Папки-передвижки

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Грибы для белки»

Татьяна Варанкина
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Грибы для белки»

Конспект ООД с воспитанниками средней группы

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация.

Тема: «Грибы для белки»

Цель: создать условия для творческой активности детей

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

- познакомить детей со способом аппликации путем обрыва бумаги;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы;

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

Публикация «Конспект ООД по аппликации в средней группе „Грибы для белки“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к животному миру;

- побуждать детей к добрым поступкам;

- воспитывать дружеские отношения, навыки взаимопомощи, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

ОО «Познавательное развитие» :

- формировать представление о белке как о живом существе, обитателе леса;

- закреплять представление детей о грибах и их характерных признаках;

- формировать умение ориентироваться в природном окружении;

ОО «Речевое развитие» :

- понимать смысл загадок и находить отгадку;

- расширять активный словарь детей;

ОО «Физическое развитие» :

- развивать мелкую моторику рук;

Методические приемы:

Информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, рассматривание, объяснение, уточнение.

Игровой: создание проблемной ситуации, пальчиковая игра «Грибы», физкультминутка «За грибами», игра «Найди свой домик».

Практический: практические действия детей в аппликации.

Словарная работа: подосиновик, бейсболка

Оборудование и материалы: игрушка- белка, картинка с изображением гриба подосиновика; материал для дидактической игры «Найди свой домик» : картинки с изображением деревьев (дуб, клён, берёза) и листья этих деревьев по количеству детей, бубен,цветная бумага – оранжевая и зеленая, клей, альбомного листа с нарисованным контуром гриба, салфетки, подкладные листы по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о белке, чтение художественной литературы, разгадывание загадок о диких животных

Ход:

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

+ Белка.

-Правильно, дети, - это белка. Сегодня к нам в гости пришла белочка и хочет послушать, что вы про нее знаете. Давайте расскажем ей.

-Где живёт белка?

+ Белка живёт в лесу на дереве

- Как называется домик белочки?

+ Дупло

- Почему про белку говорят «пушистый хвост» и «острые зубки»?

+ У белки большой пушистый хвост, зубками белка разгрызет орехи.

- Что едят белки?

+ Грибы, орехи, жёлуди.

- Что осенью делает белочка?

+ Заготавливает запасы на зиму.

- Скоро наступит зима. Дети, я предлагаю вам помочь заготовить грибы в запасы на зиму для нашей гостьи. Посмотрите, какой гриб я приготовила в подарок для белочки. Послушайте стихотворение:

После ливня,

После гроз,

Во бору на горке

Подосиновик подрос

В оранжевой бейсболке.

- Давайте рассмотрим его на картинке. Как называется этот гриб?

+ Подосиновик

- Какого цвета шляпка гриба?

+ Оранжевая

- Какого цвета ножка?

+ Белая

- Какого цвета трава?

+ Зеленая

- Дети, но ведь у белочки большая семья и одного гриба будет мало. Что же нам делать?

+ Надо сделать много грибов.

Физкультминутка «За грибами»

Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)

И грибы нашли (хлопаем в ладоши)

Раз грибок (наклонились)

Два грибок (наклонились)

Три грибок (наклонились)

Положили в кузовок (встали и наклон в сторону)

- Дети, посмотрите у вас на столах лежит оранжевая и зелёная бумага, клей. Чего не хватает для изготовления грибов?

+ Ножниц.

- Как же мы сделаем шляпку для гриба, если нет ножниц?

+ Дети предлагают свои варианты

- Я предлагаю вам отрывать бумагу пальцами. Для шляпки вашего гриба понадобится много маленьких кусочков бумаги.

Посмотрите, сейчас я вам покажу и расскажу, как надо будет выполнять работу: я заранее приготовила для своего гриба кусочки бумаги, вот так я буду закрывать оранжевой бумагой шляпку. Шляпку у гриба я закрыла, а теперь я сделаю травку. Беру зелёную бумагу и надрываю самую длинную сторону до середины и наклеиваю под грибом. Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем гимнастику для пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу).

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца).

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

- Теперь можно приступать к работе.

Самостоятельная работа детей

Белочка: Какие в ребята молодцы! Грибочки у вас получились красивые! Много. Спасибо вам большое! А теперь мне пора в лес, к своим бельчатам, до свидания!

- Дети, какое доброе дело мы сделали?

+ Мы сделали грибы для белочки и её бельчат!

- Молодцы!А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Найди свой домик». Вы будете бельчатами. Чтобы бельчата не потерялись, мамы–белки дают им в лапки листья с того дерева, где они живут: бельчата с берёзы, бельчата с клёна, бельчата с дуба. (Воспитатель раздаё т детям листья деревьев: берёзы, клёна, дуба. По сигналу воспитателя «Раз, два, три, ищи!» дети подбегают к картинке того дерева, листочек от которого у них в руках. Игра повторяется 2 – 3 раза со сменой листочков у детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Грибы» Цель: научить детей вырезать из квадрата и прямоугольника различные формы. Познакомить со способом парного вырезания одинаковых частей предметов.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в старшей группе. Цель: Обобщить знания о грибах, о гласных и согласных.

Конспект логопедического занятия для детей средней группы «Лес. Грибы. Ягоды» Конспект логопедической НОД в средней группе «Лес. Грибы. Ягоды» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Собираем грибы» Программное содержание • Учить лепить с натуры знакомые предметы (грибы) конструктивным способом; • Закреплять навыки аккуратной лепки;.

Конспект НОД для детей средней группы «Грибы»Конспект НОД для детей средней группы «Грибы» Конспект НОД для детей средней группы «Грибы» воспитатель высшей категории Третьякова С. Н. Цель: знакомство с грибами. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Наталия Воронина МБ ДОУМО г. Краснодар «Центр развития ребёнка - детский сад № 100» Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Цель:.

Конспект по аппликации «Грибы».Конспект по аппликации «Грибы». Грибы в корзине Нетрадиционная техника: Аппликация. Цель: расширять знания детей о грибах, учить приклеивать элементы грибов. Оборудование:.

Конспект занятия по рисованию и аппликации в первой младшей группе «Грибы в лесу»Конспект занятия по рисованию и аппликации в первой младшей группе «Грибы в лесу» Конспект занятия по рисованию и аппликации в первой младшей группе "Грибы в лесу" Подготовила воспитатель Охрименко Анна Ильинична Ноябрь.

Коспект занятия по лепке в средней группе «Подарок Белочке» («Грибы») Коспект занятия по лепке в средней группе «Подарок Белочке» («Грибы») Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закрепить умение.

Открытое занятие по аппликации для молодых воспитателей «Белые грибы»Открытое занятие по аппликации для молодых воспитателей «Белые грибы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Белочка» Открытое занятие по аппликации для молодых.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по аппликации в средней группе «Грибы для белки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Варанкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Грибы для белки»
Опубликовано: 29 января 2017 в 15:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД