Получи документы

Конспект ОД семейного клуба для детей с ОВЗ и их родителей «Рыбки плещутся в воде»

Тамара Дичева
Конспект ОД семейного клуба для детей с ОВЗ и их родителей «Рыбки плещутся в воде»

Материал подготовил

педагог-психолог

МКДОУ №3

Детский сад «Белоснежка»

г. Мирный,

Архангельской области

Дичева Тамара Александровна.

Конспект совместной образовательной деятельности

семейного клуба «Радуга» для детей с ОВЗ и их родителей

Тема: «Рыбки плещутся в воде».

Цель: Продолжать знакомить с характерными признаками рыб.

Речевое развитие:

Публикация «Конспект ОД семейного клуба для детей с ОВЗ и их родителей „Рыбки плещутся в воде“» размещена в разделах

- обогащать и активизировать словарь (рыбка, голова, хвост, спинка, брюшко, аквариум);

- продолжать учить отвечать на вопросы;

- формировать способность к диалоговой речи.

Социально-коммуникативное развитие:

- поддерживать доброжелательные отношения между детьми и родителями;

- способствовать развитию мелкой моторики, получению тактильных ощущений, выполнению массажа пальчиков;

-развивать познавательную мотивацию.

Художественно-эстетическое развитие:

- вызывать радость от наблюдения за живым объектом.

Материал к непосредственно образовательной деятельности:

«Сухой бассейн», удочки, сачки, игрушечные рыбки (большое количество, вырезанные из бумаги рыбки (большие и маленькие, по количеству детей, картонные расписные рыбки без хвостов и плавников (по количеству детей, прищепки, стаканчики для переливания воды по количеству детей, тазы с водой (по количеству детей, камушки, ракушки, искусственные водоросли, кормушки для рыб (по количеству детей, полоски бумаги (корм для рыб).

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Дети и родители сидят на стульчиках).

П. : Ребята, давайте с вами поздороваемся:

Ручки, ручки просыпайтесь,

Здравствуйте! Здравствуйте!

И, ладошки – наши крошки

Здравствуйте! Здравствуйте!

Глазки, ушки, носик, ротик

Здравствуйте! Здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь

Здравствуйте! Здравствуйте!

И тихонечко садитесь.

П. Посмотрите, что у меня есть, «сухой бассейн» (большой). В нём кто - то водится. А кто именно, вы узнаете, если поищете.

(Дети и родители подходят к сухому аквариуму и садятся вокруг него).

Игра-упражнение «Найди рыбку

Дети «вылавливают» игрушки – рыбок. Работают по желанию: сачками, магнитными удочками, руками.

П. Сколько рыбок вы поймали! Какие они все разные: и по цвету, и по размеру.

П. Давайте рассмотрим рыбку. Какие части тела есть у рыбки? (совместно с педагогом дети рассматривают рыбку).

П. У рыбки есть тело. Вот оно, покажите. Что находится в передней части тела? (Голова).

П. Покажите, где у рыбки голова). А что есть на голове у рыбки? (Глаза, рот).

П. У рыбки спереди голова, а что сзади? (Хвост).

П. У вас есть хвост? (Нет) А у рыбки есть. Покажите его! (.). Для чего рыбам хвост? (руль).

П. Покажите, где у рыбки спинка). А где у нее брюшко, животик?).

П. Рыба ни ходит, не летает, а двигается. Ей помогают хвост и плавники. Плавники расположены на туловище. Как она перемещается? (плавает).

П. Покажите верхние плавники, а теперь нижние).

П. Что умеет делать рыбка?). Как рыбки плавают).

П. Давайте превратимся в рыбок и будем плавать понарошку). Покажите свои красивые плавники, где у вас хвост, чем покрыто тело у рыб?).

П. Одежда у рыб сделана как будто из «монеток». Такая одежда называется «чешуя».

П. Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море, в озере, и т д.).

П. Рыбы живущие в море называются - морскими, в реке - речными, в аквариуме - аквариумными.

П. Давайте потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Рыки плавают, ныряют в чистой тепленькой воде (дети машут ладошками)

то сожмутся, разожмутся, (сжимают и разжимают кулачки)

то зароются в песке. (прячут ладошки на колени)

П. У меня для вас есть рыбки. Посмотрите, какие. (Показ рыбок вырезанных из картона, разных по размеру и цвету). Большие – это мамы, маленькие – детки. Давайте с ними поиграем. Помогите мамам найти деток. Положите их рядом друг с другом.

П. Моя подружка рыбка хочет с вами поиграть.

Игровое упражнение «Поймай рыбку»

(Рыба привязана к палочке, педагог поднимает рыбку над головами детей, дети подпрыгивают, пытаются поймать рыбку).

Дидактическая игра «Рыбки мамы и детишки» (большие и маленькие)

П. Ребята, посмотрите, что умеет делать рыбка.

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

«Рыбка» — вытянуть сомкнутые губы вперед. Продержать 10 секунд.

«Рыбки разговаривают» — сомкнутые и вытянутые вперед губы дети размыкают и смыкают.

«Акула» — показать зубы, оскалиться, разозлиться.

«Испугаться акулы» — Согнуть руки в локтях, закрыть ладошками глаза.

«Золотая рыбка» — Помахать плавниками-ладошками.

«Обрадоваться золотой рыбке» — Замахать руками.

«Огорчиться уплывшей рыбке» — Опустить голову.

П. Это бумажные рыбки, у них нет плавников и хвоста. Помогите им, сделайте плавники и хвост из прищепок. Вот так! (показ педагога).

Игровое упражнение с прищепками «Помоги рыбке». (Совместная работа детей и родителей).

П. Рыбка заснула. Мы её разбудим.

Подвижная игра «Где спит рыбка»

Ночью темень, ночью тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Подойдем мы к ней, разбудим.

И посмотрим, что же будет.

Дыхательное упражнение «Большой и маленький».

Исходное положение — стоя, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

П. : «Большая рыбка».

Глубоко вдохнём, а на вдохе стать на носочки и руки через стороны вверх.

П. : «Маленькая рыбка».

Исходное положение — стоя, ноги на ширине ступни, руки прямые вверху над головой.

Медленно выдыхаем и со звуком «ух» приседаем, руки через стороны опускаем вниз и обхватываем ими колени, опускаем голову.

П. Ребята, давайте сделаем с вами игрушечные аквариумы и поселим туда рыб. У каждого из вас есть таз – это аквариум. Что еще нужно? (Ответы детей).

П. На дно аквариума надо положить камушки, «посадить» водоросли.).

П. А еще в аквариуме нужна вода.

(Дети стаканчиками наливают в таз воду).

П. Запустим игрушечных рыбок. Посмотрите, какие аквариумы у вас получились.

П. Можно ли играть с живой рыбкой).

П. Нельзя! Играть надо с игрушечной рыбкой (показать). А живую рыбку трогать руками нельзя. На неё можно смотреть глазами, кормить.

П. Посидите и поиграйте с игрушечной рыбкой, найдите глазками голову, хвостик, глазки, ротик, плавники.

П. Давайте в ваши аквариумы опустим кормушки для рыб. Приготовим корм из бумаги и накрошим его в кормушки. Пусть рыбки покушают. (Дети рвут полоски бумаги на мелкие куски).

Игровое упражнение «Покормим рыб»

(Дети играют со своими рыбками в аквариумах).

П. Рыбка плавает в водичке,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница

Буду рыбок рисовать.

П. Хотите нарисовать много рыбок? Берите трафареты.

Продуктивная деятельность. «Рыбки в аквариуме»

Рисование трафаретами (из картофеля вырезан силуэт рыбки).

Детям и родителям предлагается на листе А4 нарисованный аквариум с водорослями. При помощи трафаретов они рисуют рыб.

Анализ.

Итог.

Публикации по теме:

Игровая программа для детей и родителей по программе семейно-досугового клуба для родителей «Мамино дыхание»Игровая программа для детей и родителей по программе семейно-досугового клуба для родителей «Мамино дыхание» Семейная конкурсно-игровая программа Играем вместе» Цель: Организация совместного досуга мам с детьми. Способствование установления партнерских.

Конспект ОД семейного клуба для детей с ОВЗ и родителей «Весёлые котята» Материал подготовил педагог-психолог МКДОУ №3 Детский сад «Белоснежка» г. Мирный, Архангельской области Дичева Тамара Александровна..

Конспект семейного клуба «Возрастные особенности детей 2–3 лет» «Семейный клуб» в первой младшей группе «Ладушки». Круглый стол на тему: «Возрастные особенности детей от двух до трех лет». Воспитатель:.

Консультация для родителей детей с ОВЗ «Адаптация детей с ОВЗ в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение «Детский сад комбинированного вида № 66 «Барвинок» городской округ Симферополь.

Презентация семейного клуба «Доброе зернышко» Детско-родительская встреча в рамках семейного клуба «ДОБРОЕ ЗЕРНЫШКО» Тема: «Вся семья вместе – так и душа на месте» Цель: Формировать.

Сценарий семейного клуба «Краски». Старшая группа Семейный клуб «Пчелка» ТЕМА: «Волшебные краски» ЦЕЛЬ: создание условий для эмоционального близкого общения детей, родителей, педагогов.

Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей»Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей» Встреча семейного клуба. Тема "Развитие мелкой моторики детей". Дорогие коллеги спешу поделиться с Вами одной из важных форм работы с.

Конспект занятия семейного клуба «Дочки сыночки» «Музыка здоровья» .

Заседание семейного клуба «Любящие родители» на тему «Укрепление здоровья детей» Цель: объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах укрепления здоровья детей. Задачи: приобщать родителей.

Заседание семейного клуба «Семейные традиции» Здравствуйте дорогие гости. Мы рады видеть вас в нашем уютном зале, на заседании семейного детско – родительского клуба «Счастливая семья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД семейного клуба для детей с ОВЗ и их родителей «Рыбки плещутся в воде»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 09:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД