Лучший педагог года

Конспект ООД с детьми раннего возраста «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем»

Гаркина Алена
Конспект ООД с детьми раннего возраста «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем»

Цель: развитие познавательных интересов у детей, формирование познавательных действий.

Программные задачи:

Продолжать формировать первичные представления о воде: прозрачная, течет, льется.

• Учить малышей выражать словами свои впечатления, сравнивать, экспериментировать, запоминать. Воспитывать познавательную активность детей, формировать умение наблюдать, сравнивать. Выражать словами свои впечатления, свойства и признаки материалов, предметов.

• Совершенствовать моторные возможности детей.

• Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, желание узнавать новое.

Публикация «Конспект ООД с детьми раннего возраста „Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем“» размещена в разделах

• Развивать тактильные и кинетические ощущения.

• Воспитывать аккуратность, умение поддерживать порядок в группе и на рабочем месте.

Словарная работа: прозрачная, течет, льется, высыхает.

Оборудование и материалы: игрушка капелька, 3 таза, деревянные доски, поролоновые губки, две ложки (деревянная, металлическая, мелкие игрушки, 2 разноса, клеенчатые фартуки, салфетки для каждого ребенка, вода 10 л + 24 С.

Предварительная работа: ежедневные гигиенические водные процедуры, обыгрывание потешек о воде; чтение произведений Г. Остера «Пузыри и лужи»; наблюдения в природе: дождливая погода, лужи, слушание шума дождя, льющейся воды, игры с водой.

Ход:

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: — Ребята, к нам гости пришли! Улыбнитесь гостям, поздоровайтесь!

Воспитатель: — Ребята, а еще я пригласила к нам в гости капельку и ее подружек. Посмотрите, сколько здесь капелек! В тазике даже собралась водичка.

Воспитатель: Поздороваемся с водой.

Сначала здороваются пальчики: (прикасаемся по очереди каждым пальчиком к воде сначала одной рукой, потом второй, потом пальцами обеих рук одновременно.)

— Наши пальчики умеют «бегать» по воде, шагать.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

Спрятались в кулак опять.

(Легкие касания пальчиками по поверхности воды).

Большие ноги идут по дороге: Топ-топ-топ-топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке:

Топ -топ-топ-топ.

(Сначала кулачками, потом пальчиками изображаем широкие и мелкие шаги по воде).

Воспитатель: Хочешь, тоже сделай так: то ладошка (опустить всю кисть в воду, то кулак (попеременные сжимания и разжимания пальчиков в воде).

Поисковый этап

Воспитатель: Пальчики встречаются в воде друг с другом «здороваются» — потирают друг друга.

— Вам видны сквозь воду ваши пальчики? (Да) Водичка не мешает видеть свои руки? (Нет).

Воспитатель: Расскажите мне, какая водичка? (Прозрачная)

Что сделала водичка с вашими ладошками? (Намочила).

— Давайте оставим следы ваших мокрых ладошек на доске.

— Вам видны отпечатки ладошек на доске? Почему? (Ладошки мокрые).

— Видите, водичка может рисовать — оставляет мокрые следы. (При необходимости воспользоваться салфеткой, вытереть руки).

Практический этап

Воспитатель: Сейчас, ребята посмотрим и узнаем, что происходит с разными предметами в воде.

Воспитатель: Давайте посмотрим и узнаем, что происходит с разными предметами в воде. У меня есть 2 ложки. Подержите их. (воспитатель дает подержать их детям). Какая эта ложка (показывает на металлическую).

Дети: Тяжелая.

-А эта ложка (показывает на деревянную)

Дети: Легкая.

Опустим ложки в воду и понаблюдаем за ними. Дети вместе с воспитателем наблюдают за ложками и делают вывод: Тяжелая ложка утонула, а легкая плавает.

Посмотрите, сколько разных предметов у меня есть на этом разносе. Опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет происходить. Напоминаю правило: берем только один предмет, спокойно опускаем его в таз с водой, не мешаем другим детям. ( Вывод: все, что опустилось на дно и утонуло — тяжелее воды, то, что легче воды — плавает).

А теперь соберем рукой предметы, которые плавают и сложим на красный поднос, а те, которые тяжелые и утонули мы выловим ложкой и сложим на синий поднос.

Физминутка

Дождик

Капля раз, Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли. Прыжки на носочках, руки на поясе.

Развести руки в стороны.

Сомкнуть руки над головой полукругом

Воспитатель: Водичка любит переливаться, путешествовать. Давайте ей поможем в этом.

Посмотрите, у нас есть 2 таза: один — с водой, а другой — пустой. Поможем водичке перебраться из одного таза в другой не совсем обычным способом. (Раздаю детям губки). Возьмите эти губки — потрогайте их, расскажите, какие они. (Мягкие, сухие). Опустите губки в тазик с водой, понаблюдайте, что с ними происходит? Возьмите свою губку — в руки, аккуратно перенесите в другой таз — пустой и сожмите ее. Что случилось? (Вода впиталась в губку и выливается из нее, если губку сжать). Губка похожа на тучку, из которой идет дождь.

Дети, играя, переносят воду из одного таза в другой.

Воспитатель: Ну вот, наша водичка благополучно переселилась в пустой таз. Давайте хорошо отожмем свои губки и уберем все капельки и лужицы со стола, приведем все в порядок.

— Мы совсем забыли о нашем рисунке, который появился от мокрых ладошек, я его на доске почему-то не вижу. А вы? (Варианты ответов детей)

( Вывод: водичка может высыхать, значит — испаряться.)

Рефлексивно-оценочный этап

Понравились вам игры с водой? Что может делать водичка? (переливаться, высыхать) Какая она? (прозрачная) Что могут делать предметы в воде? (плавать, тонуть) Ответы детей. Прощание с гостями.

Последующая работа

Игры с водой. ООД (Художественно-эстетическое развитие) по теме «Идет дождь».

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной викторины в средней группе «Поиграем и все, что знаем, угадаем!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 «Светлячок» Конспект интеллектуальной викторины.

Конспект НОД по речевому развитию в логопедической группе «Со словами поиграем — много нового узнаем» Цель: учить детей выполнять задания, доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: - создать условия для совершенствования грамматического.

Конспект ООД по познавательному развитию «Все профессии важны!» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о мире профессионального труда. Задачи: Развивать внимание, память, мышление, восприятие,.

Конспект ООД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду «Прогулка в осенний лес» Цель: Создание у детей радостного настроения во время занятия Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной.

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Осеннее дерево»Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Осеннее дерево» Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,.

«Поиграем в солдатиков». Конспект развлечения для детей раннего возраста, посвящённого 23 февраля«Поиграем в солдатиков». Конспект развлечения для детей раннего возраста, посвящённого 23 февраля Подготовили и провели воспитатели детского сада Лагойда Наталья Сергеевна и Колесникова Наталья Викторовна. «Поиграем в солдатиков» Цель:.

Мастер-класс для родителей детей раннего возраста «Поиграем с кубиками» Сегодня я расскажу об играх с кубиками для развития речи детей в возрасте 2-4 лет. Кубики берём разных форм, размеров, цветов. Кубики могут.

Педагогический познавательный проект «С песком поиграем — много узнаем!» Паспорт проекта Тема проекта: «С песком поиграем – много узнаем!» Авторы: Володина Ольга Анатольевна, Цветкова Екатерина Владимировна Тип.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поиграем с манкой»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поиграем с манкой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДА ГАЛИЧА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Самоанализ ООД с детьми второй младшей группы по сенсорному воспитанию «Поиграем вместе — будет интересно!» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Поиграем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми раннего возраста «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 13:12
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с детьми раннего возраста «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем»» (включая файлы) размещена пользователем Гаркина Алена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД