Получи документы

Конспект ООД в группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) «Песочная страна»

Елена Алферова
Конспект ООД в группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) «Песочная страна»

Программное содержание:

образовательные:

· организовывать умение работать в технике рисования песком на стекле: пальцем, одновременно несколькими пальцами, всей ладонью;

закреплять умение рисовать прямые и волнистые линии - дорожка, мостик, ручеек, ритмичные штрихи - травка, точки - дождик, короткие штрихи в разных направлениях - цветочек;

развивающие:

· развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и речевую активность в процессе познавательной деятельности;

воспитательные:

Публикация «Конспект ООД в группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) „Песочная страна“» размещена в разделах

· воспитывать навыки взаимодействия друг с другом, умение работать в коллективе, аккуратность при работе с песком;

· вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

· снимать эмоциональное напряжение, тревогу, неуверенность в себе.

Материалы и оборудование:

· столы для рисования,

· баночки с песком,

· кукла,

· экран,

· проектор,

· фотоаппарат,

· USB – кабель.

Совместная деятельность:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Предлагаю вам сегодня необыкновенное знакомство, а с чем, вы отгадаете с помощью загадки:

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

Целый день в него играть.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: песок

Воспитатель: Правильно, песок. Как вы думаете, для чего нужен песок человеку?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Совершенно верно, песок используют при строительстве дорог и зданий, при производстве стекла и посуды, в песочных часах, им посыпают дорожки зимой. Песком играют дети и даже взрослые. Оказывается, взрослые художники тоже очень любят рисовать на песке. Сегодня мы попробуем об этом узнать с помощью видеоролика.

Видеоролик: «Рисунки на песке»

Воспитатель: Ребята, вам было интересно? А вы хотели бы тоже научиться рисовать песком?

ДЕТИ: Да.

Ритуал «входа» в Песочную страну

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно закрыть глаза и произнесите за мной заклинание.

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Песочная Фея к нам приди!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Откройте, пожалуйста, глаза. Я познакомлю Вас с правилами песочной страны, чтобы их знали и выполняли.

· Перед началом и по окончании занятий с песком необходимо мыть руки;

· Категорически нельзя бросаться песком;

· Не встряхивать песок на пол и не вытирать об себя руки;

· Если песок просыпался на стол или на пол, необходимо самостоятельно подмести пол веником и собрать песок в совок для мусора.

Воспитатель: А теперь познакомьтесь с волшебным песком, он сегодня такой грустный, поможете мне его развеселить?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Поможем.

Упражнение «Здравствуй, песок

Дети различными способами дотрагиваются до песка

ВОСПИТАТЕЛЬ: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (сухой, шершавый, мягкий)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок. Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпускайте, рассеивая его по стеклу.

Сделаем песок ровным и гладким, чтобы удобно было на нем рисовать.

Затем попробуем «по скользить» ладонями по поверхности песка, а теперь провести одним пальчиком, как будто проползла змея, а двумя пальчиками изобразим морские волны.

А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры.

Дети рисуют (Дети вытирают руки влажными салфетками)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)

Солнышко лучик нам протянуло, (Протянуть руки вперёд)

Солнышко щечку нам поласкало, (Погладить ладонями щечки)

Доброго утра нам пожелало! (Прижать ладони к груди)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь попробуем нарисовать с вами солнышко.

1. Сделаем песок ровным и гладким с помощью ладошки.

2. С помощью кулачка нарисуем круг.

3. Пальчиком добавляем лучики.

4. Добавляем песком носик, глаза и ротик солнышку.

Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им. (Воспитатель фотографирует работы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь ребята, соединим лучики солнышка! Что получилось?

Дети: Цветочек

ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте цветочку дорисуем стебель и лист.

ВОСПИТАТЕЛЬ : А теперь попробуйте сами дорисовать то, что не хватает на ваших рисунках.

(дети работают самостоятельно, воспитатель фотографирует работы детей)

Рефлексия занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня вы хорошо потрудились. Вы настоящие волшебники. Что мы сегодня делали?

Дети: Рисовали на песке

Воспитатель: С какими правилами познакомились?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что узнали вы? Какое у вас настроение?

Дети: (Ответы детей)

Ритуал «выхода» из Песочной страны.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы снова попасть в группу, нужно закрыть глаза и произнесите слова.

Все мы весело играли

И немножечко устали.

Посмотрели на часы -

В группу нам пора идти.

ВОСПИТАТЕЛЬ: До, свидания! До следующей встречи! (По окончании работы предлагается детям вымыть руки.)

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД в группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) «Песочная страна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Алферова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД в группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) «Песочная страна»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 19:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД