Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на космическую тему «Помощь Белки и Стрелке»

елена пиляева
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на космическую тему «Помощь Белки и Стрелке»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

в старшей возрастной группе на тему : «Помощь Белке и Стрелке».

Выполнила: воспитатель Пиляева Е. А.

Цель: Обобщать и систематизировать элементарные математические представления детей старшего дошкольного возраста, расширять представления о космосе.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать элементарные математические представления.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на космическую тему „Помощь Белки и Стрелке“» размещена в разделах

Дать элементарное представление об орбитальной станции, созвездиях, солнечных батареях, устройстве космической ракеты.

Развивающие:

Способствовать формированию мыслительных операций: сравнение, анализ, умозаключение.

Развивать восприятие, внимание, память, речь, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать активность, любознательность, познавательный интерес к занятию, к окружающей действительности, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство коллективизма.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, Презентация «Помощь Белке и Стрелке», модель ракеты с капсулой, карточки со звёздами, модель пульта с геометрическими фигурами, «домики» - состав числа, геометрические фигуры для моделирования лунохода, посылка с «космической едой», воздушный шарик, указка.

Ход ООД.

Доброе утро, ребята!

(Слайд 1.)

Посмотрите как много у нас гостей, давайте их поприветствуем!

(Здравствуйте)

Сегодня нам пришло послание. Внимание на экран.

(Слайд 2.)

Голос :Здравствуйте ребята!

Сейчас мы находятся на орбитальной станции «Астра». К сожалению, у нашего звездного экипажа Белки и Стрелки начались трудности.

Во-первых, у нас сломался пульт управления бортового компьютера. Нужно заменить его новым. А еще в станцию попал метеорит и повредил солнечные батареи. На станцию необходимо срочно отправить грузовой космический корабль с новым пультом управления и солнечными батареями. Мы очень заняты научной работой и не успеваем её выполнить.

Помогите нам пожалуйста!

Ребята, знаете ли вы, кто это? (Ответы детей). Верно, это наши герои – звездные собаки Белка и Стрелка.

Почему их считают героями? (Ответы.)

Белка и Стрелка – первые живые существа, вернувшиеся из космоса. После них в космос полетел человек – Юрий Гагарин.

Ребята, а мы сможем помочь?

У нас есть необходимые знания? (Ответы.)

(Слайд 3).

Орбитальная станция – это большой космический аппарат, который летает высоко над нашей Землёй по орбите. На станции живут и работают космонавты. Они проводят разные научные опыты и эксперименты, наблюдают за звездами, планетами и за нашей Землёй.

(Слайд 4).

Звезда это раскалённый газ. Звезды как – будто образуют узоры или фигуру животного и их называют созвездиями.

Как вы думаете какая работа у космонавта? (Ответы.)

Трудная, интересная, важная, опасная.

Правильно. Космонавты действительно выполняют очень важную работу. Благодаря этой работе на земле развивается наука и техника.

Кем мы можем работать что б помочь белке и стрелке (Ответы)

Космонавтом – исследователем, космонавтом – инженером, астрономом, научным сотрудником, лаборантом.

Перед вами значки, вы выберете любой по своему желанию, кем бы вы хотели работать. (Дети выбирают значки)

Работа предстоит большая и нелегкая. Мы должны быть в одной команде и помогать друг другу.

Но прежде чем мы приступим к работе, сделаем разминку?

Игровая ситуация «Делаем зарядку».

Я вам буду показывать карточки на которых изображены звёзды, ваша задача посчитать количество звёзд и выполнить столько движений, сколько звёзд на карточке.

- Прыгнуть на двух ногах,

-Топнуть одной ногой,

-Сделать приседание,

-Наклоны вперёд,

-Хлопок руками над головой. (Дети выполняют движения)

Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений? (после выполнения каждого задания). (Ответы)

Размялись, приступаем к работе. (Приглашаю детей за столы.)

(Слайд 5)

Вначале мы изготовим новый пульт управления. (Показываю прямоугольник из фетра.) Это – пульт, а геометрические фигурки – кнопки.

Распределите по своему желанию кнопки.

Будьте внимательны. (Дети выполняют задания.)

Какие геометрические фигуры расположены на пульте?

Какую геометрическую фигуру ты положил в правый верхний угол?

Расскажи, куда ты поставил голубой овал?

Где на пульте находится зеленый квадрат?

Какая фигура стоит у тебя в середине пульта. (Ответы)

Отлично, дети! Новые пульты готовы. У всех пульты разные и они запустят различную технику.

Мы поместим их в капсулу, что б отправить на орбитальную станцию.

Продолжим свою помощь Белке и Стрелке.

Ребята, а какая была ещё просьба? (Ответы)

Да, и сейчас мы изготовим солнечные батареи для отправки их на орбитальную станцию «Астра». (Слайд 6.)

Ребята, а вы знаете что такое – солнечная батарея? (Ответы)

Солнечные батареи – это панели, которые превращают солнечное тепло в электрическую энергию, а электричество необходимо космонавтам для жизни и работы.

На станцию надо отправить много солнечных батарей. (Состав числа).

Перед вами солнечные батареи, некоторые ячейки пусты. Дорисуйте недостающие элементы (палочки).

Сколько палочек ты нарисовал?

Почему?

Молодцы!

Положите карточки в капсулу, мы отправим их на грузовом космическом корабле.

А мы идем на тренировку. (Приглашаю детей на ковёр.) Все космонавты долго готовятся к полету в космос. (Космическая разминка).

Следующее задание о звездах.

(Слайд 7)

Вам нравится смотреть на звезды? (Ответы)

Белка со Стрелкой на орбитальной станции тоже наблюдают за звездами и не могут найти полярную звезду, они загружены работой и просят вас помочь им.

Полярная звезда самая большая и яркая. А найдём мы её, соединив точки по порядку.

Замечательно, дети. Вы нашли звезду. Белка и Стрелка будут довольны вашей работой.

Положите звёзды в капсулу, мы отправим их Белке и Стрелке.

(Слайд 8)

Сейчас нам предстоит составить модель звездолёта, чтобы отправить её с грузом на орбитальную станцию «Астра».

(Дети работают вместе у коврографа моделируют ракету по инструкции педагога.)

Итак, все задания нашего звездного экипажа выполнены.

Помещаем капсулу всё в ракету.

Теперь нам предстоит запустить ракету в космос.

А как запускают ракеты в космос? (ответы)

Перед полетом горючее, загруженное в баки, поджигают. Оно начинает гореть и превращается в раскаленный газ. С огромной силой струя газа вырывается через сопло (отверстие внизу) и отталкивает ракету в противоположную сторону, наверх.

А на чём можно продемонстрировать запуск ракеты? (ответы)

А давайте продемонстрируем это на воздушном шаре.

Проводим опыт с воздушными шарами.

Возьмите по шарику, надуйте его и зажмите пальцем узкие воротики. А теперь отпустите шарик. Воздух из шарика летит в одну сторону, а сам шарик в другую сторону. Так же и ракета от раскаленных газов летит вверх.

Наша ракета готова!

Но ракета не полетит пока мы не введём секретный код

Блиц опрос.

Внимание на экран

(слайд 9)

1. Какое число находится м/д 5 и 7? (6)

(слайд 10)

2. Какое число при счёте стоит после числа 8? (9)

(слайд 11)

3. Какое число при счёте стоит перед числом 5? (4)

(слайд 12)

4. Сколько собак в семье белки? (5)

(слайд 13)

5. Сколько собак летало в космос? (2)

(За каждый ответ дети получают карточку с цифрой, которую располагают на ракете.)

Всё готово!

Начинаем отсчет. 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Пуск. Но, что случилось, почему ракета не взлетает.

Нужен обратный отсчет от 8. 8-7-6-5-4-3-2-1. Пуск. (Ракета не взлетает.)

А давайте попробуем обратный отсчет от 5. 5-4-3-2-1. Пуск.

(Слайд №14.)

(Слайд №15.)

Грузовой корабль удачно состыковался с орбитальной станцией «Астра». (Слайд №16). (На экране Белка и Стрелка»).

Голос.

Дорогие, ребята, мы благодарим вас за помощь нашим космонавтам и шлем посылку с космической едой, чтобы вы росли здоровыми и крепкими. Центр управления полетом».

Ребята, вы молодцы. Помогли Белке и Стрелке.

Какое задание Белки и Стрелки показалось вам более сложным?

А какое задание было самым интересным?

Я благодарю вас, ребята, за ваши старания, отзывчивость.

А на память о нашей встрече вам остаются эти значки.

Прикреплённые файлы:

kosmos-prezentacija_60og2.pptx | 3500,38 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Детское творчество на космическую тему»Фотоотчёт «Детское творчество на космическую тему» Я хотел бы слетать на луну, В неразгаданный мир окунуться. И подобно красивому сну К самой яркой звезде прикоснуться. Долететь до далёких.

Комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе «Помощь снеговику» Комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе на тему «Помощь снеговику» Цели: Учить отгадывать математические загадки;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Ребята спешат на помощь гномикам»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Ребята спешат на помощь гномикам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у белки» «В гостях у белки» Цель: обобщить знания детей по теме: "Дикие животные зимой", которая достигалась путем решения следующих задач: образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Спешим на помощь Снеговику-почтовику» Воспитатель: Гаврилова М. Б. Программное содержание: -Закреплять умение считать в пределах 10. -Закреплять умение различать и называть.

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры. Закреплять умение называть основные.

Конспект ООД по конструированию в старшей группе «Ребята спешат на помощь жителям Солнечного города» Цель: Формирование у детей умения анализировать объект, выделяя детали строительного материала и их пространственное расположение Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Спешим на помощь!» Цель: закреплять представления детей о добрых делах,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» в старшей группе Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну» Цель: дополнение,расширение, применение полученных.

Конспект занятия по познанию ФЭМП в старшей группе «На помощь козе с козлятами» Конспект Занятия по познанию фэмп В старшей группе «На помощь козе с козлятами» Программное содержание: 1. Упражнять детей в счете предметов.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на космическую тему «Помощь Белки и Стрелке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем елена пиляева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на космическую тему «Помощь Белки и Стрелке»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 18:50
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД