перепутана одежда). Существует одежда для мальчиков и для девочек.

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Наши наряды».

Для игры: косынка, юбка, кепка, пиджак, галстук, сумочка (картинки)

Дети раскладывают одежду в разные коробки и обсуждают правильность выбора. Мальчики вам больше нравятся девочки в брюках или в платьях? Почему же девочки ходят в брюках? (Это для похода, физкультуры, поездки, для того что в такой одежде удобно).А каждый день - красивее в платьях.

Самые красивые принцессы – все в платьях, а принцы – в брюках.

(Показ слайдов принцы и принцессы).

В моём волшебном пакете есть ещё необычный предметы.

Игра «Кому что нужно для игры», дети делятся на девочек и мальчиков.

На столе лежат игрушки, дети должны сделать выбор этих предметов.

Вывод: У каждого пола есть свои любимые игрушки и они отличаются. Но все дети т. е мальчики и девочки должны дружить между собой и играть вместе, а значит они должны быть дружными и всегда делиться своими игрушками.

В моем волшебном пакете есть волшебная палочка, которая поможет нам сказать:

- Каким должен быть мальчик, с которым бы хотелось дружить? (По очереди называют качества мальчиков передавая волшебную палочку друг другу). Умным, смелым, сильным, ловким и т. д.

– А каким не должен быть мальчик? Трусливым, ленивым, слабым и т. д.

– А теперь назовите какой должна быть девочка, с которой хотелось бы дружить? (Красивой, доброй, модной, стильной, аккуратной, спортивной.)

- А какой не должна быть девочка? (Злой, ленивой, неряшливой и т. д.)

Молодцы! мне хочется,чтобы дети нашей группы были всегда дружными,заботливыми

Звучит фонограмма : «Из чего же из чего же»

-У вас на столах лежат шарики. Давайте их оживим.

-Пододвиньте к себе шары. Одну ладонь положите сверху на шарик и придерживайте, в другую возьмите фломастер и нарисуйте на шариках рот, глаза, носы, можно нарисовать волосы.

- не надавливайте сильно, чтобы шарик не лопнул.

-А еще у вас на столах лежат банты и галстуки. Девочки на свой шар приклеивают галстук бабочку, а мальчики бант. Молодцы. Красиво получилось. (дарят шары друг другу)

- Сегодня столько нового и интересного мы узнали друг о друге. Молодцы!

Публикации по теме:

Личностно ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек «Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка и воспитывать и даже любить их нужно по-разному». Дошкольное.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье» Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье». От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные.

Конспект НОД «Сказочная страна мальчиков и девочек» Конспект НОД «Сказочная страна мальчиков и девочек» Программное содержание: — Содействовать стремлению воспитанников утвердится в половой.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Сказочная страна мальчиков и девочек» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 г. Липецка Конспект совместной деятельности по гендерному.

Методическая разработка «Клубный час. Интересы мальчиков и девочек» Тематический клубный час "Интересы мальчиков и девочек" Участники: Дети старших групп, воспитатели всех возрастных групп, специалисты..

«Путешествие в страну Мальчиков и Девочек». НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Нод по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема: “Путешествие в страну Мальчиков и Девочек” Цель занятия: Закрепление.

План-конспект занятия «Мир мальчиков и девочек» для детей 5–7 лет План – конспект занятия «Мир мальчиков и девочек» Цели: создать условия, способствующие возникновению позитивного отношения к своей половой.

Родительское собрание на тему: «Родителям о воспитании девочек и мальчиков» Родительское собрание на тему: «Родителям о воспитании девочек и мальчиков» Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного.

Конспект занятия по физкультуре «Весна в стране мальчиков и девочек» в логопедической группеКонспект занятия по физкультуре «Весна в стране мальчиков и девочек» в логопедической группе Цели: обобщать знания детей о весне, ее приметах; развивать логическое мышление; упражнять детей в прыжках через короткую и длинную скакалку;.

Занятие по гендерному воспитанию в старшей группе «Сказочная страна мальчиков и девочек» Программное содержание: — Содействовать стремлению воспитанников утвердится в половой принадлежности, выполнять задания с учетом традиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Страна мальчиков и девочек»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 20:31
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе «Страна мальчиков и девочек»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Асылбаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД