Лучший педагог года

Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Морское путешествие»

Любовь Николаенко
Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Морское путешествие»

Образовательные задачи:

- обогащение словаря по теме «Море. Морские обитатели»;

- активизация словаря эмоциональной лексики (вежливые слова);

Развивающие задачи:

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие слухового внимания, фонематического слуха;

- развитие мелкой моторики;

- нормализация мышечного тонуса;

Воспитательные задачи:

- нормализация психоэмоционального состояния;

- воспитание любви к природе.

Публикация «Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи „Морское путешествие“» размещена в разделах

Оборудование: магнитная доска, магнитофон, кукла «Морская фея», набор мелких игрушек – морские обитатели, аудиозапись «Шум моря», игрушка «Дельфин», картонные силуэты рыбок, цветной песок в пиалах, карта-схема, ракушка, кисти, клей, мелкие камешки, плоскостное изображение «Дельфин» и «мячи», приглашение.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, беседа о морских обитателях

Ход занятия

1. Вступление

Педагог читает приглашение:

«Дорогие ребята! Приглашаю вас совершить морское путешествие. Вы сможете узнать много интересного о море и морских обитателях. Морская Фея»

- Дети, вы хотите отправиться в путешествие?

Тогда: Скорей закройте глазки,

Скажу я: раз, два, три.

И попадем мы к морю,

Всем доброго пути!

2. Основная часть

- Здравствуйте, дети. Я – Морская Фея. Очень рада вас приветствовать у себя в гостях. Сегодня вы сможете познакомиться с морскими обитателями и поиграть с ними.

(просмотр видео о море - 2 мин)

Педагог:

- Дети, давайте поблагодарим Морскую Фею за приглашение и назовем много слов о том, какое бывает море.

Д/и «Назови слово-предмет»

(звучит музыка и дети передают друг другу ракушку, называя слова)

Море (какое) – доброе, нежное, чудесное, синее, спокойное, ласковое, теплое, голубое, глубокое, шумное, холодное….

Фея:

- Спасибо, ребята, за хорошие слова о море. Сейчас я познакомлю вас с веселыми рыбками, которые очень любят резвиться в воде и играть с песком.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки» (в песочнице)

Рыбки весело играют

В теплой ласковой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

(дети выполняют движения в песочнице под музыку)

Педагог (показывает дельфина) :

- Дети, посмотрите, кто к нам приплыл. Кто же это?

Фея:

- Дельфин занимается спортом, умеет играть в баскетбол и волейбол. Сейчас он готовится к выступлению. У него есть много мячей. Я прошу вас помочь ему подобрать мячи для выступления.

Д/и «Мячики»

Педагог:

Дельфин наш кувыркается

И на волнах катается.

В баскетбол решил сыграть –

Мяч поможем подобрать.

- Вы можете помочь Дельфину, если подберете мяч, на котором есть предмет со звуком [д].

Фея:

- В нашем море живут и морские звезды. Морские звезды часто слушают музыку. И сегодня приглашают вас отдохнуть у них и послушать музыку.

Этюд «Морские Звезды»

Дети под расслабляющую музыку ложатся на коврики. Педагог произносит терапевтический текст:

«Закроем глаза. Сейчас я сосчитаю до пяти и мы превратимся с вами в морские звезды. Раз, два, три, четыре, пять - мы стали маленькими морскими звездами. Расставим широко ручки и ножки, дышим ровно и глубоко. Каждый вдох наполняет нас легкостью. Тревога уходит, и все проблемы покидают нас. Мы лежим на небе и нам все видно сверху, мы знаем все обо всем, нам спокойно и легко, мы никуда не спешим. Сейчас я досчитаю до пяти, мы откроем глаза и превратимся опять в мальчиков и девочек. Один, два, три, четыре, пять, открываем глазки».

Фея:

- На морском дне вас ждет сюрприз. Попробуйте отыскать его с помощью этой карты-схемы и этих морских камешков (педагог рассматривает вместе с детьми карту).

Игра с песочницей «Ищем клад в песочнице»

Дети выкладывают камешки по схеме и находят сюрприз: силуэты рыбок.

Фея:

- Эти рыбки были не белые, а цветные. Но долгое время они были на морском дне, поэтому стали бесцветными. А вы сейчас их сможете сделать разноцветными.

Игра с песком «Цветные рыбки»

Дети наносят на силуэты рыбок клей и посыпают их цветным песком (по выбору, стряхивают лишний песок.

3. Заключительная часть

Педагог:

- Вам понравилось путешествие?

- С кем из морских обитателей вы сегодня познакомились?

- Давайте поблагодарим Морскую фею за интересное путешествие

Коммуникативное упражнение «Спасибо за приятный день»

Педагог:

- Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет вам выразить дружеские чувства и благодарность.

Дети друг за другом подходят к Фее и произносит: «Спасибо за приятный день!» Один ребёнок становится в центр и выставляет вперёд руку (к Фее, остальные дети кладут руку на руку предыдущего ребёнка.

Педагог:

- Фея для вас приготовила в подарок разноцветные ракушки. Возьмите себе ракушку (дети подходят к столу и выбирают разноцветные ракушки).

- Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

А для этого:

Скорей закройте глазки,

Скажу я: раз, два, три.

И мы вернёмся в садик,

Всем доброго пути!

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Морское путешествие»
Опубликовано: 25 августа 2023 в 08:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД