Лучший педагог года

Конспект ООД «Путешествие в прошлое мебели» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

светлана толстова
Конспект ООД «Путешествие в прошлое мебели» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 25

Станица Кавказская муниципального образования Кавказский район

Конспект ООД

Тема: «Путешествие в прошлое мебели»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Пчелки»

Подготовила

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в прошлое мебели“ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Воспитатель: Толстова С. Г.

Ст. Кавказская 2020г.

Путешествие в прошлое мебели

Программное содержание:

-Рассказать об истории создания различных предметов мебели;

-Понимать и объяснить назначение различных предметов мебели;

-Обсудить из каких материалов сделаны те или иные предметы интерьера, люди каких профессий принимали участие в их создании;

- Объяснить детям значение слова «интерьер» ;

Обогащать и уточнять словарь детей существительными по теме занятия; активизировать познавательную деятельность;

закрепить навыки словообразования.

Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, сделанным,

руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

Материалы к занятию: презентация, детская мебель для кукол, предметные картинки к теме «Мебель».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на первый слайд: Что это?

Как назвать предметы одним словом? (мебель)

- Сегодня мы с вами поговорим о мебели. Откуда произошло слово мебель?

(от слова «мобиле», что означает «движущийся».

В каком слове есть частица «Мобиле?», Автомобиль.

Загадка:

Хоть у нас четыре ножки,

мы не мышки и не кошки,

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садитесь много раз.

Мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды, затем научились разжигать костры, готовить пищу, грелись около костра.

- Как вы думаете, на чем они сидели? (ответы детей)

- И сидели они на камнях, вот таких (показывает камень)

Камни часто были холодными и людям было не уютно на них сидеть. Однажды когда охотники возвращались домой с охоты, уставшие, они присели в лесу на бревно - вот оно (показ бревна). И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, так как дерево не остывает, а наоборот нагревается. Так люди принесли бревно к костру.

Но как-то один человек нашел пенек в лесу, с вывороченными корнями, присел на него и понял, что сидеть на нем лучше, чем на бревне. На нем можно сидеть одному. Так появились пенечки – одиночки. Вот такие (показывает пень).

Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в избе было неудобно, и человек придумал лавку (вот она, показывает лавку). Лавки были длинные, они стояли около стены. На них можно было посадить много людей. Но люди стали жить семьями. Лавки для них стали неудобными. Они были большими, и их трудно было передвигать. И человек придумал табурет (показывает табурет). Теперь табурет можно было поставить где угодно. Но человеку этого было мало. Ему нужно было не только сидеть, но сидя отдыхать. И вот человек прибил с боков табурета дощечки и получился стул (показывает стул). Вот такая история стула.

Какие материалы используют при изготовлении стульев? (дерево, ДСП, пластмассу, металл, ткань, кожу, поролон и др. материал).

Какие бывают стулья? (мягкие, пластмассовые, крутящиеся, складные).

А что за стул, но без спинки (деревянные с жёстким сиденьем, металлические с мягким сиденьем, пластмассовые.

Загадка:

Оно вроде стула, но мягкое очень.

И есть подлокотники в нем между прочим.

На нем короли восседали когда – то,

Что это за мебель, узнали, ребята? (кресло)

Но на этом человек не остановился и придумал кресло. Зачем ему понадобилось кресло? (на нем удобнее сидеть).

Чем оно удобнее? (оно мягкое, большое, широкое, покрытое тканью)

Кресло служило троном большинству правителей. Трон стоял на возвышении, и на нём сидел монарх, царь. Остальные подданные либо стояли, либо им было дозволено садиться на скамьи и табуреты. Но постепенно они появились в домах знати, а потом эта мебель стала служить и всем остальным, кто мог её купить.

Какими бывают кресла? (Кресло-кровать, складное кресло шезлонг, надувные, кресло-качалка, инвалидное).

Загадка:

а ним мы обедаем, пишем, читаем.

Рисуем и в разные игры играем.

Он в нашей гостиной на ножках стоит,

Нарядною скатертью сверху накрыт (Стол)

Воспитатель: Человеку нужен был и стол. Первый стол у людей получился неуклюжий, он представлял собой грубую доску, прибитую к одному или двум пням. За ним уже можно было есть, готовить пищу, что-то мастерить. А древние люди ели, обычно сидя на корточках, держа еду на коленях. Со временем человек понял, что питаться удобнее на ровной плоскости, расположенной выше земли. Поэтому сначала столом служил широкий пень или плоский камень, но потом человек научился сам мастерить мебель. Постепенно столы становились все разнообразнее. Появились обеденные столы, сервировочные столики, столы с шахматной доской, столы для рукоделия, туалетные столики, стол – бюро, с множеством выдвижных ящичков по бокам и другие.

Воспиатель: Какие сейчас бывают столы? (Обеденные, кухонные, разделочные, журнальные, офисные, компьютерные, стол – бюро, складные).

- Из чего изготавливают? (дерево, стекло, ДСП, металл, пластмасса)

Загадка:

На рассвете и закате сладко спится на (кровати)

Воспитатель: также человек додумался смастерить кровать. Когда-то древние люди жили в пещерах и спали прямо на земле, для тепла постелив сухие ветки и мягкую траву. Первая кровать имела форму корыта, сплетенная из соломы или тростника. Однако полы в древних жилищах были, как правило, каменные или земляные, а из-под дверей дуло. И тогда люди решили приподнять кровать и поставить на ножки. Еще в древности спали на кровати, похожей на глубокую коробку, дно которой устилали душистым сеном и листьями. В королевских дворцах кровати делали широкими, а над ними сооружали нарядный матерчатый навес – балдахин. В крестьянских избах спали на лавках – деревянных скамьях прикрепленных к стенке, на дощатом настиле (полатях, которые сооружали под потолком, а также на самой печи, которая хранила тепло. А потом человек придумывал и додумался до таких кроватей, на которых мы спим.

Воспитатель: Какими бывают кровати? (большие и маленькие, низкие, высокие, узкие, широкие. Деревянные, металлические, диван –кровать и кресло-кровать)

Загадка:

Он с ножками, но не бежит,

Со спинкой, но не лежит,

А у него сиденье есть,

Куда мы можемлечь и сесть.

И он для отдыха нам дан.

Что это? Знаете? (диван)

Воспитатель: А вот диваны первоначально появились в восточных странах. Когда-то там было принято не сидеть, а возлежать на ковре или ворохе подушек, опираясь на локоть. Но кому-то это показалось неудобно, и человек придумал новую мебель и назвал её диваном. Сначала диваны были жесткие и на них клали много подушек, но со временем появилась мягкая мебель, которую стали набивать соломой, опилками и другими материалами.

Из чего диваны сейчас изготавливают (дерево, металл, войлок, кожа, поролон).

- Какие бывают диваны? (угловой диван, диван-кровать, диван –книжка, раздвижной, софа, тахта)

Физкультминутка

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши,

Раз, два – поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

Загадка:

десь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку всё лежит. (шкаф)

Как появился гардероб (шифоньер?

Первый шкаф для одежды понадобился древним людям с появлением вещей, которые нужно было где то хранить. Люди плели из короба – емкость для хранения и перевозки различных вещей. Затем смастерили ящик с крышкой и замком – сундук. Его делали из дерева и обивали для прочности железными полосками, а потом запирали на замок. Но в один прекрасный момент сундук превратился в шкаф для одежды. Кому-то пришло в голову приподнять сундук, поставить его торцом, а внутри сделать полки. Слово гардероб в переводе с французского означает «хранилище платьев». сл. Какие бывают гардеробы? (двустворчатыми, и есть и четыре дверцы, а также и выдвижные ящики для белья и обуви; шкаф-купе; а также есть и гардеробные комнаты).

– Как называется шкаф для хранения книг? (Книжный шкаф, стеллаж, книжная полка) в библиотеках.

– Как называется шкаф для хранения праздничной посуды? (сервант).

–Как называется набор мебели, в котором хранят посуду, книги, одежду и другие вещи? (стенка- размещается вдоль стены.)

О какой мебели мы сегодня не поговорили, давайте вместе вспомним (Трельяж, тумбочка, комод, раскладушка)

Игра с мячом: Подбери признак (какой, какое, какая, какие).

Стол (какой, Кресло (какое, Кровать (какая, стулья (какие) и т. д.

Воспитатель. В: ребята, профессия человека, который делает мебель, называется столяр. Он работает с деревом; с инструментом-рубанок.

Комплект мебели для одной комнаты называется гарнитур; комплект, состоящий из дивана и кресел называется мягкой мебелью.

Внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку благоприятные условия жизнедеятельности - называется интерьером.

- Так что же такое интерьер?

- А теперь, я предлагаю вам, сделать интерьер для кукол. Приступайте к делу.

- Какие вы молодцы, как постарались, какой красивый интерьер вы составили в домике для кукол, очень уютно стало в нём.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «Путешествие в прошлое мебели» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем светлана толстова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в прошлое мебели» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 09:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД