Получи документы

Конспект ООД «Старая сказка на новый лад» (технология создания мультфильмов)

Юлия Волковая
Конспект ООД «Старая сказка на новый лад» (технология создания мультфильмов)

Тема: «Старая сказка на новый лад»

Цель образовательной деятельности: съемка мультфильма «Красная шапочка» с использованием технологии предметной анимации и использованием технологии ТРИЗ (РТВ)

Задачи:

- продолжать осваивать технику объемной анимации при самостоятельной съемке мультфильма

- развивать исследовательские способности детей через технологию ТРИЗ.

Публикация «Конспект ООД „Старая сказка на новый лад“ (технология создания мультфильмов)» размещена в разделах

- принимать участие в групповой беседе, рассуждать, обосновывать свои высказывания, внимательно слушать собеседников;

- активизировать словарь детей; развивать доказательную речь, умение использовать сложные распространенные предложения;

- воспитывать инициативу, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, применять свои знания при решении проблемных ситуаций

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях; дидактическая игра «Времена года».

Материалы: мнемотаблица, 3 фона для декораций, кукла Красная Шапочка, волк, атрибуты для макетирование (деревья, цветы, полотна разных цветов, морские камни, бубен, магнитная доска.

Оборудование – ИКТ; фотоаппарат, штатив, ноутбук.

Ход деятельности:

Этап, задачи этапа Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанни-

ков Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Резуль-

тат

Вводно-организа-

ционный

Формиро

вание интереса к содержа-

нию ООД;

Проблем

ная ситуация

- ребята, вот мы с вами снова в студии «Мульти – пульти». Что мы тут делаем?

- Сегодня у нас непростое задание.

ПРОБЛЕМА

- Вчера вечером я со своим маленьким сыном смотрела мультфильм «Красная Шапочка». Но Егор расстроился, потому что посчитал, что мультфильм грустный.

Как вы считаете, он грустный? Почему?

- Что можно сделать (Снять мультфильм со своим добрым концом)

Приветствие, установление зрительного контакта, создание проблемной ситуации, требующей разрешения. Осознают и принимают поставленную задачу. Создание проблемной ситуации. Придание личной значимости предстоящей деятельности. Психологическая готов-

ность, внутренняя мотива-

ция на деятельность.

Актуали-

зация

Актуализация имеющих-

ся знаний, представ-

лений.

- Ребята, конечно, сказочным героям надо помочь.

- Сегодня мы начнем эту работу и сделаем необычным сюжет этой сказки.

Попробуем изменить содержание так, чтобы события в ней стали более благоприятные, и герои от этого становились только радостными и счастливыми.

- Давайте вспомним, о чем эта сказка. Я вам предлагаю выложить события в сказке по порядку с помощью волшебных схем.

Выкладывают мнемотаблицу на мольберте.

-Где самый печальный момент? (заменить знаком вопроса) Направление деятельности воспитанников. Проблемный вопрос. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся знаниях. Вспоминают сказки, доказывают наличие печальных событий.

Выкладывают мнемотаблицу

Круг общения, групповая форма работы. Воспро-

изведе-

ние содержания сказки.

Работа с текстом по ТРИЗ - А теперь представьте, что этого не было. Давайте придумаем свою сказку. Придумывают несколько вариантов.

(один из примеров)

Дети:

«жили – были мама и Красная Шапочка. Мама говорит : Отнеси бабушке: пирожки. Пошла Красная шапочка по лесу. Собирает цветы, поет песенки. Но в этот день было очень жарко. Сильно светило солнце. А тут на встречу выходит серый волк и говорит: «Что – то жарко сегодня». И решил он не мешать Красной Шапочке идти к бабушке, а отправиться на пляж загорать. Лежит, загорает. А Красная Шапочка спокойно дошла до бабушки и принесла ей пирожки».

- По – моему, получилось хорошо. Приступаем к съемке. Организация экспериментальной деятельности. Организация взаимодействия в достижении результата. Диалог – фантазирование. Принятие решения, устраиваемое всех. Приемы активизации самостоятель-ного мышления детей. Эксперименти-рование. Обсуждение.

Развитие воображения,

любоз-натель-ности и актив-ности.

Подготовка к съемке мультфильма - Давайте вспомним, профессии необходимые для съемки мультфильма и что делают люди этих профессии.

Дети: Аниматоры – двигают героев, оператор снимает мультфильм на фотоаппарате, сценаристы – рисуют сюжет, декораторы – делают декорации.

- Выберите себе профессии.

Работа в группах.

1гр (2 человека)- сценаристы. Вам необходимо сделать раскадровку. Вспомните сказку, которую мы придумали и нарисуйте ее по кадрам (сериям).

2гр. (2 человека) – декораторы. Вам нужно выбрать декорации. Вспомните, как начиналась сказка, и подберите правильный фон, создайте картину леса.

- Приступайте к работе.

3. гр. (4 человека) – аниматоры, оператор, помощник оператора. Вы пока немного подождите, пока будут готовы остальные ребята.

Пока дети заняты, остальные 4 ребенка берут интервью у гостей о изменения сюжета сказки.

Гости (говорят свои варианты).

– Представьтесь, пожалуйста.

Придумайте, пожалуйста, сказку про красную шапочку, чтобы она получилась радостная.

Направление деятельности воспитанников: организация подгрупповой деятельности. Участие в подгрупповой беседе, рассуждения, обоснования своих высказываний Работа в другом социуме. Системно – деятельностный подход.

подгрупповые, формы организации деятельности Развитие социально- коммуникативных навыков

Съемка мультфильма Дети производят съемку кадров для мультфильма : оператор (1 чел) фотографирует, аниматоры (2 чел) передвигают фигурки, декораторы (2 чел) меняют фон, помощник оператора (1 чел) подает сигнал для съемки Направление деятельности воспитанников, оказание помощи в съемке.

Участие в съемочном процессе. Системно – деятельностный подход.

подгрупповые, формы организации деятельности.

Овладение техникой предметной анимации.

Получение гото-

вого продукта - мультфильма

Заключи-

тельный этап. Рефлек-

сия.

- а сейчас мы посмотрим мультфильм, который вы сделали сами.

Внимание на экран! (дети смотрят мультфильм, сидя на ковре)

-Вот теперь, обязательно покажу этот мультфильм своему сыну, думаю ему понравится Монтаж мультфильма, презентация продукта. Высказывают-ся по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д. Беседа, обсуждение полученного мультфильма. Осозна-ние себя как участника творческого процес-са.

Публикации по теме:

Сценарий театрализованной деятельности в старшей группе «Гуси-лебеди. Старая сказка на новый лад»Сценарий театрализованной деятельности в старшей группе «Гуси-лебеди. Старая сказка на новый лад» ЕЛЕНА ФИЛАТОВА. КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " ГУСИ - ЛЕБЕДИ"(СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД). ЦЕЛИ: развивать способности.

Мастер-класс «Технология создания исследовательского проекта» Добрый день, уважаемые коллеги! Главной ценностью каждой семьи является ребенок – его развитие, образование, воспитание, социальная защита.

Конспект комплексной НОД «Старая сказка на весенний лад»Конспект комплексной НОД «Старая сказка на весенний лад» Технологическая карта бразовательная область: Коммуникация, социум, познание Разделы: Развитие речи, художественная литература, ознакомление.

Средства массовой информации как технологии создания гендера на материале современных мультфильмов По причине развития информационных технологий родители рано приобщают детей к мультфильмам. Дети смотрят мультфильмы он-лайн, по телевизору.

Старая игра на новый ладСтарая игра на новый лад Старая игра на новый лад (Крестики - нолики)Цель игры: развивать умение детей самостоятельно организовывать дидактические игры, формировать.

Старая книжка на новый ладСтарая книжка на новый лад Как много книжек остаётся "подпорченных" детьми, я хочу предложить свой вариант переделки старой книжки. Заранее прошу прощения за качество.

Технология создания математического Лэпбука (часть 1) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка ­ детский сад № 35» Технология создания математического.

Технология создания математического Лэпбука с развивающими играми (часть 2)Технология создания математического Лэпбука с развивающими играми (часть 2) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка ­ детский сад № 35» Технология создания математического.

Технология создания развивающей предметно-пространственной среды Прежде чем начать работу по изменению развивающей предметно - пространственной среды нужно изучить документы, содержащие нормативные требования.

Участие в конкурсе «Старая, старая сказка»  (фотоотчет)Участие в конкурсе «Старая, старая сказка»  (фотоотчет) Участие в конкурсе «Старая, старая сказка». Фотоотчет. Мы с ребятами группы «Солнышко» решили поучаствовать в областном детском фестивале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Старая сказка на новый лад» (технология создания мультфильмов)
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 16:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД