Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Согласные звуки [р], [р’]. буквы Р, р»

Татьяна Хохлова
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Согласные звуки [р], [р’]. буквы Р, р»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Область «Речевое развитие».

Тема: «Согласные звуки (р, р, буквы Р, р»

Провела Хохлова Т. Г.

Воспитатель МБДОУ детский сад

комбинированного вида №36

«Аленький цветочек».

Городской округ город Выкса, Нижегородская область

Задачи:

• познакомить детей с твёрдым и мягким согласным звуком (р) и буквами Р, р;

• упражнять в чтении слогов- слияний с буквами Н, М, Л, Р;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе по теме „Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р“» размещена в разделах

развивать умение ориентироваться на плоскости;

• упражнять в печатании букв в тетради и штриховки;

развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук;

развивать умение слушать друг друга, воспитателя.

Демонстрационный материал: «Волшебная таблица», буквы, алфавит, «аквариум», карточки для игр.

Раздаточный материал: тетради, простой карандаш.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие в страну звуков и букв. В начале мы повторим то, что проходили на прошлых занятиях, составим слоги по «Волшебной таблице» со знакомыми нам буквами (л, н, м). Чтение детьми слогов по таблице.

Воспитатель: Дети, какие гласные обозначают твёрдость согласных? Какие, гласные обозначают мягкость согласных?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как рычит собака? (Р-р-р). Выделите звук (р,р) из слов «рак» и «Рита». Артикуляция (положение рта, языка, зубов, прохождение воздуха). Делаем с детьми вывод, что это согласный звук, звонкий, может быть и твёрдым и мягким.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Где звук, будьте внимательны. (определение слов с заданным звуком и его места в словах: повар, роза, сок, стрекоза, собака, робот, забор, окно, размер).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, теперь сами назовите слова с заданным звуком.

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы познакомимся с буквой Р, р (картинка с буквой и предметами на эту букву)

Воспитатель: На что похожа буква Р.

Высказывания детей.

Воспитатель: Определите место буквы Р в аквариуме.

Высказывания детей.

Воспитатель: Определите соседей буквы Р в алфавите.

Ответы детей.

Физкультминутка «Руки – ноги»

Воспитатель: У нас с вами ещё одна игра на внимание. «Какие буквы спрятались (карточки с заданием).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами послушаем сказку Г. Юдина «Рыжий город» и постараемся запомнить как больше слов со звуком (Р, р).

Рыжий город.

Одного мальчика дразнили рыжим. Мальчик этот очень переживал и решил уйти из дома всё равно куда. Лёг пораньше спать и видит сон, как будто он уже ушёл из дома и идет, куда глаза глядят. Смотрит – ворота, а на них написано: «Добро пожаловать в рыжий город!»

Вошёл он и ахнул. В этом удивительном городе всё было рыжим-прерыжим.

Рыжие ручьи текли по рыжим травам и впадали в рыжие реки. А над реками рыжие радуги повисли. Рыжие рыбаки ловили в этих реках рыжих рыб и раков. По радио передавали рыжий вальс, и все рыжие-прерыжие люди радостно улыбались. Тут к нему подбежала рыжая-прерыжая девочка.

- Ты почему такой грустный?

-Меня все рыжим дразнят…

-Какой глупенький, - засмеялась девочка, - а ну-ка, посмотри на солнышко, какого оно цвета?

- Ну, рыжего…

-И мы – рыжего! Значит, все мы – маленькие солнышки. Радоваться надо!

И тут мальчик проснулся. Выбежал он во двор, а мальчишки тут как тут: «рыжий, рыжий, конопатый!» А он только рассмеялся и хитро подмигнул рыжему солнышку…

Высказывания детей (называют слова из текста со звуком Р).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем упражняться в печатание буквы Р в тетради и штриховке (самостоятельная работа в тетради).

В конце занятия делаем анализ: с каким новым звуком и буквой познакомились, чем занимались на занятии, что понравилось?

Публикации по теме:

«Проделки Шапокляк» Итоговое интегрированное занятие в образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по обучению грамоте «Проделки Шапокляк» Цель: в занимательной форме обобщить.

Анализ занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки, буквы и слова» Возрастная группа: подготовительная к школе группа-подгруппа детей (8 человек) Цель: Совершенствовать умения различать на слух и в произношении.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [А], [У] и буквы А, У» Цель: знакомство со звуками [а, у], буквами А, У. Задачи: Закреплять артикуляцию и произношение изучаемых звуков; Развивать фонематический.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы» Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы). Задачи: Развивающая: • Развивать фонематический.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши друзья — звуки и буквы» Цель: подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте. Задачи: - формировать умение разгадывать числовые и буквенные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [ж], [ш]. Согласные буквы Ж, Ш. Сочетания Жи, ши, же, ше» Цели занятия: закрепить имеющиеся знания детей о бук- вах Ж, Ш; научить правильно читать и пи- сать сочетания ЖИ, ШИ, ЖЕ, ШБ; форми- ровать.

Конспект занятия «Согласные звуки [Н], [Н’], буквы Н, н» Тема: Согласные звуки (н, н, буквы Н,н. Цель: • познакомить со звуками (н,н) и буквами Н,н; дать представление о том, что одна буква может.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Звуки, буквы и слова» Цель: Совершенствовать умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Задачи: Образовательные: Формировать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки речи. Гласные и согласные звуки» Цели занятия: познакомить детей с понятиями «звук», «звуковичок»; рассказать о том, что звуки делятся на гласные и согласные; научить де.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Согласные звуки [р], [р’]. буквы Р, р»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 10:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД