Лучший педагог года

Конспект ООД в группе раннего возраста с использованием нестандартного игрового оборудования «Развивающий модуль»

Екатерина Белова
Конспект ООД в группе раннего возраста с использованием нестандартного игрового оборудования «Развивающий модуль»

Цель: Формирование начальных предпосылок исследовательской

деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

мотивировать малышей на совместные игровые эксперименты с

другими детьми;

развивать способность обследовать объект;

развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки;

активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации

(вместе с педагогом);

поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость,

Публикация «Конспект ООД в группе раннего возраста с использованием нестандартного игрового оборудования „Развивающий модуль“» размещена в разделах

самостоятельность.

Оборудование : многофункциональная машина: различные шланги,

картонные рулоны, металлическая банка, пластмассовая банка,

сито,пластиковый контейнер, воронки, стяжки для закрепления конструкций;

савки, ведёрки, крупа (рис, разноцветные камешки, мелкие шарики; ткань.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу.

Большие ноги идут по дороге… Дети вместе с воспитателем идут

большим шагом

Маленькие ножки бегут по

дорожке…

Бегут мелким шагом

Воспитатель:

Придумано кем- то просто и мудро:

При встрече здороваться: Доброе утро!

Дети, к нам гости пришли, давайте поздороваемся (Дети приветствуют

гостей).

Предлагаю детям сесть на ковёр.

В руках у воспитателя игрушка - бибабо зайчик.

Воспитатель

Ребята, посмотрите: кто пришел к нам в гости (ответы)

Зайчик просит меня рассказать про него небольшую историю.

Ему срочно нужна помощь! Хотите послушать?

Тогда садитесь поудобнее и слушайте:

- Жил - был маленький зайчик.

Вот какие у зайчика ушки (показ) и вот какой у зайчика хвостик (показ)

Всё у него было хорошо: были любимые мама, папа, братик, сестра, дедушка

и бабушка. Но одно плохо - зайчик все время чего– то боится. Ребята, как

вы думаете, чего он боится? (Ответы детей).

Вывод:Итак, зайчик боится… лису, волка, медведя.

Воспитатель:

Ребята, у зайка устали ножки сидеть и он хочет с нами поиграть и размять

ручки и ножку. Вы хотите с ним поиграть?

Игра малой подвижности.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так,вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапоньки погреть

Вот так,вот так надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

Из спальни стук.

Зайчик: Ой, боюсь, боюсь (дрожит)

Воспитатель:

Ну, вот он опять испугался. А чего? (шума).

Пойдемте и посмотрим, что там?

Дети проходят подорожке из веревочек и определяют, что шум исходит

из-за дври в спальную комнату. Открывают.

Ё жик:

Здравствуйте, ребята!

Дети:

Здравствуй, Ёжик!

Ё жик:

Ребята, я хочу с вами поиграть. У меня есть очень интересная и необычная

игрушка. Но для того, чтобы в нее поиграть, нужно насобирать камни. Вы

мне поможете это сделать?

Дети:

Да,поможем!

Идут все вместе и собирают камни.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать какие камни? (ответы).

Тогда давайте посмотрим.

Ребята берите по одному камню и скажите нашему гостю, какого

размера ваш камешек, большой или маленький (ответы детей)

А давайте поиграем, покажем Ёжику, у кого какие камешки, пусть посмотрит

и оценит ваши ответы.

Поднимите у кого большие камни, а теперь у кого маленькие.

Воспитатель: Ну, что,Ежик,кто же у нас ошибся (ответ Ёжика)

Ё жик:

Все молоцы!

Зайка:

Я подумал о камнях.

Думал камень мягкий, легкий

Взял и бросил, да неловко.

На мой хвостик он упал,

Я так громко закричал.

Вот раскройте мне секрет,

Твердый камень или нет?

Воспитатель:

Можем мы зайчику помочь? (ответы детей)

Тогда ответьте на вопрос. Как вы думаете камень твердый или

мягкий? (ответы детей)

Как мы это проверим? (ответы детей).

А можно сжать камень? (ответы детей)

Вывод: Камень не сжимается, он твердый.

Воспитатель:

Вот теперь,Зайчик, ты убедился, что ничего страшного здесь нет. Поэтому

не бойся и оставайся с нами. Ты посмотришь, как мы будем играть.

Ребята, расскажите мне, из каких частей состоит эта игрушка (трубочки,

шланги, баночки)

Как вы думаете, что можно сделать с этой игрушкой? (играть)

1)Набираю в савок камни (показываю детям, даю потрогать, я буду

засыпать в воронку камни, а вы послушайте, как они проходят по шлангу.

Через шланг камешки падают в жестяную банку, и раздаётся громкий звук.

Почему?

Вывод: Камни тяжелые, падают быстрее и от соприкосновения с дном банки,

получается громкий звук.

Предлагаю положить на дно банки тряпочку и повторяем опыт – теперь уже

звук при падении камешков вниз глухой.

2)Беру большой шарик, опускаю в воронку.

Почему шарик не проходит? (большой).

Что надо сделать? (взять шарик маленький).

Засыпаем шарики сверху в воронку, наблюдаем как шарики свободно

прошли через шланги.

Вывод: всё, что засыпаем сверху в воронки - появляется внизу

Воспитатель:

- Ребята, вам было интересно играть с необычной игрушкой?

- Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей).

Провожают гостей.

Публикации по теме:

«Праздничный салют». Коллективная работа с использованием нестандартного оборудования. Мастер-класс«Праздничный салют». Коллективная работа с использованием нестандартного оборудования. Мастер-класс Прямо в небо пушки бьют Это праздничный салют Бах, ба, бах! И бух, бу, бух! Аж, захватывает дух. В небе вспыхнула звезда. Вот так чудо.

Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования.Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования. Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: Разнообразить игры и упражнения детей на свежем воздухе. Задачи: 1. Развивать меткость,.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа» Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок.

Модуль по сезону в группе раннего возрастаМодуль по сезону в группе раннего возраста За учебный год сменилось четыре сезона. Для того, чтобы малышам легче было запомнить характерные признаки каждого сезона, я повесила в группе.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки»Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки» Здоровье ребёнка в наших руках! Существует огромное количество методов и приемов по воспитанию и укреплению здоровья с самого рождения.

Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в страну Дыхания»Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в страну Дыхания» Цель: совершенствовать навыки правильного физиологического дыхания. Задачи: • активизировать двигательную активность детей, развивать.

Статья «Разнообразие двигательной активности детей с использованием нестандартного физкультурного оборудования» Вопрос о физическом развитии дошкольников в настоящее время стоит остро, как никогда. Эпидемия гиподинамии, захватившая взрослое и подростковое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в группе раннего возраста с использованием нестандартного игрового оборудования «Развивающий модуль»
Опубликовано: 24 января 2021 в 13:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД