Папки-передвижки

Конспект ОД для детей 3–4 лет «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Олеся Лысенко
Конспект ОД для детей 3–4 лет «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Организационная форма

1 Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

2

Виды деятельности детей - игровая;

- коммуникативная;

- восприятие художественной литературы и фольклора

Методическая информация

1 Тема образовательной

деятельности

«В гостях у Мухи-Цокотухи»

2

Методы и приемы реализации содержания ОД - словесные: беседа с детьми, обсуждение, художественное слово;

- наглядные:

демонстрация

- педагогические приё мы: создание ситуации выбора, поощрение, самооценка;

3 Возрастная группа 3 – 4 лет

4

Публикация «Конспект ОД для детей 3–4 лет „В гостях у Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах

Цель Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

6

Задачи Образовательные:

- уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы;

- упражнять в формировании относительных прилагательных (малиновое, смородиновое, вишневое);

- учить образовывать существительные (сахарница, конфетница, молочник, хлебница).

Развивающие:

- развивать умение пересказывать знакомое произведение, развивать внимание, память, мышление, обогащать словарь детей, развивать фонематический слух.

Воспитательные:

- воспитывать доброту, чувство взаимовыручки, отзывчивости.

7

Ожидаемые результаты

Удетей :

- умение обобщать слова в группы ;

- умение образовывать существительные (сахарница, конфетница, молочник, хлебница);

- развиты умение пересказывать знакомое произведение;

- проявляют доброту, чувство взаимовыручки, отзывчивости.

8

Необходимые материалы для проведения ОД

- мольберт;

- Муха- Цокотуха;

- Картинки с героями сказки ;

- Самовар;

- Посуда;

- Банки с вареньем.

9

Критерии оценки деятельности детей во время ОД - проявляют самостоятельность;

- активно участвуют в деятельности;

- эмоционально реагируют;

- сопереживают.

10

План ОД Вводная часть:

создание проблемной ситуации;

2. Основная часть:

3. Заключительная часть:

Рефлексия.

11 Мотивация Помочь Мухе-Цокотухе подготовить все к празднику.

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть

Беседа с детьми

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель играет с детьми, раздается жужжание.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то жужжит? Кто так может жужжать?

(Находим коробочку с мухой)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Муха

Воспитатель: Поздороваемся с Мухой-Цокотухой

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Мне муха на ухо рассказывает, что сегодня она снова именинница, к ней сегодня придут гости и она просит нас помочь ей подготовить все к празднику. Поможем?

Дети: ответы детей.

(прикрепить на мольберт муху- цокотуху)

2. Основная часть.

Беседа с детьми

Воспитатель:

Муха, муха-цокотуха.

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила …

Что муха купила на базаре?

Дети: самовар.

(поставить на стол самовар)

Воспитатель: А какой самовар?

Дети: дети рассматривают и описывают самовар.

Воспитатель: А что еще на столе?

Дети: Бокал, чашка, блюдце, стакан.

Воспитатель: пригласила она гостей, а что еще ей нужно купить?

Дети: ответы

Воспитатель: А куда она положит сахар?

Дети: в сахарницу

Воспитатель: А конфеты?

Дети: в конфетницу

Воспитатель: А куда муха-цокотуха нальет молоко?

Дети: молочник

Воспитатель: А как это можно все назвать одним словом?

Дети: посуда

(накрыть стол с самоваром)

Воспитатель: Тараканы прибегали, все стаканы выпивали, а букашки по три чашки с молоком и крендельком (Прикрепить на мольберт)

Воспитатель: Какой разговор могли вести насекомые? Как жуки говорят?

Дети: ЖЖЖЖЖ

Воспитатель: А кузнечики как им отвечали?

Дети: ЦЦЦЦЦЦ

(Прикрепить на мольберт)

Воспитатель: Приходили к мухе блошки, приносили ей…

Дети: сапожки.

Воспитатель: Приходила к мухе бабушка пчела…

Дети: Мухе цокотухе меду принесла.

(Герои на мольберт)

Воспитатель: Следующий гость Мухи-Цокотухи с красивыми крылышками и большими глазами, любит летать

Дети: Бабочка.

(На мольберт)

Физминутка

«Бабочка» Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась

Три - нагнулась и присела

На четыре полетела.

Воспитатель:Бабочка-красавица, кушайте варенье,

Или вам не нравится наше угощенье?

(банки с вареньем)

Воспитатель: Какое варенье любишь ты?

Ответы детей.

Воспитатель: Из чего можно сварить варенье?

Дети: из яблок, клубники, вишни.

Воспитатель: Из яблок можно сварить яблочное варенье, а какое можно сварить варенье из клубники?

Дети: клубничное.

Воспитатель: А из вишни?

Дети: вишневое.

Воспитатель: Что было дальше в сказке?

Дети: Ее утащил паук.

Воспитатель: Вдруг какой-то старичок- паучок, Нашу муху в уголок поволок

Хочет бедную убить, Цокотуху погубить.

(На мольберт)

Воспитатель: Кто помог мухе?

Дети: Комар.

(на мольберт)

Воспитатель: Как комар звенит?

Дети: ЗЗЗЗЗ

Воспитатель: Я злодея зарубил,

я тебя освободил

И теперь душа девица на тебе хочу жениться.

3.

Заключительная часть.

Рефлексия. Воспитатель: У кого в гостях мы побывали?

Дети: У Мухи-Цокотухи.

Воспитатель: Кто приходил в гости к мухе?

Дети: Тараканы, букашки, блошки, кузнечик, бабушка Пчела, бабочка.

Воспитатель: Паук какой?

Дети: Злой, хотел убить муху.

Воспитатель: А комарик какой?

Дети: Добрый, хороший, спас муху.

Воспитатель: Какой праздник был у Мухи-Цокотухи?

Дети: День рождения.

(спеть каравай)

Воспитатель: Сапоги скрипят, каблуки стучат,

Будет, будет мошкара веселиться до утра:

Нынче МУХА- ЦОКОТУХА

ИМЕННИНИЦА!

дочь)

Кто папа для мамы? (муж)

Кто папа для бабушки? (сын)

ИГРА «Договори предложение»

Я ем и папа. (ест).

Я пою и мама … (поет,

Яшью и бабушка. (шьет).

Я готовлю и сестра. (готовит).

Я играю и брат. (играет).

Я пилю и папа. (пилит).

Я вяжу и мама. (вяжет).

Я строгаю и дедушка. (строгает).

Игра «Семейный поезд»

Вместе с ребенком посчитайте членов вашей семьи и сколько вам понадобится вагончиков для вашего поезда. Из картона вырежете силуэт вагона и паровоза. Предложите ребенку наклеить в вагонах окошки из цветной бумаги. Пусть он наклеит на окошки фотографии членов семьи, а также домашних питомцев. Машинистами паровоза будут, разумеется, бабушка и дедушка.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечта о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Так как мы сейчас находимся дома,то можно поиграть вот в такие игры

Публикации по теме:

Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи»Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочется рассказать про развлечение, которое было в нашем детском саду. Развлечение было на экологическую.

Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи-Цокотухи»Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи-Цокотухи» Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи Цокотухи». ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, приглашаю вас отправится в сказку. (идем под музыку «В гостях.

Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи-Цокотухи»Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи-Цокотухи» Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи -цокотухи» Гаврилова Ульяна Касперовна 2021г. МАДОУ НГО"Детский сад №10"Снежок" Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа) Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группеКонспект НОД по математическому развитию «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группе Конспект НОД по математическому развитию: «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группе. Программное содержание: продолжать учить сравнивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи»Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи» Идею этого интересного пособия я, конечно, взяла на сайте МААМ! Хочу поблагодарить создателей этого замечательного сайта за возможность.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД для детей 3–4 лет «В гостях у Мухи-Цокотухи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Лысенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД для детей 3–4 лет «В гостях у Мухи-Цокотухи»
Опубликовано: 26 октября 2023 в 15:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД