МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе на тему «Вода»

Ирина Дмитриева
Конспект ООД в старшей группе на тему «Вода»

Конспект ООД в старшей группе на тему «Вода»

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

«Волшебница вода»

Программное содержание: 1. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.).

Публикация «Конспект ООД в старшей группе на тему „Вода“» размещена в разделах

2. Воспитание бережного отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т. п.)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Образовательные

-закрепить знания о круговороте воды в природе

-познакомить со свойствами воды и способом очистки ее через опытно – экспериментальную деятельность

- закрепить знания об агрегатных состояниях воды

2. Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе.

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

3. Развивающие:

- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

- развивать логическое мышления;

- стимулировать познавательную активность детей.

Материалы и оборудование:

- картинка «Круговорот воды в природе», карточки с изображением маленьких человечков, макет реки, письмо, плакат с изображением очистных сооружений, мнемотаблицы.

- на каждого ребё нка: пластиковые стаканчики, ложки, баночки с солью и сахаром, стакан с молоком, карандаш, «формочки», листы бумаги, цветные карандаши.

Ход ООД:

Организационный момент:

- Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

В морях и реках обитает

Но часто по морю летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

- Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.

Основная часть.

- Как вы думаете, кому на земле нужна вода? (животным, растениям, людям)

- Как используют воду люди? (пьют, стирают)

- Как вы думаете, как пополняются запасы воды?

- Чтобы это узнать, посмотрите на эту схему («круговорот воды в природе).

- Давайте возьмем листы бумаги и карандаши и нарисуем все превращения воды.

Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.

- Вода в природе бывает солёная и пресная. Как вы думаете, что значит пресная?

Опытно-исследовательская деятельность.

А теперь давайте сядем за столы.

Запомните правила поведения в нашей лаборатории:

- Не шумите – этим вы мешаете другим.

- Аккуратно обращайтесь с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

- Слушайте воспитателя.

- Внимательно следите за результатами опыта.

- Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? (табличка «вкус»)

- А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(солёная).

- А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(сладкая).

- А теперь снова попробуйте воду. Есть ли у неё вкус? (делается вывод, что у воды нет своего вкуса)

- Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем. (табличка «растворимость»)

- А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно, что нарисовано на картинке?

- Значит вода какая? (прозрачная). (табличка «прозрачность»)

- А теперь давайте перельём воду из стакана в эти «розетки». Что произошло? (вода приняла форму, в которую её перелили)

- Имеет ли вода определённую фору? (нет) (табличка «нет формы»)

- Как вы думаете, почему вода в морях и океанах солёная, ведь реки несут в неё пресную воду?

Когда идёт дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки. Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остаётся в море.

- Давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.

Физминутка.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз-это брасс,

Одной, другой-это кроль.

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Игра «Подскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю: (снег)

С неба все скользят пушинки, серебристые:(снежинки)

На полянку, на лужок все снижается :(снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее:(снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в:(снежки)

Словно в белый пуховик нарядился :(снеговик)

Рядом снежная фигурка, это девочка:(снегурка)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил:(снег)

Воспитатель читает двустишие, а дети договаривают недостающее слово.

- Какие вы молодцы! А теперь обратите внимание на плакат, что на нем изображено? (ответы детей) Все верно, все что вы перечислили в игре - это все вода. Вода встречается в разных состояниях (агрегатных состояниях) : Жидкое - вода, дождь, роса; газообразное - туман, пар; твердое - лед, град, иней, снег. у меня в термосе - горячая вода, кипяток. Давайте вспомним, как волшебные капельки путешествуют (ответы детей). Давайте попробуем поймать отдельные капельки, если поднести холодное зеркальце к горлышку термоса, капельки осядут на него (демонстрирует воспитатель, дети наблюдают со своих мест)

- Капельки воды из пара оседают на холодной поверхности, так же как роса выпадает на траву ранним утром.

- А как вы думаете, что находится во втором термосе? (ответы детей) Конечно, это лед - вода в твердом состоянии. (воспитатель демонстрирует)

- А теперь вставайте, поиграем в игру "Найди свой домик". Каждый возьмет по одной картинке с изображением маленьких человечков, изображающих разные состояния воды. Пока играет музыка, мы все свободно перемещаемся по группе, только музыка остановится, нужно положить свою картинку в домик с изображением соответствующего состояния воды (в обруч с изображением жидкой воды, пара или льда). Игра повторятся три раза.

- Молодцы, все человечки нашли свои домики!

- А теперь садитесь на свои места, давайте попробуем разгадать загадку, чтобы вспомнить, для чего нам нужна вода :

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и с рук

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтобы росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтобы варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (Воды)

- Кто еще может добавить, для чего нам нужна вода? (ответы детей) Молодцы!

Стук в дверь, Почтальон приносит письмо от Смешариков.

- Ребята, Смешарики нам снова прислали письмо, в прошлый раз они нам рассказывали, каким образом в наших кранах появляется вода, подарили нам этот замечательный плакат, а теперь пишут, что кто-то по-прежнему оставляет кран открытым, возможно это не в нашей группе, давайте докажем, что мы знаем, как ценна вода, что воду надо беречь.

- Дети, давайте вспомним, откуда к нам в краны поступает вода? (ответы детей дополняет воспитатель с опорой на плакат "Очистная станция" : из рек, озёр, из – под земли, но воду из рек и озёр пить нельзя, она не очень чистая, и человек может заболеть). Чтобы вода стала чистой и безопасной для нас, её специально очищают, фильтруют на очистной станции, только потом она поступает к нам в дом.

Опытно-исследовательская деятельность.

- Ребята, давайте пройдем с вами в Уголок юного исследователя, перед вами макет реки. Берега нашей реки загрязнены, вы сами это видели, когда ходили с родителями к Неве. Давайте посмотрим, что будет с водой, если пойдет дождь. (дети из леечки поливают "берега", мусор стекает в воду) Какая стала теперь вода? ( дети отвечают: грязная, с песком, мусором). С помощью чего мы можем очистить воду? (с помощью фильтра) Давайте пропустим эту воду через фильтр (дети по очереди наливают воду в воронку с фильтровальной бумагой) Вода становится чище? (ответы детей) А теперь поменяем фильтр и проделаем то же самое с уже очищенной от крупного мусора водой: становится чище? Мусор остается в фильтре. Так нужно проделать несколько раз, используя разные фильтры. Наш город большой, и чистой воды нужно много. А представьте, что вы забыли закрыть кран. Из–за такого пустяка может «исчезнуть» целая река. Какой мы можем сделать вывод? (нужно беречь воду, не оставлять открытым кран)

- Да, теперь я уверена, что Почтальон перепутал адресата, письмо надо передать в другие группы, возможно там кто-то не знает, что вода - наше богатство, что, закрывая кран, мы бережем природу, уважаем труд людей и думаем о будущем нашей планеты.

1. Воду попросту не лей, дорожить водой умей.

2. Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

3. Бережливость – вот лучшее богатство. И т. д.

Итог занятия.

- О каком веществе мы сегодня с вами говорили (ответы детей)

- Какие свойства воды вы знаете (ответы детей)

- В каких состояниях вода встречается в природе (ответы детей)

- Почему мы должны беречь воду (ответы детей)

- Спасибо ребята, вы все большие молодцы, до свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группеФотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на космическую тему «Помощь Белки и Стрелке» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей возрастной группе на тему: «Помощь Белке и Стрелке». Выполнила:.

Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему «Насекомые. Божья коровка»Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему «Насекомые. Божья коровка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка» в старшей группе на тему «Насекомые. Божья коровка». Интеграция образовательных.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему «Огородное чучело»Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему «Огородное чучело» Конспект ООД по «Художественно-эстетическому развитию» (рисование) в старшей группе Тема: «Огородное чучело» Провела воспитатель Морозова.

Конспект ООД по экспериментированию в старшей группе на тему «Очищение воды» .

Конспект ООД в средней группе «Волшебница Вода» Цель: развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и экологическую культуру. Задачи: Закрепить представления о свойствах.

Конспект ООД «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект ООД «Волшебница вода» подготовительная группа Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Дерево» в старшей логопедической группе Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного занятия по рисованию в старшей логопедической группе: Образовательная.

ООД по трудовому воспитанию в старшей группе на тему «Посадка лука»ООД по трудовому воспитанию в старшей группе на тему «Посадка лука» ООД по трудовому воспитанию в старшей группе на тему «Посадка лука» Программное содержание: приобщать детей к выращиванию растений; учить.

ООД по экологии в старшей группе «Волшебная вода» Конспект ООД по экологии для детей старшей группы «Волшебная вода»Цель: Выявление умений и знаний детей о свойствах воды. Задачи образовательной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД в старшей группе на тему «Вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Дмитриева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе на тему «Вода»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 15:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД