Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [А], [У] и буквы А, У»

Людмила Кострикина
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [А], [У] и буквы А, У»

Цель: знакомство со звуками [а, у], буквами А, У.

Задачи:

Закреплять артикуляцию и произношение изучаемых звуков;

Развивать фонематический слух (восприятие, анализ);

Закреплять графические образ букв;

Оборудование: сигнальные карточки с буквами А, У; предметные картинки, индивидуальные карточки.

Ход занятия

1. Орг. момент. Логопед называет слово, интонационно выделял первый гласный звук, и просит детей повторить с той же интонацией. Гусь, улитка, улей, ананас, апельсин, автобус.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе „Звуки [А], [У] и буквы А, У“» размещена в разделах

Логопед. Мы будем повторять буквы и звуки А и У. Сейчас откройте рабочие тетради и

подчеркните букву А и обведите в кружечек букву У. В тетради написаны буквы а у о у и а у). Назови буквы и раскрась и красным карандашом.

2. Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку, сгибают по очереди все пальцы начиная с большого

Чтобы меньше уставать. левой и правой руки одновременно

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

3. Физ. минутка

За окном сосулька тает 4 прыжка на носочках, держать руки на поясе

Сеттер тучи рвет в клочки руки вверх, наклоны туловища лево – право

Разжимает, разжимает руки перед грудью. Локти опущены вниз.

Клен тугие кулачки Разжимают кулачки

Прислонился он к окошку 4 прыжка

И едва растает снег, наклоны влево - вправо

Мне зеленую ладошку поворачиваются лицом друг к другу

Клен протянет раньше всех протягивают друг другу правую руку - рукопожатие

4. Логопед. Отгадаете загадки и выделите первые буквы в ответах на них.

День и ночь стою на крыше,

Нет ушей, но все я слышу,

Вдаль гляжу, хотя без глаз,

На экране мой рассказ.

Ребенок. Антенна. Первая буква А.

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар?

Ребенок. Арбуз. Первая буква А.

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него.

Ребенок. Утюг. Первая буква У.

Назовите орган слуха.

Дружно, хором! Это -.

Ребенок. Ухо. Первая буква У.

5. Логопед. Раскрасить рисунки с этими предметами

6. Дидактическая игра «Кто внимательнее».

Логопед. Сейчас вы будете выходить к доске и прикрепите столько красных магнитов – сколько раз услышишь звук [а] в словах. Перечень слов: апельсин, ананас, абрикос, аист; звук у : утка, удочка, улитка, улей.

7. Подведение итогов: что нового узнали на сегодняшнем занятии : выделять буквы У и А среди других, обводить буквы, отгадывать загадки, раскрашивать картинки, определять количество звуков с слове.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Цели: закрепление правильного произношения звука; выделение звука и определение позиции звука в слове; упражнение в употреблении увеличительных.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква А» ТЕМА: «Звук и буква А». ЦЕЛЬ: - познакомить детей со звуком и буквой А. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные (Образовательная область «Речевое.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Звук [о], буква о» ЗВУК «О». БУКВА «О». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения и произношения звука «о» в слогах, словах, фразах; развивать фонематический.

Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в подготовительной группе «Звук [ц]. Буква Ц» Программное содержание:Закрепить навык правильного произношения звука [ц]; научить определять позицию звука [ц] в словах;познакомить с буквой.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР «Звук и буква «Р» • Использование современных образовательных технологий. • Применение метода наглядного моделирования. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Р] и буква «Р» Цели занятия: 1. коррекционно-образовательная цель: познакомить детей с механизмом образования звука «р»; 2. коррекционно-развивающие цели:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Звук и буква Ж» Тема: Звук и буква Ж Коррекционно-развивающие задачи. 1. Развивать слуховое внимание и логическое мышление путем решения логических задач.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Э] и буква Э» ЦЕЛЬ: Закрепить навыки различения и правильного произношения звука «Э»; развивать фонематический слух; учить образовывать форму родительного.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква Г» Тема: «Звук и буква Г». Творческое название: «Построим дом дружбы». Цель: Закрепление зрительного образа буквы Г. Задачи: 1. Учить различать.

Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В» Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [А], [У] и буквы А, У»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 22:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД