Получи документы

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию с элементами художественно-эстетического развития

Наталья Пономарева
Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию с элементами художественно-эстетического развития

1. Название разработки: организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами художественно-эстетического развития

2. Автор разработки: Пономарева Наталья Александровна

3. Должность: воспитатель

4. Место работы: МБОУ «Райковская СОШ имени Н. И. Носова» СПДО детский сад «Сказка»

5. Тема: «Северный олень»

6. Возрастная группа : старшая группа

Публикация «Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию с элементами художественно-эстетического развития» размещена в разделах

Цель: развитие познавательного интереса и закрепление знаний о животных Севера посредством продуктивной деятельности

Задачи:

Образовательные задачи

- создать условие для побуждения детей к речевой активности с воспитателем (слушать и понимать);

- создавать условия для закрепления и обобщения знаний (познакомить с эвенкийской сказкой «Почему Северный олень быстро бегает»)

- создавать условия для закрепления навыков в выполнении аппликации.

Развивающие задачи :

- создавать условия для развития слухового и зрительного внимания, воображения.

- создавать условия для развития речи, наблюдательности, мыслительной активности.

- создавать условия для развития мелкой моторики и координации рук.

- создавать условия для развития фантазии и творческого мышления.

Воспитательные задачи:

- создавать условия для воспитания желания трудиться;

- создавать условия для воспитания доброты и отзывчивости.

Технологии:

Познание с элементами художественно-эстетического развития

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: Сюжетные иллюстрации с изображением Северных оленей (Сборник иллюстраций «Таймыр», образец готовой аппликации «Портрет Оленя».

Раздаточные: Картон: белого, голубого, синего цвета; цветная бумага: коричневая, белая, чёрная; простые карандаши; клей ПВА; кисточки; ножницы; салфетки.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Игровая мотивация: Сделать портреты оленей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий «Жизнь людей и животных на Крайнем Севере», чтение детской художественной литературы о тундре.

Организация детских видов деятельности:

1. коммуникативная

2. познавательно-исследовательская

3. продуктивная

4. двигательная

Ход образовательной деятельности:

Вводный организационно-мотивационный этап

Воспитатель:

-Ребята, в нашей кормушке за окном что-то лежит. (Воспитатель заносит конверт)

-Давайте скорее посмотрим, что же это! ( Воспитатель читает: Для ребят старшей группы «Пчёлки» от животных крайнего Севера)

-Вот так дела. Это, наверное, наши друзья птицы принесли, а может оно и с ветром прилетело (Удивляемся.)

-Давайте скорее читать, что нам хотят передать:

-Ребята, мы знаем, что вы всю неделю знакомитесь с животными Севера, а про нас то вы забыли, не рисовали нас и не лепили. Мы тоже мечтаем с вами познакомиться. А кто мы угадайте, загадку отгадайте:

- От рогов ветвистых, стройных

На снегу заметна тень.

Кто бежит к нам с ветром споря?

Это северный. (Олень)

Воспитатель: Правильно, олень. Олени очень красивые, гордые, выносливые животные. Они хорошо приспособлены к суровым условиям. Люди используют их, как транспортное средство и называют друзьями. Питаются олени ягелем (кустистый лишайник, разгребают его копытом из-под снега.

(Дети описывают оленя по иллюстрациям)

Воспитатель: Говорят, что оленей не может обогнать даже ветер, а почему мы сейчас узнаем. (Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает»)

«В давние времена много разных птиц в небе летало, зверей в тундре и в тайге бегало. Одни только Олени бегать не умели — туда-сюда ходили по земле и мох ягель из-под снега добывали. Зимы тогда были теплыми, и Олени не мерзли. Но вот на Землю пришли сильные Морозы с быстрыми Ветрами, начались большие холода. Олени стали мерзнуть и погибать, а что им делать, как спастись — они не знали. Однажды стадо Оленей паслось возле одной высокой горы и к ним подошли такие большие Мороз и Ветер, каких они еще никогда не видели. Мороз говорит им: — Я вас заморожу. Других зверей и птиц не могу заморозить. Они бегают и летают. Их на одном месте поймать не могу. А вы только ходите. И начали Мороз с Ветром вокруг Оленей кружить и свистеть. Олени замерзли и очень испугались, что все погибнут. И вот один самый большой и умный Олень решил их спасти от Мороза и увел на другое место. Но Мороз с Ветром и туда пришли. Олени ушли еще дальше — Мороз с Ветром опять по следу пришли. Долго так уходили Олени от Мороза и Ветра и научились быстро ходить. На новых местах было много ягеля. Олени зажили весело и сытно. А Мороз и Ветер очень рассердились, что они играют с ними уходят от них и уходят. И тогда к Оленям пришел самый большой Мороз. Олени замерзли и начали от него быстро уходить. Он — за ними следом идет. Олени видят: не отстает Мороз. Они быстро шли-шли — и побежали. Бегут — тепло им. Остановятся — холодно. Бегут — нет Мороза, отстал Мороз. Остановятся — Мороз с Ветром догоняют. Олени еще быстрее побежали, и Мороз с Ветром надолго от них отстали. От бега Олени согрелись и решили от Мороза с Ветром каждый раз убегать очень быстро и далеко-далеко. Так Олени научились быстрее всех в тундре бегать, так быстро и далеко, что ни Мороз, ни быстрый Ветер не могут их догнать. Старые жители говорят : «Быстрее Оленя в тундре никто не бегает, никакая птица не летает. Птица летит, летит — на землю садится: отдых ей нужен. А Олень день бежит, два бежит, три бежит, потом еще бежит. Никому за Оленем не угнаться. С Ветром наперегонки бегает и обгоняет его. Олень бежит — тундра под копытами гудит, как бубен.»

(Высказывания детей по содержанию рассказа, описание образа оленя).

Физкультминутка.

«У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

(Руки над головой – изображаем крышу дома).

Он сидит, глядит в окошко.

(Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой, поддерживаем правую)

Зайка по полю бежит,

(Бег на месте)

В дверь к нему стучит:

(Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой,

(Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой».

(Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай!

(Зазывание движения рукой)

Лапку мне давай».

(Протягиваем руки с открытой ладонью)

Основной этап

Воспитатель:

Ребята, а давайте, оленям, отправим их портреты. Я думаю, они будут рады, что мы и про них не забыли.

Продуктивная деятельность (вспомнить правила работы с ножницами)

Воспитатель:

У вас на столах лежат заготовки для аппликации. Рассматривание готовой работы.

Обсуждение поэтапного изготовления, демонстрация. (голова оленя-обводим силуэт ступни, вырезаем; рога-обводим силуэт кисти руки, вырезаем) Вырезаем глаза, нос, приклеиваем полученные детали.

Рефлексивно-оценочный этап

Оформление коллективной выставки. (дети делятся впечатлениями)

(Воспитатель даёт эмоциональную оценку детским работам)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат»Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат» Цель: -Формировать у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Принцип интеграции в работе по развитию художественно-эстетического сознания дошкольника В настоящее время процесс интеграции выступает глобальной тенденцией. характерной для искусства. науки и образования. Актуальным является.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт»Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт» Каждый раз пополняя уголки в группе, стараешься добавить, что то новое и интересное. В наше время трудно чем либо удивить детей. Но все.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию с элементами художественно-эстетического развития (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Пономарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию с элементами художественно-эстетического развития
Опубликовано: 26 января 2020 в 13:20
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД