Получи документы

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «В поисках воздуха» (1 фото)

Кристина Запашняя
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «В поисках воздуха»

Конспект ООД в подготовительной к школе группе №14

Тема: «В поисках воздуха»

Подготовила воспитатель,

МБ ДОУ №106 г. Краснодар

К. А. Запашняя

Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „В поисках воздуха“» размещена в разделах

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Повышение экологической культуры детей. Формирование осознанного отношения к своему здоровью. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.

Задачи: Уточнять и расширять знания детей о воздухе; познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Расширять и активизировать словарь.

Материал: пластиковые стаканы большие и маленькие, палочки, трубочки, лейка, вода, бутылочки пластиковые, крышки, зеркала, семена, грунт, мел, стеклянный стакан, емкость с водой.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем учеными – исследователями. Вы знаете, кто такие ученые-исследователи?

Дети: Это люди, которые занимаются исследованиями.

Воспитатель: Правильно! А проводят они свои исследования в лаборатории.

Дети: А что же мы будем исследовать?

Воспитатель: Об этом вы узнаете отгадав мою загадку:

Такой большой, что занимаю мир,

Такой маленький, что в любую щель пролезаю.

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно, а почему вы так решили?

Дети: Воздух везде; вокруг нас, на небе, на всей земле.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о воздухе. И нам с вами предстоит трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить и какими свойствами он обладает. Вы готовы, уважаемые коллеги!

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов). Вот мы и в нашей лаборатории. Присаживайтесь.

Воспитатель: Коллеги, отгадав мою загадку, вы утверждали что воздух вокруг нас повсюду. Предлагаю вам провести наш первый эксперимент и выяснить так ли это.

Эксперимент № 1 «Обнаружение воздуха»

Воспитатель: Возьмите стаканы с водой и трубочку. Опустите один конец трубочки в воду, а в другой тихонько подуйте, а теперь сильнее. Что вы увидели?

Дети: Пузырьки воздуха.

Воспитатель: Это выдыхаемый нами воздух. Интересно, есть ли воздух в других предметах? (Ответы детей). Как вы считаете стакан который у меня в руке пустой?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проверим это. Опустим стакан ровно вниз в емкость с водой. Вода не заполняет весь стакан. Почему?

Дети: Воздух мешает воде заполнить стакан полностью.

Воспитатель: А теперь возьмите кусочек мела и опустите в ваш стакан с водой. Что происходит?

Дети: Из мела выходят пузырьки воздуха.

Воспитатель: А теперь уберем ложечкой мел из стакана и опустим туда поролоновую губку. Надавим на нее слегка ложечкой. Что происходит?

Дети: Из губки выходят пузырьки воздуха.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, легкий и занимает все свободное место.

Воспитатель: Коллеги, а можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Эксперимент № 2 «Слышим воздух»

Воспитатель: Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите?

Дети: Звук, воздух.

Вывод: воздух можно услышать разными способами.

Эксперимент №3 «Ощущаем движение воздуха»

Воспитатель: А теперь помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем?

Дети: Ветер, воздух движется.

Вывод: Движение воздуха мы можем ощущать.

Воспитатель: Коллеги, у меня в руках пузырек с эфирным маслом. Вы можете назвать мне его запах?

Дети: Нет. Он закрыт.

Воспитатель: Сейчас я его открою. Что вы чувствуете?

Дети: Запах апельсина.

Воспитатель: Благодаря движению воздуха вы смогли ощутить этот аромат.

Воспитатель: Коллеги, а для чего нам вообще необходим воздух?

Дети: Для дыхания.

Теперь предлагаю убедиться в том, что мы дышим воздухом.

Эксперимент №4 «Дыхание человека»

Воспитатель: Возьмите зеркало и подышите на него. Что вы наблюдаете?

Дети: Оно запотело.

Воспитатель: Как вы думаете почему? (предположения детей)

Воспитатель: Поверхность зеркала стала влажной, так как вместе с воздухом мы выдыхаем мельчайшие капельки воды.

Вывод: Воздух есть и внутри человека.

Воспитатель: А если нам не дышать, то долго мы сможем продержаться без воздуха?

Дети: Нет.

Делаем вывод: Без дыхания жизни нет.

Воспитатель: Но ведь здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, каким воздухом он дышит, т. е. чистым или загрязненным. Что же приводит к загрязнению воздуха?

Дети: Дым из выхлопных труб автомобилей, дым из труб заводов, дым от костров при сжигании опавшей листвы и мусора.

Воспитатель: А что мы можем сделать, чтобы воздух стал чище?

Дети: Сажать больше цветов, деревьев, меньше пользоваться автомобилями, устанавливать фильтры на трубы заводов, не жечь опавшую осеннюю листву и мусор.

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем в деревья. Подходите ко мне.

Физкультминутка:

(дети имитируют движения).

Ветер тихо клен качает.

Вправо влево наклоняет.

Раз - наклон

И два - наклон,

Зашумел листвою клен.

Воспитатель: Теперь предлагаю вам сесть на свои места.

Воспитатель: Ребята, давайте посадим семена растений в стаканчики с землей и через некоторое время у нас вырастут прекрасные растения, которые будут очищать воздух в нашей группе. (Сажают семена). Сейчас наступила весна и если вы с родителями посадите хотя бы по одному дереву, то воздух в нашем городе станет намного чище.

Воспитатель: Итак, уважаемые коллеги, мы сегодня провели много опытов. Вам понравилось? Вам было интересно? У вас хорошее настроение? Передайте его своим друзьям: дотроньтесь друг до друга ладошками. Вы все были внимательными, активными. Молодцы, ребята!

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «В поисках воздуха»
Публикации по теме:

Фотоотчет. Образовательная тема «Птицы» в подготовительной к школе группеФотоотчет. Образовательная тема «Птицы» в подготовительной к школе группе Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, речевой, художественно – творческой.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» по лексической теме «Семья» Авторы: учителя-логопеды высшей квалификационной категории МАДОУ города Рязани «Детский сад №134» Нехаева Людмила Ивановна, Кожина Лилиана.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство».Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство». Задачи. Образовательные: обобщить представления детей о хлебе как одном из самых ценных продуктов питания и величайших богатств на земле.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В поисках страны Знаний» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме «В поисках страны Знаний» Задачи: -способствовать.

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Первоцветы» Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Первоцветы» Автор занятия:.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Вызывать доброжелательный.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества.

НОД в подготовительной к школе группе «Россия. Город Комсомольск-на-Амуре» НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Россия. Город Комсомольск-на-Амуре» Цель: Закрепить знания детей о своей стране и своем городе.

НОД в подготовительной к школе группе «В поисках Олимпийских колец», образовательная область «Физическая культура» Тип: тренировочное Цель: развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством использования тренажеров. Задачи: •.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе. Тема: Корней Иванович Чуковский — «Сказки детям» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Соцкоммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «В поисках воздуха»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 14:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД