Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Собираем грибы»

Надежда Никологорская
Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Собираем грибы»

Программное содержание

• Учить лепить с натуры знакомые предметы (грибы) конструктивным способом;

• Закреплять навыки аккуратной лепки;

• Развивать умение сглаживать поверхность формы, делать предмкты устойчивыми;

Интеграция с образовательными областями : познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие (лепка, социально-коммуникативное развитие.

Мотивация: наберем грибов для лесных зверушек.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы „Собираем грибы“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Грибы», разучивание слов к инсценировке, занятие по формированию элементарных математических представлений «Белочкины запасы», занятие по формированию целостной картины мира «Дары осени», подвижная игра «Кто быстрее соберет грибы»

Словарная работа: шляпка, ножка, бочонок, колбаска, раскатываем, сглаживаем, расплющиваем, надавливаем, прижимаем.

Оборудование: муляжи грибов, пластилин, доски, салфетки, стеки, корзинка для грибов, шапочки для зверушек, картинка «Грибы», игрушка Каркуша.

Источники: Н. С. Голицина «Конспекты занятий в средней группе», О. В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд в средней группе», Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада»

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, у троих детей на голову одеты шапочки зверушек: белка, ежик, мышки (костюмы).

Воспитатель: Дети, садитесь поудобнее и послушайте, что я вам расскажу.

Инсценировка

Как-то раз осенним днем

На лесной опушке

Собрались одним кружком

Разные зверюшки.

Собрались решить : кто лучше

Всех готов к зиме трескучей.

Первой Белка говорила

Белка

Я грибочков насушила,

Ягод разных нарвала

И орехов припасла.

Воспитатель.

В разговор вступил туту Ёжик

Ёжик

Я запасы сделал тоже:

Яблоки, грибы и груши.

Будет что зимой покушать.

Воспитатель.

Мышка тоже пропищала:

Мышка

Зернышки я собирала.

Я всё лето так трудилась,

Ни минутки не ленилась.

Воспитатель.

И никак им не решить,

Кто же должен победить?

Кто собрал запасов больше?

Кто трудился лучше, дольше?

Тут Каркуша пролетала

И зверей тех увидала.

Каркуша

Хватит ссориться, друзья!

Разве в мире жить нельзя?

Все работали, трудились.

Все старались, не ленились.

Вы не спорьте бестолково,

Ведь к зиме вы все готовы.

Только вот я увидала

Что грибов набрали мало.

Воспитатель

Ребята, Каркуша говорит, что зверюшки набрали мало грибов. Давайте мы с вами сходим в лес, там на полянке растут грибы, наберем грибов для зверюшек.

Физкультминутка

«На поляне дуб могучий»

На поляне дуб могучий

Ветви тянет прямо к туче. Встать на носки потягивая руки вверх

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил. Наклоны вправо и влево с поднятыми руками

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся! Наклоны вперед, вниз,

Раз - грибок и два – грибок,

Положи их в кузовок

Воспитатель

Посмотрите ребята, у меня в руках корзинка. Будем мы грибочки собирать и в мою корзинку складывать

Пойдемте собирать грибы. (Дети собирают грибы) Мы по лесу ходим и грибы находим, мы наклонимся, сорвем и в корзиночку кладем.

Набрали грибов, молодцы.

Воспитатель

Посмотрите ребята, какой гриб я нашла. Поставим корзинку на травку и рассмотрим этот гриб-великан

Воспитатель

У гриба есть ножка (показать)

Скажи, Лиза, что это у гриба?

Лиза: Это ножка

Воспитатель

На что похожа ножка у гриба? Скажи Артем.

Артем: Ножка у гриба похожа на столбик

Воспитатель

А как считает Карина?

Карина: Ножка у гриба похожа на бочонок

Воспитатель

Правильно, ножка похожа на столбик и на бочонок, и она длинная. Повтори Савелий, какая ножка у гриба

Савелий: Ножка у гриба длинная

Воспитатель

Посмотрите и скажите, какого цвета ножка у гриба. Скажи, Софья.

Софья: Ножка у гриба белого цвета

Воспитатель

А еще у гриба есть шляпка (показываю). На что похожа шляпка гриба. Скажи Миша

Миша: Шляпка гриба похожа на солнце

Воспитатель

А как считает вика

Вика: Шляпка гриба похожа на колесо

Воспитатель

Скажи Тима, на какую геометрическую фигуру похожа шляпка гриба

Тима: Шляпка у гриба похожа на круг.

Воспитатель

Правильно! А какого цвета шляпка у гриба? Скажи Карина.

Карина: Шляпка у гриба коричневого цвета

Воспитатель

Посмотрите дети на эту картинку (воспитатель вывешивает картинку «Грибы»). Что вы видите на этой картинке?. Скажи Лиза.

Лиза: На картинке много грибов

Воспитатель

Посмотрите, у грибов шляпки одного цвета? Скажи Савелий.

Савелий: Шляпки у грибов разного цвета.

Воспитатель

Правильно!

У гриба ножка похожа на столбик – она длинная и белая, а шляпка круглая и бывает разного цвета. И еще шляпка держится на ножке и расположена сверху, вот так.

Показ лепки гриба

Воспитатель

Посмотрите, как я буду лепить гриб. Сначала надо вылепить ножку гриба. Я беру кусок пластилина белого цвета, начинаю раскатывать между ладонями, движениями вперед-назад, немного прижимаю, придавливаю.

Вот получилась ножка гриба.

Сейчас я покажу, как лепить шляпку гриба.

Беру цветной кусок пластилина, кладу его на ладонь, другой ладошкой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так.

Для того чтобы получилась шляпка надо шар между ладонями расплющить. Я надавливаю на шар, расплющиваю. Вот так (показываю детям шляпку)

Посмотрите, какая получилась круглая крышечка. Это и будет у нас шляпка гриба.

Теперь надо соединить шляпку и ножку. Ставлю ножку на доску, ровно и прямо, что бы она не упала на бок. Вот так.

Сверху прикладываю шляпку и слегка прижимаю – вот так. Посмотрите какой получился у меня гриб.

Но прежде чем вы приступите к лепке грибов – разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы»

Раз, два, три, четыре, пять,

Пошли пальцы в лес гулять. Сжимаем и разжимаем кулачки

С собой корзиночку берут

И грибы в нее кладут. Корзиночка из ладошек

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал,

Этот ел,

Ну, а этот все смотрел. Разгибаем пальчики

Воспитатель

Теперь пальчики готовы приступить к работе. С чего начинаем лепить? Скажи Вика.

Вика: Сначала будем лепить ножку

Лиза:Потом будем лепить шляпку

Воспитатель

А что потом будем делать? Скажи Ваня

Ваня: Потом будем соединять

Воспитатель

Приступайте к работе

Самостоятельная деятельность детей.

Итог

Воспитатель

Чем мы сегодня занимались? Скажи Савелий

Савелий: Лепили грибы

Воспитатель

Для кого лепили грибы? Скажи Карина.

Карина: Грибы лепили для лесных зверюшек

Воспитатель

Для чего им так много грибов? Скажи Тима

Тима: Чтобы всем зверюшкам хватило.

Воспитатель

Давайте отдадим эти грибы лесным зверюшкам (одеваю шапочки зверей, беру Каркушу, собираю у детей грибы)

Подойдите ко мне ежик, белка и мышка. Вот вам еще корзинка с грибами. Детки для вас постарались

Зверюшки

Спасибо, теперь грибов на всех хватит

Воспитатель

Молодцы. Вот какие вы дружные и старательные

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Зайчата» для средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами конструирования из бумаги. Программные задачи: 1. Закрепить умение различать полоски.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Профессии» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему : «Профессии» ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Моя малая Родина» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Моя малая родина. Мой дом». Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие Колобка» Тема «Путешествие Колобка» Цель. Формирование навыков и умений по образовательным линиям. Задачи. Образовательные. Упражнять детей в порядковом,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Веселая математика» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Веселая математика» Цель: 1. Закрепить количественный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во второй младшей группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во 2 младшей группе. Цель – содействие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенние деревья» для средней группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию», «Художественно – эстетическому развитию», «Социально.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по этикету для средней группы «Добрый волшебник» Конспект НОД по этикету для средней группы «Добрый волшебник» Образовательные задачи: - Учить детей использовать в речи вежливые слова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Золотая мама» Задачи: Образовательные задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Дед Мороз и лето»Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Дед Мороз и лето» Прогулка с детьми средней группы летом, на летней игровой площадке. Цель: - формирование у детей представление о лете, как о времени года.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Собираем грибы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Никологорская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Собираем грибы»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 23:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД