Папки-передвижки

Конспект комплексной НОД «Старая сказка на весенний лад» (4 фото)

Любовь Плотникова
Конспект комплексной НОД «Старая сказка на весенний лад»

Технологическая карта

Конспект комплексной НОД «Старая сказка на весенний лад»

бразовательная область: Коммуникация, социум, познание

Разделы: Развитие речи, художественная литература, ознакомление с окружающим, экология, ФЭМП.

Тема: «Старая сказка на весенний лад»

Публикация «Конспект комплексной НОД „Старая сказка на весенний лад“» размещена в разделах

Цель: Обобщить представление детей о весне: назвать признаки весны, первые весенние цветы, читать стихи о весне. Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года, названия животных, совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении;

Задачи (развивающие) :

Расширение лексического запаса по теме «Весна».

Развитие связанной речи.

Развивать мелкую моторику.

Развивать интерес к театрализованным играм.

Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

Развитие словесно – логического мышления.

Задачи (воспитательные) :

Воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.

Формирование умения работать в коллективе.

Предварительная работа:Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок, повторение русской народной сказки «Колобок».

Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: игрушки театра (бабушка, дедушка) избушка, лес, гелиевые шары (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый). Дидактические и развивающие игры

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Ребята давайте с вами поздороваемся

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.

Здравствуйтегости.

Посмотрите какие красивые шары, да не простые кто на них изображен?

Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Вы догодались в какой сказке?

Молодцы, да это русская народная сказка «Колобок» Здороваются с гостями.

Проявляют интерес. Называют цвета шаров, героев, в каких сказках они живут.

Организационно – поисковый

Ребенок: Жили – были старик со старухой. (кукольный театр)Испекла старуха колобок и положила на окно остывать. Надоело колобку лежать, и покатился он с окошка на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку. И привела его эта дорожка в лес. Катится колобок и песенку поет.

Колобок (ребенок)

Я колобок, колобок!

Я румяный бок!

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

Я по лесу качусь –

Никого я не боюсь!

Ребенок: Катится, колобок катится, а навстречу ему заяц.

Колобок. Ты кто такой быстрый?

Заяц. Я зайка – попрыгайка. А ты кто такой?

Колобок. А я колобок – румяный бок. Не ешь меня. Лучше мою песенку послушай.

Заяц. Эх, Колобок! Не до твоих мне песен. Беда приключилась в нашем лесу. Злая колдунья заколдовала лес: не приходит к нам весна. Холодно зверям, голодно.

Колобок. А как вашей беде помочь?

Заяц. Научила нас Сова – умная голова, как лес расколдовать. Дала всем зверям задание. Мне надо рассказать о весне.

Колобок. Давай попросим ребят помочь тебе в этом.

Воспитатель: Ребята назовите приметы весны.

Воспитатель: Назовите первоцветы

Воспитатель: Назовите птиц вестников весны.

Воспитатель: Давайте поиграем:

Ра-ра-ра-начинается игра

Со-со-со-солнце светит высоко

Ло-ло-ло-на улице тепло

Чи-чи-чи-прилетели к нам грачи

Цы-цы-цы- поют весело скворцы

Воспитатель: Давайте поможем Зайчику подобрать картинки по временам года. Д/И «Времена года»

Заяц. Молодцы, ребята! Спасибо за помощь!

Ребенок: Покатился колобок, напевая, дальше. А навстречу ему Волк.

Колобок. Ой, ты кто такой серый?

Волк. Я Волчок – серый бочок. А ты кто такой веселый?

Колобок. Я Колобок – румяный бок. Только ты не ешь меня. Лучше я тебе песенку спою.

Волк: Некогда мне твои песни слушать. Надо лес от колдовства спасать –вот все звери в лесу хвостики свои найти не могут, да и еду перепутали. Лучше помоги мне.

Колобок. Давай детей попросим помочь.

Воспитатель: Дети, поможем лес спасти?

Р/И «Где чей хвостик» (с прищепками)

Р/И «Кто что ест»(с прищепками)

Волк. Спасибо вам, дети, за загадки. Пойду зверей обрадую.

Ребенок: Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.

Колобок. Ой, кто ты такой большой и сонный?

Медведь. Я Мишка – косолапый. А ты кто такой глупый, что лесных зверей не знаешь?

Колобок. Я Колобок – румяный бок. Только ты не ешь меня послушай лучше песенку мою.

Медведь. Не нужна мне твоя песенка. Надо лес спасать, а у меня силы нет после зимней спячки, сон всё одолевает. Лучше разбуди меня, сон прогони.

Колобок. Дети помогите разбудить Мишку, сон прогнать.

Воспитатель: Дети давайте все вместе сделаем физразминку.

Медведь. Спасибо, Колобок, ты не глупый, а добрый. Спасибо, детки, что помогли сон прогнать. Есть теперь у меня силы, чтобы лес наш спасать от колдовства.

Ребенок: Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

Колобок. Ой, кто это такая красавица?

Лиса. Это я, Лиса – рыжая краса. А ты кто такой круглый да сдобный?

Колобок. Я Колобок – румяный бок. Но не ешь меня. Я тебе песенку спою.

Лиса. Не время песни мне твои слушать. Надо лес спасать. Вот у меня последнее задание осталось.

Д/И «Разложи по цвету»

Воспитатель: (голоса птиц) Вот и помогли мы животным, расколдовали лес. В сказочном лесу наконец-то наступила долгожданная весна.

Слушают сказку.

-Называют приметы весны по очереди: на улице становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы, появляются насекомые, одежда на людях легкая.

Тюльпаны, мать и мачеха, одуванчики и подснежники

-Жаворонки, грачи и скворцы

Играют в игру, проговаривая слова.

Раскладывают картинки по временам года, называют что бывает в это время года.

Помогают Волку выполнить задание. Находят хвостики животным, называют их на двух языках.

«Кормят» животных проговаривая кто что любит.

Выполняют физминутку.

Помогают Лисе, находят свой цвет, называют цвета.

Рефлексивно – корригирующий.

Входит Весна: Спасибо, дети! Наш лес спасен и в нем наступила весна. Мы все – ребята и зверята – победили зло, сняли колдовство с леса. Когда вместе, дружно, любое дело по плечу. Пусть светит солнышко, цветут цветы, радуются люди, звери и птицы. (раздает угощение)

Где мы побывали?

Кому помогали? Радуются Весне. Отвечают на закрепляющие вопросы.

Ожидаемый результат:

Знать: и называть времена года, диких животных

Иметь: представление о сезонных изменениях в природе, о питании животных

Уметь: отвечать на вопросы; определять цвета;

Фото «Старая сказка на весенний лад»
Конспект комплексной НОД - фото
Фото №1 Технологическая карта
Публикации по теме:

Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Звук [З]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Поляночка» Комплексное НОД по звуковой культуре речи во 2 младшей группе.

Конспект комплексной НОД «Дождик» для детей 3–4 лет Тема: «Дождик» Цели, задачи: Образовательные задачи: познакомить с нетрадиционной техникой рисования: пальчиком. Показать приём получения.

Конспект комплексной НОД в подготовительной к школе группе «Семья» Цель: Закрепить знания о семье. Задачи: Образовательная: Способствовать закреплению знаний о семье, как о людях, которые живут вместе;.

Конспект комплексной НОД «Кот, Петух и Лиса» .

Конспект комплексной НОД в первой младшей группе по сказке «Теремок» Тема: «Теремок» Задачи: Образовательные. Познакомить детей со сказкой «Теремок», Продолжать учить детей совместно со взрослыми конструировать.

Конспект комплексной НОД «Волшебный лес». Вторая младшая группа Задачи: • учить бережному отношению к природе, действовать по словесному указанию; • развивать мелкую моторику рук детей и координацию движений,.

Конспект комплексной СОД «Гвоздики герою»Конспект комплексной СОД «Гвоздики герою» Конспект СОД «Гвоздики герою»(художественный труд +патриотическое воспитание)ГБДОУ города Севастополя «Детский сад «120» Воспитатели:.

Сценарий театрализованной деятельности в старшей группе «Гуси-лебеди. Старая сказка на новый лад»Сценарий театрализованной деятельности в старшей группе «Гуси-лебеди. Старая сказка на новый лад» ЕЛЕНА ФИЛАТОВА. КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " ГУСИ - ЛЕБЕДИ"(СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД). ЦЕЛИ: развивать способности.

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «Старая добрая сказка «Колобок» Проект по театрализованной деятельности в младшей группе №3 «Старая добрая сказка» Тема проекта: «Старая добрая сказка» театрализованная.

Участие в конкурсе «Старая, старая сказка»  (фотоотчет)Участие в конкурсе «Старая, старая сказка»  (фотоотчет) Участие в конкурсе «Старая, старая сказка». Фотоотчет. Мы с ребятами группы «Солнышко» решили поучаствовать в областном детском фестивале.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект комплексной НОД «Старая сказка на весенний лад» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Плотникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект комплексной НОД «Старая сказка на весенний лад»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 19:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД