МААМ-картинки

Конспект ОД с детьми подготовительной к школе группы «Распоряжаемся деньгами грамотно»

Марина Хуснутдинова
Конспект ОД с детьми подготовительной к школе группы «Распоряжаемся деньгами грамотно»

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

ТЕМА “Распоряжаемся деньгами грамотно

Формы работы: беседа, решение проблемной ситуации, дидактическая

игра.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: формирование основ финансовой грамотности

Публикация «Конспект ОД с детьми подготовительной к школе группы „Распоряжаемся деньгами грамотно“» размещена в разделах

посредствам игр и игровых упражнений.

Задачи:

образовательные: - формировать представления о денежной единице;

- формировать знания о обязательных и необязательных

расходах;

- понимать назначение денег.

развивающие:

- обогащение словарного запаса детей (монета,

банкнота);

- развивать умение размышлять, высказывать свою точку

зрения.

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к деньгам.

Технологии: элементы игровой технологии, ИКТ.

Материал: Копилка, картинки для игры «Что можно и что нельзя

купить за деньги», мяч, бумажные банкноты и монеты,

мультимедиа-проектор, презентация «Обязательные и

необязательные расходы».

Мотивация:

- Ребята из другого детского сада хотели поздравить нас с наступающим Новым годом и прислали нам вот такой подарок. Давайте, посмотрим, что же это такое?

(Воспитатель разворачивает подарок и демонстрирует копилку)

- Как вы думаете, что это такое? Посмотрите здесь какое – то отверстие. (Это копилка)

- Это не просто копилка, а копилка в виде быка, потому – что следующий год – год Быка.

- Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги.

- Но чтобы накопить их где –то нужно взять.

- Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся

деньги?

- У кого есть дедушки и бабушки, которые уже не работают? Они откуда берут деньги?

- Верно, люди получают деньги за выполненную работу. За деньги можно купить разные вещи.

Совместная деятельность детей.

- В копилке что - то звенит (потрести копилку)

- Интересно узнать, что лежит в копилке, давайте

посмотрим!

(Воспитатель достает монеты. Дети рассматривают монеты)

- Что это такое? Правильно, монеты.

- Какой бывает монета? (Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им)

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети

смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства.

- Смотрите ребята, у нас в копилке ещё, что-то осталось. Давайте посмотрим, что же это. (Воспитатель достаёт банкноты)

- Как можно назвать эти деньги? Это банкноты. Какие они?

(Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.)

- Банкноты так же, как монеты бывают разные. Кто может назвать, какие банкноты бывают?

(Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует

их детям, затем проговаривают хором)

- Молодцы, ребята, как называются одним словом деньги нашей страны?

- Деньги нужны для того, чтобы оплачивать какие – нибудь расходы.

(Презентация «Обязательные и необязательные расходы»)

- Расходы – это когда мы тратим деньги на что – либо.

- Обязательные расходы – это те вещи, без которых человек не может обойтись. Это продукты питания, электроэнергия, вода, обувь и т. д.

Например, если порвались сапоги или стали маленькими и тебе нужно купить новые, это и есть обязательные расходы.

- Необязательные расходы – это то, что ты хочешь иметь, но без этого может обойтись.

Например, у меня уже есть две пары сапог и я захотела купить еще одни, то это уже будут необязательные расходы.

- Игорь, если сломался холодильник, это будут обязательные или необязательные расходы?

- А если ваш друг живет рядом, на соседней улице и вы

решили поехать к нему на такси, хотя могли бы дойти

пешком. Это обязательные или необязательные расходы?

- Поиграем в игру «Для чего нужны деньги. Я

бросаю мяч вам и произношу, для чего нам нужны

деньги, а вы продолжаете.

-Итак, для чего нам нужны деньги :

(предполагаемые ответы детей) :

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей,

для каких развлечений нам нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков.

Физминутка:

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем

пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем

мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний

палец)

На четвёртую монетку купим есть, и купим пить

(отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем в копилочку мы тогда! (спрятать большой

палец в кулак согнув все пальцы).

- Ребята, все ли можно купить на деньги, нам подскажет

следующая игра.

Игра «Что можно и что нельзя купить за деньги»

На столе лежат разные картинки, дети выбирают,

показывают и объясняют, что можно купить нельзя

купить за деньги. Дети берут по одной картинке,

например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку

бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить

можно за деньги и т. д.

Самостоятельная деятельность детей:

- Что делать если денег на все не хватает? (Экономить)

- Необходимо правильно распоряжаться деньгами.

Сначала тратить деньги на обязательные расходы, а

потом на то, что хочется.

- Предлагаю поиграть в игру «Обязательные и

необязательные расходы».

- Но сначала обратите внимание на ваши разноцветные

монеты – смайлики.

- Перед вами лежат карточки.

- У кого желтые монеты – вы обводите, только те

картинки, которые относятся к обязательным расходам.

- У кого серебристые монеты – вы обводите, только те

картинки, которые относятся к необязательным

расходам. Т. е, то, что хотим иметь и можем отложить на

потом.

- Переверните карточки и проверьте правильность ваших

ответов.

- Исправьте, если есть ошибки.

- Расскажите, на что вы потратите деньги в первую

очередь, назовите обязательные расходы.

- Какие картинки обвели ребята с серебристыми

монетками? Как называются эти расходы?

- Правильно, ребята, без электричества, без воды, еды

невозможно прожить, а без красивых сережек можно

обойтись, если денег не достаточно.

Рефлексия.

- Чтобы наша копилка постепенно наполнялась, мы

должны знать правила обращения с деньгами. Назовите,

какие вы знаете правила обращения с деньгами :

- экономно распоряжаться деньгами;

- потраченные деньги уже не вернешь;

- нужно подумать, на что нужно потратить деньги в

первую очередь, а что можно отложить на потом;

- невозможно купить все, что хочешь.

- деньги можно копить. Можно завести копилку и

откладывать туда деньги;

- бережно относиться к деньгам.

- Эта копилка как символ следующего года останется в

нашей группе. Я думаю, у вас дома тоже есть копилки, и

вы с родителями можете в ней копить деньги.

Публикации по теме:

Конспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группыКонспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группы Цель: Продолжать расширять знания детей о космосе и его значении в жизни человека; знакомить с понятием «атмосфера» Предварительная беседа:.

Конспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей представления о растительности на территории детского сада Задачи: - уточнить и закрепить у детей подготовительной.

Конспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечнозеленом кустарнике. Задачи: - уточнить и расширить.

Конспект НОД по аппликации из пластилина «Мухомор»» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации из пластилина «Мухомор»» с детьми подготовительной к школе группы Цель: формировать умение лепить гриб мухомор. Задачи: - Развивать умение передавать образ гриба – мухомора. -Закреплять основные приёмы.

Конспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей умение создавать зимнюю картинку в комбинированной технике: вырезывание по контуру и конструирование из бумаги.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с деньгами» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Знакомство с деньгами» в подготовительной группе "Знакомство с деньгами" Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. Образовательные задачи: - Раскрыть понятия «деньги»,.

Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот»Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот» Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить.

Конспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группыКонспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с детьми подготовительной к школе группы «Распоряжаемся деньгами грамотно»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 08:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД с детьми подготовительной к школе группы «Распоряжаемся деньгами грамотно»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Хуснутдинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД