Получи документы

Конспект ООД в старшей группе «Рисование на ткани штампиками»

.ьт
Конспект ООД в старшей группе «Рисование на ткани штампиками»

Тема: разноцветный цветочек на ткани с помощью пластилиновых штампиков

Задачи:

1. научить детей работе в нетрадиционной технике рисования - роспись по ткани с использованиемприема штампами (листья, овощи, пластилин, мятая бумага)

2. развивать композиционное умение детей подбирать цвет

3. закреплять приемы работы с краской гуашь, работу на палитре, получение новых оттенков

Материалы и оборудование:

Небольшой кусок ткани на каждого ребенка, штампики сделанные из овощей, газета, кисточка,

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Рисование на ткани штампиками“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня с вами очень интересное занятие! Мы с вами будем использовать новый прием рисования! Мы будем рисовать разноцветный цветочек на ткани с помощью пластилиновых штампиков!

Давайте посмотрим что мы видим у себя на столиках? Брусочки пласликина и кусочек ткани.

Как вы думаете для чего нам нужен пластилин? (для того чтобы мы могли использовать его как печать).

Брусочки пластилина это штампики которые мы будем обмазывать краской и припечатывать на ткань, получается очень красиво и необычно! У каждого из вас есть 3 кусочка пластилина: 1 кусочек ровный и круглый – этот штампик поможет нам сделать серцевинку для цветочка. Второй кусочек у нас сделан в какой форме? (в форме овала, этот штампик поможет сделать нам лепесточки для нашего цветочка, и третий кусочек тоже имеет овальную форму, но мы из него сами с делаем такой штампик который поможет сделать листики для цветочка.

Давайте посмотрим где расположен наш цветок на ткани? (по центру)

Он крупный, или маленький? (крупный).

Давайте посмотрим что мы видим в центре цветка? (сердцевинку).

Какого она цвета? (желтого)

А с помощью какого штампика мы сделаем серцевинку? (круглого)

Давайте посмотрим на лепесточки, сколько их? (5)

Как они расположены? (на против друга, или симметрично друг другу.

С помощью какого штампика мы сделаем лепесточки? (С помощью овального).

А что находится в нижней части цветка, с 2х сторон? (2 листика).

Листики мы сделаем с помощью штампика который мы сейчас сделаем сами!

Перед тем как выполнять работу давайте внимательно посмотрим как я сделаю ее.

Я кладу перед собой ткань, беру круглый штампик беру кисточку, окунаю ее в водичку, вытираю водичку о край баночки, потом окунаю в желтую краску, излишки убираю о край баночки и начинаю закршивать плоскую поверхность круглого штампика, краску кладу густо, чтобы она хорошо отпечаталась на ткани. Намазав штампик я прикладываю аккуратно его к ткани в центру, потому что это сердцевинка нашего цветочка. Видите, какая яркая и красивая сердцевинка получилась! Теперь переходим к лепесточкам. Для этого берем штампик овальной формы. Лепесточки у нас будут разноцветные, поэтому сделав лепесточек одного цвета мы вытираем штампик салфеточкой и только после этого наносим новый цвет лепесточка. Берем красный цвет намазываем его на штампик овальной формы и прикладываем с боку от сердцевинки, по середине, для того чтобы в нижней части цветочка у нас поместились 2 листика. Мы отпечатали красный лепесточек, вытерли его тряпочкой, берем краску зеленого цвета, наносим ее на штампик и примечатываем его чуть выше красного лепесточка. Вытираем штампик, наносим на него синию краску и примечатываем его вертикально над желтой сердцевинкой цветка, таким же образом мы делаем оставшиеся 2 лепесточка используя разную краску, и располагаем их на противоположной стороне цветка, опять же не забываем оставлять снизу место для второго листика. Теперь нам осталось сделать 2 листика, мы берем 3 овальный кусочек пластилина и приципываем овал с двух сторон так чтобы у нас получились острые уголочки – так мы с вами сделаем листики. Теперь сделав штампик-листик берем его и намазываем краской зеленого цвета и прикладываем аккуратно под лепесточками с двух сторон по одному, делаем аккуратно и симметрично. Посмотрите какой красивый цветочек у нас получился!

теперь давайте вы самостоятельно сделаете по одному такому цветочку. Ребята, вы можете проявить свою фантазию и попробовать смешать краски, сделав лепестки своего, собственного, неповторимого цвета, а я вам в этом помогу.

Во время выполнения работы детьми, слежу за правильностью выполнения, слежу за тем, как закрашиваются штампики, слежу за тем, чтобы элементы цветка были правильно расположены. Даю детям словесные указания и комментарии. При необходимости помогаю. Помогаю в смешивании оттенков цвета.

Выкладываем работы сушиться на стол, и рассматриваем с детьми. Ищем работы где все элементы расположены правильно, цветок больше всего похож на пример. Хвалю детей. Отмечаю самое аккуратные работы.

Публикации по теме:

«Цветные косыночки» — рисование на ткани восковыми мелками«Цветные косыночки» — рисование на ткани восковыми мелками О том, что "солнце воздух и вода-наши лучшие друзья", ребята из группы "Лесовичок" детского сада №152 г. Мурманска знают наверняка. Наши.

Декоративное рисование «Не найдёшь нигде такой ткани яркой, расписной»Декоративное рисование «Не найдёшь нигде такой ткани яркой, расписной» Лексическая тема недели - одежда, декоративное рисование - роспись ткани. Нужно заполнить белый лист бумаги узором. Разновозрастная группа,.

Конспект НОД по аппликации из ткани в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из ткани в старшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес». Цели:.

Конспект НОД. Рисование-фантазирование в старшей группе «Чудо-дерево» Литература: Лыкова И. А., с. 159 (изостудия) Задачи: Учить видеть красоту и разнообразие деревьев. Закреплять навыки рисования фломастерами,.

Конспект НОД в старшей группе. Рисование на тему «Золотая осень» Художественное творчество. Рисование на тему: «Золотая осень» Цель. Продолжать знакомить детей с формой кроны и окраской осенних листьев.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) в старшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. (рисование методом тычка) в старшей группе Цель: Формирование умения рисовать цветы.

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации.Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. .

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование по ткани) «Весна» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать конкретные образы, составлять композиции, аккуратно использовать кисть и краски,пользоваться.

Конспект занятия в старшей-подготовительной группе на тему «Количество и счёт. Рисование»Конспект занятия в старшей-подготовительной группе на тему «Количество и счёт. Рисование» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Рисование на ткани штампиками»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 19:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД